![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Obey-Kun |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Студент ![]() Группа: Участник Сообщений: 96 Регистрация: 24.3.2010 Пользователь №: 1556 Спасибо сказали: 3 раз(а) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Нужно создать класс, который действовал бы аналогично QRubberBand. То есть чтобы его можно было создавать во вьюпорте View и изменять его параметры (размер, позицию), не заботясь о его перерисовке (чтобы он при этом сам перерисовывался).
Можете привести пример для, например, эллписа (и чтоб описывался он, по традиции Qt, как QRect). Использовать хочется по некоторой аналогии с QRubberBand: В хедере View делается
Использовать хочу так:
Также нужен инструмент полигональной линии — в него последовательно (сигналами или ещё как) отправляются QPointF'ы или сигналы изменения позиции одного из QPointF, потом удаляем его и получаем shape. Итак, что наследовать, что переопределять? ![]() Опечатка, в хедер хочу делать так
Сообщение отредактировал Obey-Kun - 28.3.2010, 0:57 |
|
|
![]() |
Litkevich Yuriy |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() разработчик РЭА ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Сомодератор Сообщений: 9669 Регистрация: 9.1.2008 Из: Тюмень Пользователь №: 64 Спасибо сказали: 807 раз(а) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Obey-Kun, ты вообще имеешь представление как рисуют на виджетах?
Есть демки, например, Сглаживание траектории Имеет смысл посмотреть её код, в ней используется система рисования Arthur, т.е. рисование QPainter'ом в обработчике события рисования (QWidget::paintEvent()) |
|
|
Obey-Kun |
![]()
Сообщение
#3
|
![]() Студент ![]() Группа: Участник Сообщений: 96 Регистрация: 24.3.2010 Пользователь №: 1556 Спасибо сказали: 3 раз(а) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Если честно, демку не осилил (всё в одну кучу сброшено, лень было разбираться), но волшебного слова «paintEvent» хватило, спасибо
![]() Думал, что всё гораздо сложнее. Экспериментирую. |
|
|
Obey-Kun |
![]()
Сообщение
#4
|
![]() Студент ![]() Группа: Участник Сообщений: 96 Регистрация: 24.3.2010 Пользователь №: 1556 Спасибо сказали: 3 раз(а) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Хедер:
Реализация:
В свой view для эксперимента для MyRectangle *m_recttest. В конструкторе сделал m_recttest = new MyRectangle(this), в ивент нажатия мыши для левой кнопки m_recttest->changeRect(QRectF(20,20,20,20)), для правой m_recttest->changeRect(QRectF(10,10,20,20)). Рисуется, но как-то странно. Он обрезается какой-то областью. Вот, смотрите: После создания (m_rect равен QRectF(10,10,10,10)): ![]() После m_recttest->changeRect(QRectF(10,10,20,20)): ![]() После m_recttest->changeRect(QRectF(20,20,20,20)): ![]() Почему так? |
|
|
Litkevich Yuriy |
![]()
Сообщение
#5
|
![]() разработчик РЭА ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Сомодератор Сообщений: 9669 Регистрация: 9.1.2008 Из: Тюмень Пользователь №: 64 Спасибо сказали: 807 раз(а) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
Obey-Kun |
![]()
Сообщение
#6
|
![]() Студент ![]() Группа: Участник Сообщений: 96 Регистрация: 24.3.2010 Пользователь №: 1556 Спасибо сказали: 3 раз(а) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
нет, никаких артефактов не видно ни при каких условиях
|
|
|
Litkevich Yuriy |
![]()
Сообщение
#7
|
![]() разработчик РЭА ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Сомодератор Сообщений: 9669 Регистрация: 9.1.2008 Из: Тюмень Пользователь №: 64 Спасибо сказали: 807 раз(а) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А объект класса MyRectangle, как используется?
|
|
|
Obey-Kun |
![]()
Сообщение
#8
|
![]() Студент ![]() Группа: Участник Сообщений: 96 Регистрация: 24.3.2010 Пользователь №: 1556 Спасибо сказали: 3 раз(а) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Я же говорю, в хедере View:
MyRectangle *m_recttest; В конструкторе: m_recttest = new MyRectangle(this); И
|
|
|
Litkevich Yuriy |
![]()
Сообщение
#9
|
![]() разработчик РЭА ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Сомодератор Сообщений: 9669 Регистрация: 9.1.2008 Из: Тюмень Пользователь №: 64 Спасибо сказали: 807 раз(а) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Obey-Kun, Т.е. ты положил этот виджет, в другой и без компоновщика. При этом не задав ни размер виджета ни его координату. Изменяя только прямоугольник рисования. соответвенно виджет пытается себя нарисовать за пределами своих размеров, за которыми Qt просто ничего не нарисует.
См. QWidget::setGeometry(), QWidget::resize(), ... если вообще использовать такой подход как у тебя, с виджетом. То в представлении вместо: m_recttest->changeRect(QRectF(20,20,20,20)); использовать: m_recttest->setGeometry(QRectF(20,20,20,20)); А в самом виджете вместо: painter.drawRect(m_rect); использовать: painter.drawRect(rect()); Тогда метод changeRect вообще не нужен |
|
|
Obey-Kun |
![]()
Сообщение
#10
|
![]() Студент ![]() Группа: Участник Сообщений: 96 Регистрация: 24.3.2010 Пользователь №: 1556 Спасибо сказали: 3 раз(а) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Спасибо! Поправил конструктор:
MyRectangle::MyRectangle(QWidget* parent): QWidget(parent), m_rect(10,10,10,10) { setAttribute(Qt::WA_TransparentForMouseEvents); resize(parent->size()); update(); } Правильное решение? Вопрос немного не по теме — если планируется использовать несколько виджетов, которые будут рисоваться поверх моего вью, стоит ли использовать компоновщик? Ух, сообщение тогда ещё не обновилось. Так и сделаю. А какие ещё могут быть подходы? setGeometry(QRectF) не бывает, только setGeometry(QRect) и setGeometry(int, int, int, int). В общем, геометрия виджета описывается как QRect. Смотрим в описание QRect: Цитата Note that for historical reasons the values returned by the bottom() and right() functions deviate from the true bottom-right corner of the rectangle И нарисована всеописывающая картинка. Я из-за этой путаницы c QRect голову ломал пару дней назад. Короче, получается такая фигня: ![]() Верно понимаю, что обходить это вот так:
? |
|
|
Litkevich Yuriy |
![]()
Сообщение
#11
|
![]() разработчик РЭА ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Сомодератор Сообщений: 9669 Регистрация: 9.1.2008 Из: Тюмень Пользователь №: 64 Спасибо сказали: 807 раз(а) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Тут всё по-русски: Описание класса QRect
Цитата Мы рекомендуем вам использовать x() + width() и y() + height(), чтобы найти истинный нижний-правый угол, и избегать использования функций right() и bottom(). Проще написать так: painter.drawRect(rect().adjusted(0, 0, 1, 1)); |
|
|
Obey-Kun |
![]()
Сообщение
#12
|
![]() Студент ![]() Группа: Участник Сообщений: 96 Регистрация: 24.3.2010 Пользователь №: 1556 Спасибо сказали: 3 раз(а) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Цитата painter.drawRect(rect().adjusted(0, 0, 1, 1)); Да уж, по-индусски получилось... спасибо ![]() только painter.drawRect(rect().adjusted(0, 0, -1, -1)) ![]() |
|
|
Litkevich Yuriy |
![]()
Сообщение
#13
|
![]() разработчик РЭА ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Сомодератор Сообщений: 9669 Регистрация: 9.1.2008 Из: Тюмень Пользователь №: 64 Спасибо сказали: 807 раз(а) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
Obey-Kun |
![]()
Сообщение
#14
|
![]() Студент ![]() Группа: Участник Сообщений: 96 Регистрация: 24.3.2010 Пользователь №: 1556 Спасибо сказали: 3 раз(а) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
По ходу, последняя проблема осталась. Так как создание подобных вещей мне нужно для визуализации инструментов, используемых пользователем (например, чтобы рисовать рамку, пока пользователь выделяет область), то начальная точка может лежать вне видимой зоны.
Попытался дать ему верхнюю левую точку в отрицательных координатах и получилась такая штука: http://rghost.ru/1257920/image.png Если посмотреть внимательно, то видно, как белый прямоугольник налазит на элемент декорации моего вью (этот элемент декорации — часть системной темы, я к его созданию отношения не имею). Вот тут также видно, что он затирает оконные декорации: http://rghost.ru/1257959/image.png (это я сделал очень большой прямоугольник). Как тут быть? Проблема решена, надо было банально делать m_recttest = new MyRectangle(viewport()), а не m_recttest = new MyRectangle(this) 0, 0, -1, -1 почему минус, QRect ведь возвращает укороченый размер на еденицу, в отличие от QRectF, и нужно его на единицу по каждой координате увеличитьРассмотрим по частям. painter.drawRect(rect().adjusted(0, 0, -1, -1)); Не знаю, в чём дело, если честно, то лень разбираться, но работает как надо оно именно так, а не для +1 +1. Цитата Проблема решена, надо было банально делать m_recttest = new MyRectangle(viewport()), а не m_recttest = new MyRectangle(this) И вообще, рисовать в самом вью было глупой идеей, разумеется надо было рисовать во viewport. |
|
|
Litkevich Yuriy |
![]()
Сообщение
#15
|
![]() разработчик РЭА ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Сомодератор Сообщений: 9669 Регистрация: 9.1.2008 Из: Тюмень Пользователь №: 64 Спасибо сказали: 807 раз(а) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Obey-Kun, для инструмента выделения, я бы всё таки посмотрел, как это самое выделение сделано в QGraphicsView. Я думаю это не должен быть отдельный виджет.
|
|
|
Obey-Kun |
![]()
Сообщение
#16
|
![]() Студент ![]() Группа: Участник Сообщений: 96 Регистрация: 24.3.2010 Пользователь №: 1556 Спасибо сказали: 3 раз(а) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
В смысле? Стандартный метод выделения — QRubberBand, это обычный виджет, унаследованный от QWidget. Имеет свой event рисования. Так что подход полностью схожий. И форма, кстати, тоже через setGeometry меняется. Или ты о чём-то другом?
Кстати, ещё один подводный камень в использовании setGeometry. Если мы ставим жирный Pen или врубаем antialiasing, то он не влазит в свою геометрию. Ну это ясно, просто нужно переопределить setGeometry и вызывать там QWidget::setGeometry с учётом толщины линии. Ну и плюс переопределить rect(), чтобы возвращать нужное значение. Как-то так. Или я неправильно мыслю? Сообщение отредактировал Obey-Kun - 28.3.2010, 0:29 |
|
|
Litkevich Yuriy |
![]()
Сообщение
#17
|
![]() разработчик РЭА ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Сомодератор Сообщений: 9669 Регистрация: 9.1.2008 Из: Тюмень Пользователь №: 64 Спасибо сказали: 807 раз(а) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Стандартный метод выделения — QRubberBand Вот я посмотрел в исходник QGraphicsView, а там QRubberBand не используется.Смотри начиная с метода: void QGraphicsView::mousePressEvent(QMouseEvent *event) И до: void QGraphicsView::paintEvent(QPaintEvent *event) Тип выделения хранится во внутренней переменной d->dragMode В методе: void QGraphicsView::mouseReleaseEvent(QMouseEvent *event) Ещё посылается сообщение сцене, зачем и с каким содержимым не вникал |
|
|
Obey-Kun |
![]()
Сообщение
#18
|
![]() Студент ![]() Группа: Участник Сообщений: 96 Регистрация: 24.3.2010 Пользователь №: 1556 Спасибо сказали: 3 раз(а) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Странно, и правда рисуют напрямую: http://qt.gitorious.org/qt/qt/blobs/master...ew.cpp#line3441
Причём код почти в точности повторяет код рисования из QRubberBand. Если честно, не понимаю, зачем они так сделали. Ну разве что ради скорости. Более логичным мне кажется использование отдельного объекта. Да и работать так удобнее было бы. Можно сделать вот так:
а вообще, вместо workDone проще использовать деструктор ![]() Мне тут использование объекта, который может хранить логику своих действий, больше нравится. Логичнее так, что ли. Да и код view не будет перегружаться лишними вещами. Он лишь будет создавать нужный инструмент при нажатии нужной кнопки мыши (а так как все инструменты унаследованы от одного класса, то можно будет хранить указатель на активный инструмент в QAbstactInstrument *m_instrument), при передвижении мыши делает setGeometry, ну а при отпускании запускает деструктор. Просто и со вкусом. Сообщение отредактировал Obey-Kun - 28.3.2010, 0:59 |
|
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
|
Текстовая версия | Сейчас: 16.7.2025, 18:55 |