Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: QTimer не срабатывает слот
Форум на CrossPlatform.RU > Библиотеки > Qt > Qt Общие вопросы
Ov3r1oad
Есть объект QTimer, связан со слотом, но почему-то после start в этот слот не заходит, хотя время идёт. В чем может быть проблема?

class object: public QDialog
{
    Q_OBJECT
    
    QTimer* Timer;
    
        void func();
public slots:
        void update();
};


ну а потом в функции func я вызываю start. Не заходит в update.
Алексей1153
1) где и как создаёшь объект QTimer?
2) где соединяешь сигнал и слот ?
3) где вызываешь start ?
4) как определяешь, что "время идёт"?
maint
Цитата(Ov3r1oad @ 24.2.2012, 22:47) *
Есть объект QTimer, связан со слотом, но почему-то после start в этот слот не заходит, хотя время идёт. В чем может быть проблема?

class object: public QDialog
{
    Q_OBJECT
    
    QTimer* Timer;
    
        void func();
public slots:
        void update();
};


ну а потом в функции func я вызываю start. Не заходит в update.

а вызов показать ?
Ov3r1oad
class object: public QDialog
{
    Q_OBJECT

    QPushButton* Button;
    QTimer* Timer;
    
        void func();
public slots:
        void update();
};

object::object ()
{
     Button = new QPushButton(this);
     Timer = new QTimer (this);

     connect(Button, SIGNAL(clicked(bool)), this, SLOT(func()));
     connect(Timer, SIGNAL(timeout()), this, SLOT(update ()));
}

void object::func()
{
     Timer->start(100);
     //bla-bla-bla
     Timer->stop();
}

void object::update();
{
       //bla-bla-bla
}
Алексей1153
:) а как он обработается, если ты его тут же остановил ?
Ov3r1oad
Алексей1153, я неверно не очень понимаю суть объекта QTimer. В чем проблема, что я его остановил потом? В промежуток между стартом и стопом выполяняется затратный по времени код.
Алексей1153
Ov3r1oad, у тебя однопоточное приложение. Пока ты не вышел из функции func у тебя ни одно сообщение системы не обработается без специальных приёмов.

Расскажи задачу
Ov3r1oad
Алексей1153, ну в общем, я уже по сути все рассказал =). Вот мне нужно, чтобы каждую 0.1 секунду для кода, который между стартом и стопом, вызывалась функция (в которой меняется уровень ProgressBar). Все равно для меня не очень понятен механизм работы QTimer. Получается, я должен вызвать start и stop в разных функциях?
kuzulis
Ov3r1oad,
нужно или выпрямить рученки, или грамотно запостить свой код.

А по теме: а я не вижу (ну никак) слота
SLOT(func())


вижу только приватный метод func().

И не поленись, смотри что оно тебе говорит в консоль, наверняка тоже скажет, что нет слота func().
Ov3r1oad
kuzulis, да это опечатка, слот это, слот. Я просто даже не вижу, как здесь отредактировать сообщение.
zloiia
А может пускай таймер постоянно квакает, но в слоте update() смотреть на какой-то внешний флаг активности, который поднимается в object::func() ?
ilyabvt
Ov3r1oad Функция stop() останавливает ваш таймер. Если вы ее вызываете сразу после start() то ваш таймер даже одного раза не успевает отработать.
В функции func() нужно вызвать только start(). А stop() нужно вызвать только после того как ваш таймер выполнит то что ему полагается. В вашем случае это достижение ProgressBar уровня 100%. Значит вам следует либо в функции update() проверять уровень ProgressBar или извне вызвать функцию stop() когда уровень ProgressBar достигнет 100%.
Цитата
Получается, я должен вызвать start и stop в разных функциях?

Да
Ov3r1oad
ilyabvt, Так в функции update() и меняется ProgressBar =), а в этот update, собственно и не заходит вообще программа. Тут видимо надо вызывать поток отдельный для этого таймера.
ilyabvt
Ov3r1oad Конечно не заходит, ведь вы его остановили. Уберите функцию stop() из func() и поместите ее в update().
Цитата
Тут видимо надо вызывать поток отдельный для этого таймера.

Не надо!
Steklova Olga
Ov3r1oad,
смотрите код
class object: public QDialog
{
    Q_OBJECT

    QTimer* timer;
    QPushButton* button_timer_start;
    QPushButton* button_timer_stop;
    
private slots:
    void slot_obj_update();
    void slot_timer_start();
    void slot_timer_stop();
};

object::object ()
{
    timer = new QTimer(this);
    button_timer_start = new QPushButton(this);
    button_timer_stop = new QPushButton(this);
    
    connect(timer, SIGNAL(timeout()), this, SLOT(slot_obj_update()));
    
    connect(button_timer_start, SIGNAL(clicked()),
            this, SLOT(slot_timer_start()));
    
    connect(button_timer_stop, SIGNAL(clicked()),
            this, SLOT(slot_timer_stop()));
}

void object::slot_timer_start()
{
    timer->start(100);
}

void object::slot_timer_stop()
{
    timer->stop();
}

void object::slot_obj_update()
{
    //при очередном шаге (срабатывании) таймера попадаете сюда,
    //выполняете здесь свои вычисления для этого очередного шага:
    //...

    //соответственно этому шагу меняете уровень ProgressBar:
    //...
}
если не хотите делать две кнопки, то смотрите код
class object: public QDialog
{
    Q_OBJECT

    QTimer* timer;
    QPushButton* button_timer_start;
    
private slots:
    void slot_obj_update();
    void slot_timer_start();
};

object::object ()
{
    timer = new QTimer(this);
    button_timer_start = new QPushButton(this);
    
    connect(timer, SIGNAL(timeout()), this, SLOT(slot_obj_update()));
    
    connect(button_timer_start, SIGNAL(clicked()),
            this, SLOT(slot_timer_start()));  
}

void object::slot_timer_start()
{
    timer->start(100);
}

void object::slot_obj_update()
{
    //при очередном шаге (срабатывании) таймера попадаете сюда,
    //выполняете здесь свои вычисления для этого очередного шага:
    //...

    //соответственно этому шагу меняете уровень ProgressBar:
    //...

    if (решили, что пора выключить таймер)
        timer->stop();
}
Не путайте QTimer и оператор цикла for !
Присоединяюсь к словам "Расскажи задачу" (конкретнее, про "затратный по времени код") (прежде чем думать о потоках) :)
P.S. А сообщения запрещено Вам пока редактировать как новичку.
Ov3r1oad
Steklova Olga, ilyabvt, В общем, есть вот большой класс, наследуемый от QDialog. В нём куча кнопок, виджетов и прочей требухи. Так же там есть функция, ну допустим, сжатия файлов. Она, эта функция, затратная по времени, и мне нужно, чтобы пользователь понимал, что вот идёт архивация, и приложение не зависло (как ему может показаться). Для этого я хочу, чтобы на ProgressBar шкала просто двигалась назад и вперед, пока идёт архивация. То он нажимает на кнопку "Архивация", в слоте для этой кнопки лежит вот эта функция архивации. Что мне нужно сделать, чтобы прогрессбар у меня обновлялся?
Алексей1153
Ov3r1oad, тебе нужно запустить процесс сжатия в отдельном потоке, тогда диалог не перестанет реагировать на сообщения от системы

Steklova Olga
Алексей1153, а в Qt нет чего-нибудь типа дельфийского Application.ProcessMessages ?
Алексей1153
Steklova Olga, это не дельфийское, это виндоапишное ) В таких случаях городится костыль - локальная петля обработки сообщений. Но костыль - он и есть костыль , лучше через поток ИМХО. В Qt я не заморачивался поиском такого подпинывателя, а сейчас глянул - нашёл только для перерисовки, для остальных сообщений не нашёл

И - если сделать по-виндошному, то не будет кроссплатформенности
BRE
Цитата(Steklova Olga @ 27.2.2012, 19:36) *
Алексей1153, а в Qt нет чего-нибудь типа дельфийского Application.ProcessMessages ?

Ну если я правильно понимаю, что делает Application.ProcessMessages в делфи, то в Qt есть несколько штатных средств для обработки скопившихся сообщений в очереди:
QCoreApplication::processEvents(...)
и
QEventLoop::processEvents(...)

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.