Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Litkevich Yuriy | Дата 18.7.2009, 12:00 |
Теперь пойду вспоминать как считать сумму векторов как и сложение коплексных чисел.надо взять исходники игры бильярд там уже всё решено. |
|
Kagami | Дата 18.7.2009, 8:46 |
При абсолютно упругом столкновении и получается, что частицы меняются импульсами (то есть векторами движения)....Но при трех частицах как найти направления результирующих векторов? Я так и не нашел. Векторами меняются при центровом ударении. В общем случае, в соответствии с третьим законом Ньютона, молекулы будут действовать друг с другом с силой, направленной вдоль оси, соединяющей их центры. При столкновении с несколькими молекулами таких сил будет несколько. Каждая из них будет давать определенный импульс молекуле. Сложив эти импульсы можно получить результирующий новый импульс тела. Это достаточно приближенно, но в целом адекватно. P.S. Теперь пойду вспоминать как считать сумму векторов Эх.. как давно была школа |
|
Petr0vi4 | Дата 18.7.2009, 2:59 |
угол падения молекулы на стену будет равен углу отскока нее так и есть! При абсолютно упругом столкновении и получается, что частицы меняются импульсами (то есть векторами движения)....Но при трех частицах как найти направления результирующих векторов? Я так и не нашел. |
|
Kagami | Дата 17.7.2009, 20:26 |
Эх.. Видимо надо вспоминать школьную физику, а именно про импульс. Если просуммировать импульсы всех столкнувшихся тел, то можно получить вполне адекватные результаты. Плюс нельзя забывать про ограничения в виде стен. Это особый случай, так как молекула не должна их пересекать. Если считать столкновение абсолютно упругим, то угол падения молекулы на стену будет равен углу отскока нее. | |
Petr0vi4 | Дата 17.7.2009, 18:59 |
Litkevich Yuriy, принцип соударения заключается в обмене векторами движения. Если 2 шара сталкнутся все работает на ура, а если 3 одновременно - тогда не знаю Результат крайне непредсказуем. | |
Litkevich Yuriy | Дата 17.7.2009, 16:29 |
Petr0vi4, и ещё есть явный недочёт в вычислении соударений. Ситуация: Два шарика (наблюдал максимум 4) двжутся по одной линии (траектории) ударяясь друг об друга чуть-чуть отлетают (почти без зазора) и снова летят на встречу друг-другу (хотя повода для этого нет). Другими словами, они колеблятся вокруг воображаемой линии, которой всегда касаются. |
|
Kagami | Дата 17.7.2009, 11:36 |
На ста шариках такие "побеги" случаются чаще Это надо править механизм обнаружения столкновений. А увеличивается потому что сцена автоматически расширяется чтобы вмещать все объекты. | |
Petr0vi4 | Дата 17.7.2009, 8:31 |
Спасибо, действительно работает лучше! Я думаю на этом можно остановиться, сделал 50 частиц, выглядит вполне нормально и не тормозит как раньше. Думаю тема закрыта. Litkevich Yuriy, да, бывают косяки иногда, но в основном работает же. А на счет увеличения окна: я не знаю почему так какая то особенноть Qt... |
|
Litkevich Yuriy | Дата 17.7.2009, 8:20 |
Слушайте у меня шарик улител за пределы стены и у окошка появились линейки прокрутки и стали быстро уменьшатся. |
|
Kagami | Дата 17.7.2009, 7:25 |
После исправлений у меня стало работать со 100 элементами довольно шустро | |
Просмотр темы полностью (откроется в новом окне) | |
Текстовая версия | Сейчас: 26.4.2024, 16:49 |