Всем привет.
Сегодня хочу рассказать об архитектуре проекта в общих чертах.
Итак, вся система разбита на шесть слоёв:
Вверху на картинке показаны два общедоступных слоя (т.е. знать о них разрешено любой функции/классу из любого другого слоя):
1. Модель предметной областиФактически представляет собой отображение схемы базы данных в объекты.
2. Вспомогательные элементыЗдесь находятся все универсальные решения, а так же все сторонние решения, обнаруженные в интернете. В основном это виджеты и делегаты, но так же есть несколько вспомогательных классов, которые используются повсеместно в проекте.
Далее идут слои, являющиеся пожалуй, основными составляющими программы. Слева идут три слоя, которые замыкаются на себе, т.е. им разрешено знать о сущностях находящихся в собственном слое, а так же о сущностях общедоступных слоёв. Управленческий же слой берёт на себя обязанность по координации взаимодействия между всеми слоями приложения. Это моя своеобразная интерпретация паттерна модель-представление-контроллер. Т.к. слои независимы, они легко разносятся, что облегчает создание новых систем на основе имеющейся.
Дальше чуть более подробно о каждом из них:
3. Слой хранения и обработки данныхСкрывает в себе три подслоя, которые в свою очередь предоставляют: а) интерфейс доступа к базе данных; б) загрузку данных из базы и преобразование их в модель предметной области; в) собственно доступ к загруженным объектам.
4. Слой бизнес логикиСосредотачивает в себе все тонкости работы с киносценарием: подсчёт хронометража, построение структуры сценария, импорт/экспорт сценария из/в документы различных форматов и т.д.
5. Слой пользовательского интерфейсаМне нравится, когда интерфейс тупой, просто отправляет сигналы в нужный момент и загружает предоставляемые ему данные в заданные поля. Но в данном проекте есть одно большое исключение - это собственно сам редактор сценария (ScenarioTextEdit). Он вместе с группой зависимых классов является, как представителем слоя пользовательского интерфейса, так и входит в управленческий слой. Сделано это потому, что сам редактор довольно специфичный и разделение его на два независимых класса принесло бы больше проблем/сложностей/трудозатрат, чем их объединение.
6. Управленческий слойКак и говорилось раньше, этот слой берёт на себя ответственность за координацию взаимодействия между всеми слоями приложения, от первого пункта меню, до вопроса о сохранении редактируемого проекта при закрытии программы.
Вот так выглядит самый верхний срез устройства программы.
Постепенно я буду выкладывать всё более детальные подробности, если вас что-то заинтересовало, вы хотите что-нибудь покритиковать, или уточнить - УРА! Пишите, мне очень интересно ваше мнение.