crossplatform.ru

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> как обновить QLabel?
deex
  опции профиля:
сообщение 21.1.2010, 23:42
Сообщение #1


Студент
*

Группа: Участник
Сообщений: 45
Регистрация: 12.3.2009
Пользователь №: 608

Спасибо сказали: 0 раз(а)




Репутация:   0  


ситуация такая
есть основной класс MainWindow
он содержит все виджеты и рисует главное окно

в одном из слотов он создает внешний класс Outer, и передает в его метод ссылку на свой QLabel

этот внешний класс меняет текст QLabel-а:

label->setText('custom text');

Проблема заключается в том, что текст меняется лишь тогда, когда метод класса Outer заканчивает свою работу.

Скажите пожалуйста, есть ли возможность обновить QLabel несколько раз по ходу работы метода Outer-класса?

пробовал
label->update();

не помогло

получилось с repaint();
это правильный способ?
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
BRE
  опции профиля:
сообщение 21.1.2010, 23:45
Сообщение #2


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1112
Регистрация: 6.3.2009
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 591

Спасибо сказали: 264 раз(а)




Репутация:   44  


Не очень красивое решение с точки зрения архитектуры.
IMHO лучше пусть объект класса Outer посылает сигнал о том, что его состояние изменилось, а уже в слоте, который может располагаться в класса MainWindow, менять значение QLabel.

Насчет обновления QLabel в процессе работы метода, нужно крутить цикл обработки событий.
Например, в цикле этого метода вызывать:
qApp->processEvents();

Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
deex
  опции профиля:
сообщение 22.1.2010, 8:17
Сообщение #3


Студент
*

Группа: Участник
Сообщений: 45
Регистрация: 12.3.2009
Пользователь №: 608

Спасибо сказали: 0 раз(а)




Репутация:   0  


BRE
спасибо, за совет, но я понял только первый абзац

т.е. надо в MainWindow сделать метод

void updateLabel(QString newtext)
{
label->setText(newtext);
label->repaint();
}


а в Outer его вызывать

windowClass->updateLabel("wait..")

Правда в этом случае придется передавать ссылку на класс MainWindow в метод Outer
тогда не понимаю чем это лучше

и ещё не понял какой цикл надо крутить

я давно занимаюсь вебом, пишу на php
а подходы в системном программировании мне неизвестны, поясните их пожалуйста хотя бы минимальными примерами
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
BRE
  опции профиля:
сообщение 22.1.2010, 9:09
Сообщение #4


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1112
Регистрация: 6.3.2009
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 591

Спасибо сказали: 264 раз(а)




Репутация:   44  


class Outer : public QObject
{
    Q_OBJECT

    void func()
    {
        for(;;)
        {
            // Что-то делаем
            emit stateChaged( ... )
            qApp->processEvent();
        }
    }

signals:
    void stateChanged( const QString & );
];


class MainWindow : public QMainWindow
{
    Q_OBJECT
public:
    MainWindow() : QMainWindow()
    {
        outer = new Outer;
        connect( outer, SIGNAL( stateChaged( const QString & ) ), SLOT( updateLabel( const QString & ) ) );
    }

public slots:
    void    updateLabel( const QString &str )
    {
        label->setText( str );
    }
};

Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
deex
  опции профиля:
сообщение 23.1.2010, 15:19
Сообщение #5


Студент
*

Группа: Участник
Сообщений: 45
Регистрация: 12.3.2009
Пользователь №: 608

Спасибо сказали: 0 раз(а)




Репутация:   0  


сделал все по этому примеру, но постоянно натыкаюсь на ошибку

debug/mainwindow.o:mainwindow.cpp:(.text$_ZN7CaptchaC1Ev[Captcha::Captcha:-1: error: undefined reference to `vtable for Outer'


ещё вопрос: сигнал надо объявлять только в описании класса?

signals:
void mySignal(QString text);

или надо создать его тело и чтобы он что-то возвращал?
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
BRE
  опции профиля:
сообщение 23.1.2010, 19:38
Сообщение #6


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1112
Регистрация: 6.3.2009
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 591

Спасибо сказали: 264 раз(а)




Репутация:   44  


Цитата(deex @ 23.1.2010, 15:19) *
сделал все по этому примеру, но постоянно натыкаюсь на ошибку

После добавления в проект класса-наследника от QObject нужно выполнять qmake. Он настроит правила для генерации moc-файлов.

Цитата(deex @ 23.1.2010, 15:19) *
ещё вопрос: сигнал надо объявлять только в описании класса?

или надо создать его тело и чтобы он что-то возвращал?

Да, только в описание класса. Тело его генерирует все тот-же moc. :)
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение

Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
Теги
Нет тегов для показа


1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0




RSS Текстовая версия Сейчас: 10.7.2020, 12:48