да какое там - я как посмотрю на тех, с кем учиться начинал, и кто меня постарше - вот 95% тех, кто стал работать программистов, как раз стали "формальными программистами". Аналитика есть, но в очень плоском пространстве.
а "толчок" нужен не только примером - иногда сложно во что-то начать входить самому, а человек пояснит быстрее и лучше. Ну скажем так, пояснить концепцию сигналов и слотов,их применение, плюсы/минусы - грамотный преподаватель даст лучше, чем самому с нуля в этом копаться. Да, самокопание - это хорошо,но зачем? Если голова на плечах есть, то это лишь трата времени нато, что могли объянить быстрее, лучше, человек с опытом и т.п.
"музыка" - во многом, техника. Я не говорю о "творческой" части - там уже пример и т.п. может играть большую роль, чем непосредственно техника игры. Но - сама по себе техника - это а) готовые схемы и постановки б) часы тренировок в) часы поиска позиций рук и техники, обусловленные индивидуальными особенностями рук /конструкции инструмента.
Просто.. я как бы хочу сказать, что есть люди "ведущие", а есть "ведомые" - но это никоем случаем не влияет на их способности к анализу и "умственной деятельности". Я не говорю о "тянунии за уши", я говорю о мягком "ведении" по нужной дорожке - самому можно наделать множество ошибок, которые кроме них самих ничего не дают. Как и в музыке - изначально поставив руки криво, можно легко приобрести пару неприятных болезней рук или страшные тупики для развития, чисто из-за первоначально неправильного выбранного пути. А живем не так долго - зачем тратить время на эти глупости?
P.S. - глянул профиль.Блин, кому я поясняю раздельность техники игры и творчества? Привет басисту от басиста!
)