![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Litkevich Yuriy |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
![]() разработчик РЭА ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Сомодератор Сообщений: 9669 Регистрация: 9.1.2008 Из: Тюмень Пользователь №: 64 Спасибо сказали: 807 раз(а) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Подбираю шаблон проектирования для моей задачи.
Задача такая: Есть программа типа MDI, хочу сделать в ней многопользовательскую работу, в одно время работает только один пользователь. В зависимости от группы пользователя ему становится доступным определенный, для данной группы, набор пунктов меню. Я это так прикинул: 1-Нужно хранить переменную, например, uid, в которой указан код текущего пользователя/группы. 2-Нужен диалог ввода имени и пароля, который будет где-нибудь искать есть ли такая пара логин/пароль. Если есть, то устанавливать найденное значение в переменной uid. Если нет - ругнутся на пользователя. 3-Основное окно программы получает от диалога результат: ОК-пользователь найден, надо обновить меню, НЕ ОК - пользователь не найден, ничего не делать. Но я подумал, что какому нибудь еще окну может понадобится знать uid, и поэтому я думаю, что простая глобальная переменная будет неудобна, и хочу сделать класс, в котором будет реализовандиалог авторизации и прочие штуки в том числе статическая переменная uid, а в других классах динамически создавать экземпляры, если сделать этот класс как "одиночку", то uid должен быть общим для всех экземпляров. ---- Вот такие мысли в моей голове, может уже есть для подобной задачи отработаный подход, и моя мысль слишком замудренная? Просвятите пожалуйста. |
|
|
![]() |
ViGOur |
![]()
Сообщение
#11
|
![]() Мастер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модератор Сообщений: 3296 Регистрация: 9.10.2007 Из: Москва Пользователь №: 4 Спасибо сказали: 231 раз(а) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Для этого и существуют такие директивы препороцессора как:
![]() |
|
|
Litkevich Yuriy |
![]()
Сообщение
#12
|
![]() разработчик РЭА ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Сомодератор Сообщений: 9669 Регистрация: 9.1.2008 Из: Тюмень Пользователь №: 64 Спасибо сказали: 807 раз(а) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
хе, правильно хидер то один и тот же, туплю
![]() |
|
|
Tonal |
![]()
Сообщение
#13
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 452 Регистрация: 6.12.2007 Из: Новосибирск Пользователь №: 34 Спасибо сказали: 69 раз(а) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Обычно синглетон (одиночка) без FreeInstance и без подсчёта ссылок пишется.
Простейший:
Мне кажется, он хорошо подойдёт, т.к. те проблемы, которые он имеет, в данном случае не существенны. Собственно проблемы: 1) Возможные гонки потоков при создании. Решаются или более хитрым методом instance - с правильными блокировками, или принудительным созданием до запуска потоков. 2) Обращение к разрушенному объекту. Когда кто-нибудь пытается обратится к instance, когда inst уже разрушен. Т.к. разрушается экземпляр такого одиночки после выхода из main, то такое может происходить, только если обращение идёт из деструкторов других глобальных объектов. Решение - или запретить такие обращения, или создавать одиночку в куче и никогда не убивать (хорошо описано у Александреску). 3) Неясный порядок разрушения. Когда такой одиночка захватывает ресурсы время жизни которых завязано на другие ресурсы, неподконтрольные одиночке - например он держит открытый запрос, а конектом к базе занимается приложение. Решение - не делать так! ![]() Другое решение - предоставить метод очистки, который должен вызываться перед закрытием коннекта к базе. После закрытия, или возвращать признак ошибки, либо брасать исключение (может быть опасно если вылетит в деструкторе), либо возвращать заглушки. ![]() Сообщение отредактировал Tonal - 5.5.2008, 11:04 |
|
|
Litkevich Yuriy |
![]()
Сообщение
#14
|
![]() разработчик РЭА ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Сомодератор Сообщений: 9669 Регистрация: 9.1.2008 Из: Тюмень Пользователь №: 64 Спасибо сказали: 807 раз(а) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
Andrew Selivanov |
![]()
Сообщение
#15
|
![]() Участник ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 249 Регистрация: 9.10.2007 Из: Москва Пользователь №: 3 Спасибо сказали: 15 раз(а) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
хе, правильно хидер то один и тот же, туплю ![]() Посмотри книгу Modern C++ Design: Generic Programming and Design Patterns Applied By Andrei Alexandrescu. Там все очень хорошо про singleton-ы и прочие шаблоны расписано. О, оказывается она у меня есть на русском ![]() |
|
|
Litkevich Yuriy |
![]()
Сообщение
#16
|
![]() разработчик РЭА ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Сомодератор Сообщений: 9669 Регистрация: 9.1.2008 Из: Тюмень Пользователь №: 64 Спасибо сказали: 807 раз(а) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
у меня есть Эрих Гамма, там тоже есть примеры, но пока для меня это ново и требует время на переваривание, тем более, что я незнаю как лучше применить этот шаблон, толи сделать его универсальным, в отдельном модуле в виде шаблонного класса, и потом делать от него наследование, либо сделать класс только для моей задачи, но если мне опять понадобится "одиночка" писать заново.
|
|
|
ViGOur |
![]()
Сообщение
#17
|
![]() Мастер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модератор Сообщений: 3296 Регистрация: 9.10.2007 Из: Москва Пользователь №: 4 Спасибо сказали: 231 раз(а) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
Litkevich Yuriy |
![]()
Сообщение
#18
|
![]() разработчик РЭА ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Сомодератор Сообщений: 9669 Регистрация: 9.1.2008 Из: Тюмень Пользователь №: 64 Спасибо сказали: 807 раз(а) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
да, про конструктор/деструктор я понял, это чтоб никто не мог создать дубликат
|
|
|
Litkevich Yuriy |
![]()
Сообщение
#19
|
![]() разработчик РЭА ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Сомодератор Сообщений: 9669 Регистрация: 9.1.2008 Из: Тюмень Пользователь №: 64 Спасибо сказали: 807 раз(а) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Например, в Qt'ях я применяю такую строку:
Если я ни где не создаю экземпляр класса QTextCodec, то можно ли пользоватся таким вариантом в место "одиночки"? Правильно ли я понял, что "одиночка" спасает от "случайного" создания/удаления экземпляра? |
|
|
ViGOur |
![]()
Сообщение
#20
|
![]() Мастер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модератор Сообщений: 3296 Регистрация: 9.10.2007 Из: Москва Пользователь №: 4 Спасибо сказали: 231 раз(а) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Тот пример, что ты привел, обычная статическая функция.
Класс одиночка - это класс для которого можно создать только один объект... |
|
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
|
Текстовая версия | Сейчас: 30.5.2025, 21:55 |