crossplatform.ru

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )


  Ответ в [Решено] Рисование во View?
Введите ваше имя
Подтвердите код

Введите в поле код из 6 символов, отображенных в виде изображения. Если вы не можете прочитать код с изображения, нажмите на изображение для генерации нового кода.
 

Опции сообщения
 Включить смайлы?
Иконки сообщения
(Опционально)
                                
                                
  [ Без иконки ]
 


Последние 10 сообщений [ в обратном порядке ]
Obey-Kun Дата 28.3.2010, 0:09
  Странно, и правда рисуют напрямую: http://qt.gitorious.org/qt/qt/blobs/master...ew.cpp#line3441


Причём код почти в точности повторяет код рисования из QRubberBand.

Если честно, не понимаю, зачем они так сделали. Ну разве что ради скорости. Более логичным мне кажется использование отдельного объекта. Да и работать так удобнее было бы. Можно сделать вот так:
class AbstarctInstrument : public QWidget
{
public:
    AbstarctInstrument(QWidget* parent = 0);

    /**
     * Функция, которую следует вызывать, когда юзер отпустил мышку
     * после растяжения инструмента. Тут инструмент делает, то что от
     * него требуется (например, говорит сцене родителя выделить область)
     * и удаляет сам себя
     */
    virtual void workDone();
protected:
    virtual void paintEvent(QPaintEvent* );
};


а вообще, вместо workDone проще использовать деструктор :)
Мне тут использование объекта, который может хранить логику своих действий, больше нравится. Логичнее так, что ли. Да и код view не будет перегружаться лишними вещами. Он лишь будет создавать нужный инструмент при нажатии нужной кнопки мыши (а так как все инструменты унаследованы от одного класса, то можно будет хранить указатель на активный инструмент в QAbstactInstrument *m_instrument), при передвижении мыши делает setGeometry, ну а при отпускании запускает деструктор. Просто и со вкусом.
Litkevich Yuriy Дата 27.3.2010, 23:18
 
Цитата(Obey-Kun @ 28.3.2010, 1:30) *
Стандартный метод выделения — QRubberBand
Вот я посмотрел в исходник QGraphicsView, а там QRubberBand не используется.
Смотри начиная с метода:
void QGraphicsView::mousePressEvent(QMouseEvent *event)
И до:
void QGraphicsView::paintEvent(QPaintEvent *event)
Тип выделения хранится во внутренней переменной d->dragMode

В методе:
void QGraphicsView::mouseReleaseEvent(QMouseEvent *event)
Ещё посылается сообщение сцене, зачем и с каким содержимым не вникал
Obey-Kun Дата 27.3.2010, 22:30
  В смысле? Стандартный метод выделения — QRubberBand, это обычный виджет, унаследованный от QWidget. Имеет свой event рисования. Так что подход полностью схожий. И форма, кстати, тоже через setGeometry меняется. Или ты о чём-то другом?

Кстати, ещё один подводный камень в использовании setGeometry. Если мы ставим жирный Pen или врубаем antialiasing, то он не влазит в свою геометрию. Ну это ясно, просто нужно переопределить setGeometry и вызывать там QWidget::setGeometry с учётом толщины линии. Ну и плюс переопределить rect(), чтобы возвращать нужное значение. Как-то так. Или я неправильно мыслю?
Litkevich Yuriy Дата 27.3.2010, 21:58
  Obey-Kun, для инструмента выделения, я бы всё таки посмотрел, как это самое выделение сделано в QGraphicsView. Я думаю это не должен быть отдельный виджет.
Obey-Kun Дата 27.3.2010, 21:44
  По ходу, последняя проблема осталась. Так как создание подобных вещей мне нужно для визуализации инструментов, используемых пользователем (например, чтобы рисовать рамку, пока пользователь выделяет область), то начальная точка может лежать вне видимой зоны.
Попытался дать ему верхнюю левую точку в отрицательных координатах и получилась такая штука: http://rghost.ru/1257920/image.png

Если посмотреть внимательно, то видно, как белый прямоугольник налазит на элемент декорации моего вью (этот элемент декорации — часть системной темы, я к его созданию отношения не имею).

Вот тут также видно, что он затирает оконные декорации: http://rghost.ru/1257959/image.png (это я сделал очень большой прямоугольник).

Как тут быть?

Проблема решена, надо было банально делать m_recttest = new MyRectangle(viewport()), а не m_recttest = new MyRectangle(this)

Цитата(Litkevich Yuriy @ 27.3.2010, 21:20) *
Цитата(Obey-Kun @ 28.3.2010, 0:13) *
0, 0, -1, -1
почему минус, QRect ведь возвращает укороченый размер на еденицу, в отличие от QRectF, и нужно его на единицу по каждой координате увеличить

Рассмотрим по частям.
painter.drawRect(rect().adjusted(0, 0, -1, -1));

Не знаю, в чём дело, если честно, то лень разбираться, но работает как надо оно именно так, а не для +1 +1.

Цитата
Проблема решена, надо было банально делать m_recttest = new MyRectangle(viewport()), а не m_recttest = new MyRectangle(this)

И вообще, рисовать в самом вью было глупой идеей, разумеется надо было рисовать во viewport.
Litkevich Yuriy Дата 27.3.2010, 21:20
 
Цитата(Obey-Kun @ 28.3.2010, 0:13) *
0, 0, -1, -1
почему минус, QRect ведь возвращает укороченый размер на еденицу, в отличие от QRectF, и нужно его на единицу по каждой координате увеличить
Obey-Kun Дата 27.3.2010, 21:13
 
Цитата
painter.drawRect(rect().adjusted(0, 0, 1, 1));

Да уж, по-индусски получилось... спасибо :).

только painter.drawRect(rect().adjusted(0, 0, -1, -1)) :)
Litkevich Yuriy Дата 27.3.2010, 20:26
  Тут всё по-русски: Описание класса QRect
Цитата
Мы рекомендуем вам использовать x() + width() и y() + height(), чтобы найти истинный нижний-правый угол, и избегать использования функций right() и bottom().


Проще написать так:
painter.drawRect(rect().adjusted(0, 0, 1, 1));
Obey-Kun Дата 27.3.2010, 20:12
  Спасибо! Поправил конструктор:
MyRectangle::MyRectangle(QWidget* parent): QWidget(parent),
m_rect(10,10,10,10)
{
setAttribute(Qt::WA_TransparentForMouseEvents);
resize(parent->size());
update();
}
Правильное решение?

Вопрос немного не по теме — если планируется использовать несколько виджетов, которые будут рисоваться поверх моего вью, стоит ли использовать компоновщик?

Ух, сообщение тогда ещё не обновилось. Так и сделаю.

А какие ещё могут быть подходы?

setGeometry(QRectF) не бывает, только setGeometry(QRect) и setGeometry(int, int, int, int).

В общем, геометрия виджета описывается как QRect. Смотрим в описание QRect:
Цитата
Note that for historical reasons the values returned by the bottom() and right() functions deviate from the true bottom-right corner of the rectangle

И нарисована всеописывающая картинка. Я из-за этой путаницы c QRect голову ломал пару дней назад. Короче, получается такая фигня:


Верно понимаю, что обходить это вот так:
painter.drawRect(rect().x(), rect().y(), rect().width() -1, rect().height()-1);

?
Litkevich Yuriy Дата 27.3.2010, 19:50
  Obey-Kun, Т.е. ты положил этот виджет, в другой и без компоновщика. При этом не задав ни размер виджета ни его координату. Изменяя только прямоугольник рисования. соответвенно виджет пытается себя нарисовать за пределами своих размеров, за которыми Qt просто ничего не нарисует.

См. QWidget::setGeometry(), QWidget::resize(), ...

если вообще использовать такой подход как у тебя, с виджетом. То в представлении вместо:
m_recttest->changeRect(QRectF(20,20,20,20));
использовать:
m_recttest->setGeometry(QRectF(20,20,20,20));

А в самом виджете вместо:
painter.drawRect(m_rect);
использовать:
painter.drawRect(rect());

Тогда метод changeRect вообще не нужен
Просмотр темы полностью (откроется в новом окне)
RSS Текстовая версия Сейчас: 29.3.2024, 13:05