crossplatform.ru

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

5 страниц V   1 2 3 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
> C++, виртуальный деструктор
Litkevich Yuriy
  опции профиля:
сообщение 17.8.2010, 12:57
Сообщение #1


разработчик РЭА
*******

Группа: Сомодератор
Сообщений: 9656
Регистрация: 9.1.2008
Из: Тюмень
Пользователь №: 64

Спасибо сказали: 807 раз(а)




Репутация:   94  


Никак не могу въехать в виртуальный деструктор.
Есть некая программа написанная с использованием Qt, работает стабильно. При развитии программы, она может падать в некий момент времени, обычно при взаимодействии с пользовательским интерфейсом. Но чаще возникает авария при завершении работы.
Эту ситуацию можно пердотвратить в ведя в один из классов пустой, ничего не делающий, виртуальный деструктор.

Речь идёт о наследнике либо QObject, либо QWidget.

Может кто-нибудь объяснить, как может влиять создание руками виртуального деструктора, при условии, что его тело пустое?
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
BRE
  опции профиля:
сообщение 17.8.2010, 13:04
Сообщение #2


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1112
Регистрация: 6.3.2009
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 591

Спасибо сказали: 264 раз(а)




Репутация:   44  


Ситуация вообще странная.
Насколько я помню, виртуальный деструктор вводиться еще в QObject, т.е. все остальные деструкторы в наследниках (включая QWidget) по умолчанию виртуальные.
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
Litkevich Yuriy
  опции профиля:
сообщение 17.8.2010, 13:14
Сообщение #3


разработчик РЭА
*******

Группа: Сомодератор
Сообщений: 9656
Регистрация: 9.1.2008
Из: Тюмень
Пользователь №: 64

Спасибо сказали: 807 раз(а)




Репутация:   94  


Цитата(BRE @ 17.8.2010, 17:04) *
Насколько я помню, виртуальный деструктор вводиться еще в QObject,
да, но вот Креатор, например, генерит файлы классов всегда с явно указанным деструктором, если базовый класс является QObject/QWidget.

Я просто решил сделать по аналогии, в одной из программ. которая падает при закрытии. И программа перестала падать.

Как это работает я не пойму.

Если я правильно понимаю, то должно работать так. Дано:
class QObject
{
              QObject();
  virtual ~QObject();
};


class MyObject : public QObject
{
              MyObject();

}
где-то далее в коде:
QObject  *o = new MyObject();
delete o; // <--------
в выделенной строке должен вызываться деструктор класса MyObject

или я не прав?
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
BRE
  опции профиля:
сообщение 17.8.2010, 13:19
Сообщение #4


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1112
Регистрация: 6.3.2009
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 591

Спасибо сказали: 264 раз(а)




Репутация:   44  


Прав.
Вызовется деструтор MyObject, а потом QObject.
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
Litkevich Yuriy
  опции профиля:
сообщение 17.8.2010, 13:27
Сообщение #5


разработчик РЭА
*******

Группа: Сомодератор
Сообщений: 9656
Регистрация: 9.1.2008
Из: Тюмень
Пользователь №: 64

Спасибо сказали: 807 раз(а)




Репутация:   94  


и ещё, при отладке в Креаторе увидел что в консоль приложения печатается такая строка:
Lowest section in J:\WINDOWS\system32\xpsp2res.dll is .rsrc at 00011000

если же запускаю программу в командной строке виндовоза, то такой надписи нет. Это может предвещать что-то плохое?
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
Алексей1153
  опции профиля:
сообщение 17.8.2010, 13:36
Сообщение #6


фрилансер
******

Группа: Участник
Сообщений: 2900
Регистрация: 19.6.2010
Из: Обливион
Пользователь №: 1822

Спасибо сказали: 215 раз(а)




Репутация:   34  


Litkevich Yuriy, а когда запущено на отладку без точек останова - не видно, где падение произошло ? Обычно стек вызовов можно раскрутить до своего кода
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
Litkevich Yuriy
  опции профиля:
сообщение 17.8.2010, 13:42
Сообщение #7


разработчик РЭА
*******

Группа: Сомодератор
Сообщений: 9656
Регистрация: 9.1.2008
Из: Тюмень
Пользователь №: 64

Спасибо сказали: 807 раз(а)




Репутация:   94  


Цитата(Алексей1153 @ 17.8.2010, 17:36) *
Обычно стек вызовов можно раскрутить до своего кода
да вот GDB сволочной отладчик, когда нужно найти проблему, он руками разводит, говорит "Может стек корупт, а?"


Но походу тут лажа очередная с qmake'ом. Прибил всю сборку, собрал начисто, всё работает. Даже намёка на падение нет, что без деструктора, что с явно созданным.
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
DEADHUNT
  опции профиля:
сообщение 17.8.2010, 14:10
Сообщение #8


Активный участник
***

Группа: Участник
Сообщений: 430
Регистрация: 15.4.2009
Пользователь №: 686

Спасибо сказали: 26 раз(а)




Репутация:   2  


добавляя виртуальный деструктор получаем:
1) полиморфный класс, т.е. возможность использования dynamic_cast, typeid, ...
2) объекты можно удалять через указатель на базовый класс, при этом будет вызываться деструктор производного класса и корректно свобождается память.
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
Влад
  опции профиля:
сообщение 17.8.2010, 15:18
Сообщение #9


Участник
**

Группа: Участник
Сообщений: 146
Регистрация: 20.3.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 627

Спасибо сказали: 46 раз(а)




Репутация:   8  


Ежли мой склероз мне не изменяет, еще Джефф Элджер в своей "С++ Библиотека программиста" советовал: делайте деструктор всегда виртуальным, за исключением лишь тех случаев, когда есть чрезвычайно веские основания поступить иначе.
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
Litkevich Yuriy
  опции профиля:
сообщение 17.8.2010, 15:20
Сообщение #10


разработчик РЭА
*******

Группа: Сомодератор
Сообщений: 9656
Регистрация: 9.1.2008
Из: Тюмень
Пользователь №: 64

Спасибо сказали: 807 раз(а)




Репутация:   94  


Цитата(DEADHUNT @ 17.8.2010, 18:10) *
добавляя виртуальный деструктор получаем:
речь идёт о деструкторе базового класса или наследника?
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение

5 страниц V   1 2 3 > » 
Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
Теги
Нет тегов для показа


1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0




RSS Текстовая версия Сейчас: 3.8.2020, 20:44