![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
fantom |
![]()
Сообщение
#1
|
Студент ![]() Группа: Участник Сообщений: 47 Регистрация: 29.1.2009 Пользователь №: 515 Спасибо сказали: 1 раз(а) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Здравствуйте. Есть проблема, которую пока никак не могу решить. Соединяю сигнал со слотом, высылаю сигнал - вызывается слот. Как узнать имя сигнала вызвавшего данный слот. Единственное что пока пришло в голову как то использовать класс QSignalSpy. Но как пока не знаю.
|
|
|
![]() |
kwisp |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() астарожна ынтжинэр ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 1404 Регистрация: 26.11.2008 Из: ТаганрогРодинаЧехова Пользователь №: 435 Спасибо сказали: 113 раз(а) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Здравствуйте. Есть проблема, которую пока никак не могу решить. Соединяю сигнал со слотом, высылаю сигнал - вызывается слот. Как узнать имя сигнала вызвавшего данный слот. Единственное что пока пришло в голову как то использовать класс QSignalSpy. Но как пока не знаю. может проще передавать имя сигнала параметром в самом сигнале??? Сообщение отредактировал kwisp - 29.1.2009, 16:46 |
|
|
fantom |
![]()
Сообщение
#3
|
Студент ![]() Группа: Участник Сообщений: 47 Регистрация: 29.1.2009 Пользователь №: 515 Спасибо сказали: 1 раз(а) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Такой вариант меня не очень устраивает так как мне необходимо идентифицировать стандартные сигналы qt. Например от кнопок и др элементов.
|
|
|
ViGOur |
![]()
Сообщение
#4
|
![]() Мастер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модератор Сообщений: 3296 Регистрация: 9.10.2007 Из: Москва Пользователь №: 4 Спасибо сказали: 231 раз(а) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Посмотри в сторону: void QMetaObject::connectSlotsByName ( QObject * object ) [static]
Кажется это то, что тебе нужно. Кажется. ![]() |
|
|
fantom |
![]()
Сообщение
#5
|
Студент ![]() Группа: Участник Сообщений: 47 Регистрация: 29.1.2009 Пользователь №: 515 Спасибо сказали: 1 раз(а) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Посмотрел на описание connectSlotsByName ( QObject * object ) .
Этот метод выполняет связку всех сигналов объекта передаваемого в параметре и его дочерних объектов со слотами имена которых строятся по следующему принципу void on_<widget name>_<signal name>(<signal parameters>); Вот только не очень ясно как это тут можно применить. Мне бы нужно просто имя сигнала в виде const char* узнать. Или может я просто чего то не понимаю? |
|
|
Litkevich Yuriy |
![]()
Сообщение
#6
|
![]() разработчик РЭА ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Сомодератор Сообщений: 9669 Регистрация: 9.1.2008 Из: Тюмень Пользователь №: 64 Спасибо сказали: 807 раз(а) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
ViGOur |
![]()
Сообщение
#7
|
![]() Мастер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модератор Сообщений: 3296 Регистрация: 9.10.2007 Из: Москва Пользователь №: 4 Спасибо сказали: 231 раз(а) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
Litkevich Yuriy |
![]()
Сообщение
#8
|
![]() разработчик РЭА ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Сомодератор Сообщений: 9669 Регистрация: 9.1.2008 Из: Тюмень Пользователь №: 64 Спасибо сказали: 807 раз(а) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
ViGOur |
![]()
Сообщение
#9
|
![]() Мастер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модератор Сообщений: 3296 Регистрация: 9.10.2007 Из: Москва Пользователь №: 4 Спасибо сказали: 231 раз(а) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Объект пославший сигнал можно получить QObject::sender.
Но вот и правда как получить имя сигнала? ![]() Сообщение отредактировал ViGOur - 29.1.2009, 21:06 |
|
|
fantom |
![]()
Сообщение
#10
|
Студент ![]() Группа: Участник Сообщений: 47 Регистрация: 29.1.2009 Пользователь №: 515 Спасибо сказали: 1 раз(а) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Конечная цель не дебажная следилка. Есть заказ на крупное клиент-серверное приложение в котором тысячи всевозможных элементов на формах в том числе нестандартных. На самом деле пытаемся разработать набор библиотек для создания клиент серверной технологии основанной на концепции MVC. Одно из условий наличие тонкового клиента. Так вот хочется максимально упростить написание клиентской части и так как там не предусматривается никакой логики разработку основной части клиента хочется перенести в qt designer. Суть в том что все необходимые для нас виджеты будут переопределены и будут привязаны своими свойствами к свойствам объектов описание которых находится во внешнем xml файле. Эти объекты динамически подгружаются сервером и во време работы происходит автоматическая синхронизация сервера с клиентом, что позволяет избавится от кучи лишней работы связанной с написанием клиента и предоставить ее дизайнеру. Так вот отправка запросов от клиента будет идти по сигналу от любого виджета на форме. Связка сигналов и необходимых групп свойств для запроса на изменении делается в дизайнере. Все эти сигналы планируется связать с одним слотом который будет выполнять парсинг созданных в дизайнере правок и отправки необходимых запросов серверу. Проблема в том чтобы определить от какого объекта и какой сигнал вызвал этот слот.. Причем проблему хоть как то извращенно но надо решить. Может у кого какие идеи есть?
Кстати если реализация будет успешной реализацию данной технологии выложим под GPL. Ладно щас буду копать в сторону QSignalSpy. |
|
|
kwisp |
![]()
Сообщение
#11
|
![]() астарожна ынтжинэр ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 1404 Регистрация: 26.11.2008 Из: ТаганрогРодинаЧехова Пользователь №: 435 Спасибо сказали: 113 раз(а) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
единственное что приходит в гоолову это так как вы собираетесь переопределять виджеты
Цитата .. необходимые для нас виджеты будут переопределены ... переопределить и стандартные сигналы
как я понял необходимо определить не только сигнл но объект который его послал. т.к. если будет несколько объектов одного типа стандартные сигналы у них называются одинаково то параметр в сигнале спасает + если он целого типа то значительно упрощает обработку в слоте приемнике. |
|
|
Litkevich Yuriy |
![]()
Сообщение
#12
|
![]() разработчик РЭА ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Сомодератор Сообщений: 9669 Регистрация: 9.1.2008 Из: Тюмень Пользователь №: 64 Спасибо сказали: 807 раз(а) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
fantom, Если я правильно понял конечную цель, то предлагаю посмотреть на готовое решение: Vedga
Суть проста. На клиента ставится спецпрограмма Vedga-client, прога пишется одна для сервера, но не чистая Qt там в часности соединение сигналов идет другими функциями. написаное прложение запускается на сервере. А клиенты пользуются им с помощью Vedga-client. Подробности по указанной ссылке, и ниже там смотри ссылку "Обсудить..." Дальнейшее обсуждение связанное с Vedga перенес в существующую тему. тык |
|
|
ViGOur |
![]()
Сообщение
#13
|
![]() Мастер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модератор Сообщений: 3296 Регистрация: 9.10.2007 Из: Москва Пользователь №: 4 Спасибо сказали: 231 раз(а) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
По всей видимости стандартных путей нет.
Если хаком, то по всей видимости тебе нужно достучаться до класса QObjectPrivate, в нем есть структура Sender: signal - это индекс сигнала, благодаря которому ты сможешь получить имя сигнала с помощью QMetaObject.Судя по коду указатель на QObjectPrivate хранится в d_ptr
Если я все правильно понял по сырцам... |
|
|
fantom |
![]()
Сообщение
#14
|
Студент ![]() Группа: Участник Сообщений: 47 Регистрация: 29.1.2009 Пользователь №: 515 Спасибо сказали: 1 раз(а) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
ViGOur вы исходники какой версии qt смотрели? У меня 4.3.2 и в классе QObjectPrivate да и вообще нигде нет структуры Sender.
|
|
|
ViGOur |
![]()
Сообщение
#15
|
![]() Мастер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модератор Сообщений: 3296 Регистрация: 9.10.2007 Из: Москва Пользователь №: 4 Спасибо сказали: 231 раз(а) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Блин, забыл что у вас 4.3.2, я смотрел 4.4.0. Сейчас гляну можно ли нахаляву хакнуть в 4.3.2.
|
|
|
fantom |
![]()
Сообщение
#16
|
Студент ![]() Группа: Участник Сообщений: 47 Регистрация: 29.1.2009 Пользователь №: 515 Спасибо сказали: 1 раз(а) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
да.
в 4.4 должно как то так работать int signalId = (reinterpret_cast<QObjectPrivate*>(this->d_ptr))->currentSender->signal; |
|
|
ViGOur |
![]()
Сообщение
#17
|
![]() Мастер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модератор Сообщений: 3296 Регистрация: 9.10.2007 Из: Москва Пользователь №: 4 Спасибо сказали: 231 раз(а) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
В вашей версии есть такой аргумент как QObjectPrivate::currentSenderSignalIdStart.
Гляньте в qtdir/src/corelib/kernel/qobject.cpp в методе bool QObject::event(QEvent *e) есть такой код: А вот какзацепиться за currentSenderSignalIdStart, нужно думать...
Сообщение отредактировал ViGOur - 30.1.2009, 16:19 |
|
|
fantom |
![]()
Сообщение
#18
|
Студент ![]() Группа: Участник Сообщений: 47 Регистрация: 29.1.2009 Пользователь №: 515 Спасибо сказали: 1 раз(а) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Кстати а как получить имя сигнала по индексу? Вроде хак по крайней мере на 4.4.2 прокатил.
Или как получить список всех сигналов объекта? |
|
|
fantom |
![]()
Сообщение
#19
|
Студент ![]() Группа: Участник Сообщений: 47 Регистрация: 29.1.2009 Пользователь №: 515 Спасибо сказали: 1 раз(а) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ну судя по metaObject()->indexOfSignal обращение через QObjectPrivate работает верно..
Но все же как получить список сигналов как это делает qt designer? |
|
|
ViGOur |
![]()
Сообщение
#20
|
![]() Мастер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модератор Сообщений: 3296 Регистрация: 9.10.2007 Из: Москва Пользователь №: 4 Спасибо сказали: 231 раз(а) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
fantom |
![]()
Сообщение
#21
|
Студент ![]() Группа: Участник Сообщений: 47 Регистрация: 29.1.2009 Пользователь №: 515 Спасибо сказали: 1 раз(а) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Точно! Спасибо все работает.
И еще вопрос. Индекс сигнала у объекта всегда постоянен в рамках неизменности описания класса? В итоге что вышло. Чтобы получить имя сигнала вызвавшего слот в Qt 4.4.x можно сделать так.
Хотя кончено это не совсем правомерно но работает. Надо тролям писать чтобы реализовали метод получения имени сигнала! |
|
|
ViGOur |
![]()
Сообщение
#22
|
![]() Мастер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модератор Сообщений: 3296 Регистрация: 9.10.2007 Из: Москва Пользователь №: 4 Спасибо сказали: 231 раз(а) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
В итоге что вышло. Чтобы получить имя сигнала вызвавшего слот в Qt 4.4.x можно сделать так. Можно упростить:
|
|
|
Litkevich Yuriy |
![]()
Сообщение
#23
|
![]() разработчик РЭА ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Сомодератор Сообщений: 9669 Регистрация: 9.1.2008 Из: Тюмень Пользователь №: 64 Спасибо сказали: 807 раз(а) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Обсуждение связанное с Vedga перенес в существующую тему. тык
|
|
|
SABROG |
![]()
Сообщение
#24
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 1207 Регистрация: 8.12.2008 Из: Russia, Moscow Пользователь №: 446 Спасибо сказали: 229 раз(а) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
так как мне необходимо идентифицировать стандартные сигналы qt. Например от кнопок и др элементов. Этот код работает только в пределах одного объекта, который выпускает и ловит сигнал. Т.е. при нажатии на кнопку мы уже не получим имя сигнала, которое было у QPushButton'а. А d_ptr чужих объектов естественно закрыт. Кстати без reinterpret_cast тоже работает:
Сообщение отредактировал SABROG - 31.1.2009, 13:26 |
|
|
fantom |
![]()
Сообщение
#25
|
Студент ![]() Группа: Участник Сообщений: 47 Регистрация: 29.1.2009 Пользователь №: 515 Спасибо сказали: 1 раз(а) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Этот код работает только в пределах одного объекта, который выпускает и ловит сигнал. Ты прав. Я об этом не подумал. Но это лечится. Достаточно ввести новый класс
И теперь уже все объекты от которых надо идентифицировать сигналы унаследовать уже от него, а не от QObject Проверил исправленный код у меня вроде работает. |
|
|
SABROG |
![]()
Сообщение
#26
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 1207 Регистрация: 8.12.2008 Из: Russia, Moscow Пользователь №: 446 Спасибо сказали: 229 раз(а) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
fantom Этот код работает только в пределах одного объекта, который выпускает и ловит сигнал. Ты прав. Я об этом не подумал. Но это лечится. Достаточно ввести новый класс
И теперь уже все объекты от которых надо идентифицировать сигналы унаследовать уже от него, а не от QObject Проверил исправленный код у меня вроде работает. Чувствую, что где-нибудь в другом месте косяк потом с этим вылезет. Например с чужими плагинами или библиотеками. |
|
|
fantom |
![]()
Сообщение
#27
|
Студент ![]() Группа: Участник Сообщений: 47 Регистрация: 29.1.2009 Пользователь №: 515 Спасибо сказали: 1 раз(а) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ну чтобы не вылезло можешь в каждом своем наследнике от QObject писать
Этим мы просто говорим чтобы поле d_ptr стало public. Тогда никаких проблем быть не должно. Конечно понимаю что все это изврат и костыли, но если очень надо то больше вариантов я не знаю. |
|
|
SABROG |
![]()
Сообщение
#28
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 1207 Регистрация: 8.12.2008 Из: Russia, Moscow Пользователь №: 446 Спасибо сказали: 229 раз(а) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
fantom Ну чтобы не вылезло можешь в каждом своем наследнике от QObject писать
Этим мы просто говорим чтобы поле d_ptr стало public. Тогда никаких проблем быть не должно. Конечно понимаю что все это изврат и костыли, но если очень надо то больше вариантов я не знаю. Я говорю об объектах, реализация которых скрыта в файлах библиотек. Есть только хедер и .lib/.a файл. И о проектах в исходники которых тебе не захочется лезть. Например комплексные, встраиваемые виджеты с кучей дочерних элементов. Придется много кода переписать, чтобы их всех "отнаследовать". Может это можно как-то по-нормальному сделать? Если все коннекты мы сами делаем, то почему-бы не "запитать" пришедший сигнал на наш слот-ретранслятор, например slt_btn_clicked(). Далее emitим' сигнал дальше на обработчик:
Соотв. все зеркальные сигналы законнектить на один слот.в нас. |
|
|
fantom |
![]()
Сообщение
#29
|
Студент ![]() Группа: Участник Сообщений: 47 Регистрация: 29.1.2009 Пользователь №: 515 Спасибо сказали: 1 раз(а) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
SABROG ты сам запутался и меня запутал. короче никаких using и наследований использывать не надо. Вот так все работает.
|
|
|
SABROG |
![]()
Сообщение
#30
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 1207 Регистрация: 8.12.2008 Из: Russia, Moscow Пользователь №: 446 Спасибо сказали: 229 раз(а) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
![]() |
|
|
Tonal |
![]()
Сообщение
#31
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 452 Регистрация: 6.12.2007 Из: Новосибирск Пользователь №: 34 Спасибо сказали: 69 раз(а) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Что-то помоему как-то всё через чур сложно. Может по другому прощее будет?
Например: 1. В дизайнере создаётся интерфейс (UI форма). 2. Для виджетов, сигналы которых нужно транслировать добавляется динамическое свойство с именами сигналов. 3. "Лёгкий клиент" грузит ui-шку (QUiLoader), пробегается по всем её виджетикам, и для тех у кого есть соответственное динамическое свойство создаёт нужные конекты в которых вся нужная инфа и отфудболивается на сервак. И не нужно никаких хаков Qt. Кроме того, покуда не изменились имена можно безболезненно менять интерфейс. Так же клиент полностью не зависит от UI, т.е. его вообще не нужно перекомпилять при добавлении новой формочки. ![]() |
|
|
SABROG |
![]()
Сообщение
#32
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 1207 Регистрация: 8.12.2008 Из: Russia, Moscow Пользователь №: 446 Спасибо сказали: 229 раз(а) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
QObject - не обязательно виджет. QTimer например.
|
|
|
Tonal |
![]()
Сообщение
#33
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 452 Регистрация: 6.12.2007 Из: Новосибирск Пользователь №: 34 Спасибо сказали: 69 раз(а) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
QObject - не обязательно виджет. QTimer например. Читаем, что же изначально хотел автор: ...Так вот хочется максимально упростить написание клиентской части и так как там не предусматривается никакой логики разработку основной части клиента хочется перенести в qt designer... QTimer-а в дизайнере нет. Он создаётся в коде. Если есть код, то почему в нём же и не связать его со всеми нужными слотами? ![]() |
|
|
SABROG |
![]()
Сообщение
#34
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 1207 Регистрация: 8.12.2008 Из: Russia, Moscow Пользователь №: 446 Спасибо сказали: 229 раз(а) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Мое дело предупредить, а уж кто как захочет ваше дело. Я пытаюсь мыслить глобально.
|
|
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
|
Текстовая версия | Сейчас: 24.5.2025, 15:59 |