crossplatform.ru

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Darvin
  опции профиля:
сообщение 30.11.2007, 19:12
Сообщение #1


Студент
*

Группа: Новичок
Сообщений: 36
Регистрация: 30.11.2007
Пользователь №: 30

Спасибо сказали: 0 раз(а)




Репутация:   0  


Подскажите правильный общий метод решения следующей задачи.

Наследую
class MyPixmap: public QPixmap //в котором добавлено дополнительное описание объекта Pixmap
{
...
public: //пусть пока так
MyType X; //некоторое описание
...
}

MyPixmap::MyPixmap(const QString& filename, MyType _x):QPixmap(filename)
{
X=_x;
}

Загружаю картинку, делаю приведение типов и добавляю картинку в сцену используя стандартные функции QT.

QGraphicsPixmapItem *item = scene->addPixmap((QPixmap)MyPixmap("my_file.jpg",x_value));

В сцену добавляется QPixmap, но сцена ничего не знает о новых членах(X) класса MyPixmap.
Замечу, что я сознательно не стал заводить внешнюю переменную MyPixmap или расширять класс сцены, в котором для каждого QGraphicsPixmapItem, должен быть сопоставлен MyPixmap с описанием. При этом придется написать много лишнего кода, для обслуживания данного соотвествия.

Хочу в любом месте программы получить доступ к членам класса MyPixmap, выполнив простое приведение типов
((MyPixmap *)(&(item->pixmap())))->X

Никак не получается.
Наверное это неправильно? Как сделать лучше?
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Swappp
  опции профиля:
сообщение 30.11.2007, 19:51
Сообщение #2


Студент
*

Группа: Новичок
Сообщений: 20
Регистрация: 26.11.2007
Пользователь №: 25

Спасибо сказали: 1 раз(а)




Репутация:   1  


Цитата
Т.е. получается, что как только я создаю новый класс MyPixmap я должен создать новый класс MyScene, чтобы с ним работать, а также создать новые классы от всех классов колторые мне могут понадобиться? И это всё из-за того, что вместо приведения типов указателей выполняется копирование экземпляров? Сложность стремительно нарастает...

Конечно нет. Есть такое понятие как полиморфизм :) Суть в том, что разработчики Qt посчитали, что QGraphicsPixmapItem можно использовать исключительно с QPixmap. И там кстати еще и внутри происходит копирование:
Цитата
void QGraphicsPixmapItem::setPixmap(const QPixmap &pixmap)
{
Q_D(QGraphicsPixmapItem);
prepareGeometryChange();
d->pixmap = pixmap;
d->updateShape();
update();
}

Но QGraphicsScene создавалась с учетом того, что бы разработчик мог создавать свои классы элементов. По тому есть такой класс как QGraphicsItem, у которого есть виртульные методы. А сам QGraphicsScene имеет метод void QGraphicsScene::addItem ( QGraphicsItem * item ), который как видишь принимает указатель. Советую почитать по поводу полиморфизма книжки, например Страуструпа, но внимательно :)

Сообщение отредактировал Swappp - 30.11.2007, 19:54
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
Darvin
  опции профиля:
сообщение 30.11.2007, 19:56
Сообщение #3


Студент
*

Группа: Новичок
Сообщений: 36
Регистрация: 30.11.2007
Пользователь №: 30

Спасибо сказали: 0 раз(а)




Репутация:   0  


Цитата(Swappp @ 30.11.2007, 19:51) *
Но QGraphicsScene создавалась с учетом того, что бы разработчик мог создавать свои классы элементов. По тому есть такой класс как QGraphicsItem, у которого есть виртульные методы. А сам QGraphicsScene имеет метод void QGraphicsScene::addItem ( QGraphicsItem * item ), который как видишь принимает указатель. Советую почитать по поводу полиморфизма книжки, например Страуструпа, но внимательно :)

OK! Попробую с этого боку. Спасибо за оперативность!
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме


Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
Теги
Нет тегов для показа


1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


RSS Рейтинг@Mail.ru Текстовая версия Сейчас: 30.6.2025, 12:58