crossplatform.ru

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Доступ к private ... pixmap из другого класса?, Или как реализовать по другому
Darvin
  опции профиля:
сообщение 30.11.2007, 19:12
Сообщение #1


Студент
*

Группа: Новичок
Сообщений: 36
Регистрация: 30.11.2007
Пользователь №: 30

Спасибо сказали: 0 раз(а)




Репутация:   0  


Подскажите правильный общий метод решения следующей задачи.

Наследую
class MyPixmap: public QPixmap //в котором добавлено дополнительное описание объекта Pixmap
{
...
public: //пусть пока так
MyType X; //некоторое описание
...
}

MyPixmap::MyPixmap(const QString& filename, MyType _x):QPixmap(filename)
{
X=_x;
}

Загружаю картинку, делаю приведение типов и добавляю картинку в сцену используя стандартные функции QT.

QGraphicsPixmapItem *item = scene->addPixmap((QPixmap)MyPixmap("my_file.jpg",x_value));

В сцену добавляется QPixmap, но сцена ничего не знает о новых членах(X) класса MyPixmap.
Замечу, что я сознательно не стал заводить внешнюю переменную MyPixmap или расширять класс сцены, в котором для каждого QGraphicsPixmapItem, должен быть сопоставлен MyPixmap с описанием. При этом придется написать много лишнего кода, для обслуживания данного соотвествия.

Хочу в любом месте программы получить доступ к членам класса MyPixmap, выполнив простое приведение типов
((MyPixmap *)(&(item->pixmap())))->X

Никак не получается.
Наверное это неправильно? Как сделать лучше?
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
Admin
  опции профиля:
сообщение 30.11.2007, 19:33
Сообщение #2


Администратор
****

Группа: Администратор
Сообщений: 646
Регистрация: 9.10.2007
Из: crossplatform.ru
Пользователь №: 1

Спасибо сказали: 17 раз(а)




Репутация:   2  


Не совсем понятно, почему ((MyPixmap *)(&(item->pixmap())))->X не работает...
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
Swappp
  опции профиля:
сообщение 30.11.2007, 19:36
Сообщение #3


Студент
*

Группа: Новичок
Сообщений: 20
Регистрация: 26.11.2007
Пользователь №: 25

Спасибо сказали: 1 раз(а)




Репутация:   1  


QGraphicsPixmapItem *item = scene->addPixmap((QPixmap)MyPixmap("my_file.jpg",x_value));
Давай разберем, что обозначает эта строчка?
MyPixmap("my_file.jpg",x_value) создать экземпляр класса.
(QPixmap)MyPixmap("my_file.jpg",x_value) а тут происходит приведение типа, а не указателя, т.е. создается фактически копия, но ее тип уже QPixmap... Естественно до методов MyPixmap не добраться.
В общем, ИМХО тут ничего не получится. Нужно создавать свою реализацию QGraphicsPixmapItem, тем более это достаточно просто.
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
ViGOur
  опции профиля:
сообщение 30.11.2007, 19:39
Сообщение #4


Мастер
******

Группа: Модератор
Сообщений: 3296
Регистрация: 9.10.2007
Из: Москва
Пользователь №: 4

Спасибо сказали: 231 раз(а)




Репутация:   40  


Ничего удивительного, ты вот здесь:
QGraphicsPixmapItem *item = scene->addPixmap((QPixmap)MyPixmap("my_file.jpg",x_value));
Передаешь ссылку на временную переменную, которая после отработки данной строчки перестает существовать.
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
Swappp
  опции профиля:
сообщение 30.11.2007, 19:41
Сообщение #5


Студент
*

Группа: Новичок
Сообщений: 20
Регистрация: 26.11.2007
Пользователь №: 25

Спасибо сказали: 1 раз(а)




Репутация:   1  


Цитата
Не совсем понятно, почему ((MyPixmap *)(&(item->pixmap())))->X не работает...

потому что item->pixmap() уже никак не указатель на MyPixmap. Если бы scene->addPixmap() принимала аргументом указатель на QPixmap, то все работало бы. А она принимает const QPixmap & pixmap.
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
ViGOur
  опции профиля:
сообщение 30.11.2007, 19:41
Сообщение #6


Мастер
******

Группа: Модератор
Сообщений: 3296
Регистрация: 9.10.2007
Из: Москва
Пользователь №: 4

Спасибо сказали: 231 раз(а)




Репутация:   40  


Цитата(Swappp @ 30.11.2007, 19:36) *
(QPixmap)MyPixmap("my_file.jpg",x_value) а тут происходит приведение типа, а не указателя, т.е. создается фактически копия, но ее тип уже QPixmap... Естественно до методов MyPixmap не добраться.
Не успел :)

Цитата(Swappp @ 30.11.2007, 19:36) *
В общем, ИМХО тут ничего не получится. Нужно создавать свою реализацию QGraphicsPixmapItem, тем более это достаточно просто.
Согласен.
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
Darvin
  опции профиля:
сообщение 30.11.2007, 19:47
Сообщение #7


Студент
*

Группа: Новичок
Сообщений: 36
Регистрация: 30.11.2007
Пользователь №: 30

Спасибо сказали: 0 раз(а)




Репутация:   0  


Цитата(Swappp @ 30.11.2007, 19:36) *
QGraphicsPixmapItem *item = scene->addPixmap((QPixmap)MyPixmap("my_file.jpg",x_value));
Давай разберем, что обозначает эта строчка?
MyPixmap("my_file.jpg",x_value) создать экземпляр класса.
(QPixmap)MyPixmap("my_file.jpg",x_value) а тут происходит приведение типа, а не указателя, т.е. создается фактически копия, но ее тип уже QPixmap... Естественно до методов MyPixmap не добраться.


Т.е. получается, что как только я создаю новый класс MyPixmap я должен создать новый класс MyScene, чтобы с ним работать, а также создать новые классы от всех классов колторые мне могут понадобиться? И это всё из-за того, что вместо приведения типов указателей выполняется копирование экземпляров? Сложность стремительно нарастает...

Цитата(Swappp @ 30.11.2007, 19:36) *
В общем, ИМХО тут ничего не получится. Нужно создавать свою реализацию QGraphicsPixmapItem, тем более это достаточно просто.

Допустим я создам такой класс MyPixmapItem, и как его добавить в сцену, которая об этом классе ничего не знает?
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
Swappp
  опции профиля:
сообщение 30.11.2007, 19:51
Сообщение #8


Студент
*

Группа: Новичок
Сообщений: 20
Регистрация: 26.11.2007
Пользователь №: 25

Спасибо сказали: 1 раз(а)




Репутация:   1  


Цитата
Т.е. получается, что как только я создаю новый класс MyPixmap я должен создать новый класс MyScene, чтобы с ним работать, а также создать новые классы от всех классов колторые мне могут понадобиться? И это всё из-за того, что вместо приведения типов указателей выполняется копирование экземпляров? Сложность стремительно нарастает...

Конечно нет. Есть такое понятие как полиморфизм :) Суть в том, что разработчики Qt посчитали, что QGraphicsPixmapItem можно использовать исключительно с QPixmap. И там кстати еще и внутри происходит копирование:
Цитата
void QGraphicsPixmapItem::setPixmap(const QPixmap &pixmap)
{
Q_D(QGraphicsPixmapItem);
prepareGeometryChange();
d->pixmap = pixmap;
d->updateShape();
update();
}

Но QGraphicsScene создавалась с учетом того, что бы разработчик мог создавать свои классы элементов. По тому есть такой класс как QGraphicsItem, у которого есть виртульные методы. А сам QGraphicsScene имеет метод void QGraphicsScene::addItem ( QGraphicsItem * item ), который как видишь принимает указатель. Советую почитать по поводу полиморфизма книжки, например Страуструпа, но внимательно :)

Сообщение отредактировал Swappp - 30.11.2007, 19:54
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
Darvin
  опции профиля:
сообщение 30.11.2007, 19:56
Сообщение #9


Студент
*

Группа: Новичок
Сообщений: 36
Регистрация: 30.11.2007
Пользователь №: 30

Спасибо сказали: 0 раз(а)




Репутация:   0  


Цитата(Swappp @ 30.11.2007, 19:51) *
Но QGraphicsScene создавалась с учетом того, что бы разработчик мог создавать свои классы элементов. По тому есть такой класс как QGraphicsItem, у которого есть виртульные методы. А сам QGraphicsScene имеет метод void QGraphicsScene::addItem ( QGraphicsItem * item ), который как видишь принимает указатель. Советую почитать по поводу полиморфизма книжки, например Страуструпа, но внимательно :)

OK! Попробую с этого боку. Спасибо за оперативность!
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение

Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
Теги
Нет тегов для показа


1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0




RSS Текстовая версия Сейчас: 25.4.2024, 18:20