Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: C++: как выбрать тип переменной во время выполнения?
Форум на CrossPlatform.RU > Разработка > С\С++
mezmay
Проблема такая: хочу создать класс для обработки массивов чисел. Элементами могут быть вещественный или комплексный short, int, float, double. Программа должна работать примерно так: открываю файл, выбираю тип данных (например, комплексный float) и делаю необходимые преобразования массивов. Вопрос: как хранить прочитанный массив в классе? если например создать поле void *data и после открытия делать myObject.data = new scplx[n]; - то как передавать тип в методы? можно конечно создать enum types{ INT, FLOAT, ...} и в каждом методе делать switch (TYPE){ case INT: ..... case FLOAT: ...} но так слишком много case'ов придется везде вставлять. Есть ли какое-то нормальное решение этой проблемы?

вроде бы для подобных целей существуют шаблоны, но опять же - как задать шаблону тип во время выполения?
AD
насколько я знаю, эту проблему можно решить ДАЖЕ на этапе компиляции, а не на этапе выполнения с помощью списков типов. Александреску подробно описывает эту штуку.
Посмотрите в интернете информацию о библиотеке Loki, где они реализованы. Возможно, подойдут. Она бесплатна для скачивания. Основная структура выглядит так:

template<class T, class U> struct Typelist
{
        typedef T Head;
        typedef U Tail;
};

Ну а остальное почитайте у Александреску, посмотрите исходники библиотеки. (Сам сегодня ее собрал - собралась без проблем, только список предупреждений - что нестрашно! :) )
kwisp
AD скорее всего правильный путь тебе указал.

Цитата(mezmay @ 21.7.2009, 10:28) *
но так слишком много case'ов придется везде вставлять.

конкретно рассматривая эту проблему, могу предложить как вариант массивы указателей на функции.
mezmay
а что скажите о его книге: «Современное проектирование на С++: Обобщенное программирование и прикладные шаблоны проектирования» - хорошая?
kwisp
я думаю что да - хорошая, но зависит от уровня подготовки читателя.:)

П.С. вопрос касательно литературы обсуждается в другой ветке форума.
так что лучше писать туда, а то модератор ругаться будет. :)
AD
Цитата(mezmay)
а что скажите о его книге: «Современное проектирование на С++: Обобщенное программирование и прикладные шаблоны проектирования» - хорошая?

Я сейчас ее читаю. Книга полезная, интересная, но читать немного сложновато. Говорят, что читать ее проще, если знаешь функциональные языки программирования.
D_K
mezmay, а как собираешься использовать сие творение? Можно псевдокодом. От этого многое зависит.
Перед тем, как разбираться в том, как делать, нужно понять что конкретно ты хочешь сделать ;)

Цитата(AD @ 21.7.2009, 14:04) *
Я сейчас ее читаю. Книга полезная, интересная, но читать немного сложновато. Говорят, что читать ее проще, если знаешь функциональные языки программирования.
Так списки типов и есть, фактически, функциональное программирование :)
igor_bogomolov
mezmay,
Цитата(mezmay @ 21.7.2009, 14:46) *
а что скажите о его книге: «Современное проектирование на С++: Обобщенное программирование и прикладные шаблоны проектирования» - хорошая?
Как сказал Kwisp, зависит от уровня читателя. Я так же пытаюсь ее освоить. Мозги скрипят, аж до соплей прошибает. Тяжело дается освоение. Но в отличае от GoF, с ее помощью я действительно продвинулся в решении своей задачи (см. соседнюю тему)

По вопросу вобщемто уже все подсказали. См. 8 главу книги Александреску -"Фабрики объектов". Там как раз описывается то что ищешь.
AD
Цитата(igor_bogomolov @ 21.7.2009, 20:17) *
По вопросу вобщемто уже все подсказали. См. 8 главу книги Александреску -"Фабрики объектов". Там как раз описывается то что ищешь.

Для начала главу "Списки типов"! :)))) ;)
AD
По иронии судьбы, встала та же задача, только типы не стандартные, а свои - пользовательские. Использовал Loki. Смысл такой: чтение заголовка карты, в зависимости от типа заголовка. Вот такой код получился (понимаю, не самый удачный код, но не закидывайте, пожалуйста, камнями - я только учусь! :) )
typedef Loki::Tuple<LOKI_TYPELIST_2(DCW_HEAD, HEAD)> TypeChart;



// ........................................................
    TypeChart header;
    QFile file(entity.name());
    if(!file.open(QIODevice::ReadOnly)) return;
    qint64 sz = -1;
    switch(key)
    {
    case T_TOPO:
        sz = file.read((char*)&Loki::Field<0>(header), sizeof(Loki::Field<0>(header)));
        if(sz == -1 || sz != sizeof(Loki::Field<0>(header))) { file.close(); return; }
        entity.setHeader(Loki::Field<0>(header).File_name, Loki::Field<0>(header).Latb, Loki::Field<0>(header).Late,
                    Loki::Field<0>(header).Lonb, Loki::Field<0>(header).Lone, Loki::Field<0>(header).C0);
    break;
    case T_MARINE:
        sz = file.read((char*)&Loki::Field<1>(header), sizeof(Loki::Field<1>(header)));
        if(sz == -1 || sz != sizeof(Loki::Field<1>(header))) { file.close(); return; }
        entity.setHeader(Loki::Field<1>(header).File_name, Loki::Field<1>(header).Latb, Loki::Field<1>(header).Late,
                    Loki::Field<1>(header).Lonb, Loki::Field<1>(header).Lone, Loki::Field<1>(header).C0);
    break;
    }
    file.close();

// ........................................................


Думаю, чем-то поможет. Функция Field<index>() - берет соответствующий тип. Насколько я понимаю, если функцию сделать шаблонной, то можно будет и упростить код. К сожалению, след. трюк не прошел:

// ........................................................
    TypeChart header;
    QFile file(entity.name());
    if(!file.open(QIODevice::ReadOnly)) return;
    qint64 sz = -1;
         int index = -1;
    switch(key)
    {
    case T_TOPO:
        index  = 0;
    break;
    case T_MARINE:
                    index = 0;
    break;
    }
         sz = file.read((char*)&Loki::Field<index>(header), sizeof(Loki::Field<index>(header)));
        if(sz == -1 || sz != sizeof(Loki::Field<index >(header))) { file.close(); return; }
        entity.setHeader(Loki::Field<index>(header).File_name, Loki::Field<index>(header).Latb, Loki::Field<index>(header).Late,
                    Loki::Field<index>(header).Lonb, Loki::Field<index>(header).Lone, Loki::Field<index>(header).C0);

    file.close();

// ........................................................


Для того, чтобы такая конструкция сработала index должен иметь тип T.
Tonal
2 AD Всё бы тебе на лисапедах ездить. :)
Boost.Any
Boost.Variant

Локи - прикольная библиотечка для учёбы, но для промышленного использования лучше таки Boost. :)
AD
Цитата(Tonal @ 28.7.2009, 11:43) *
2 AD Всё бы тебе на лисапедах ездить. :)
Boost.Any
Boost.Variant

Локи - прикольная библиотечка для учёбы, но для промышленного использования лучше таки Boost. :)

Ну впринципе я и учусь. Но все-равно спасибо! Посмотрю! :)

P.S. Почитал про указанные конструкции. Непонятно, как их применить к указанному коду?
Andrew Selivanov
Цитата(AD @ 27.7.2009, 22:04) *
По иронии судьбы, встала та же задача, только типы не стандартные, а свои - пользовательские. Использовал Loki. Смысл такой: чтение заголовка карты, в зависимости от типа заголовка. Вот такой код получился (понимаю, не самый удачный код, но не закидывайте, пожалуйста, камнями - я только учусь! :) )
<...вырезано много букаф...>


Не очень понятно что требуется... массив Any? Или прочитать тип массива и потом массив?..
AD
Цитата(Andrew Selivanov @ 28.7.2009, 17:05) *
Не очень понятно что требуется... массив Any? Или прочитать тип массива и потом массив?..

Ну заголовки топографических и морских карт различаются. Поэтому значения sizeof(....) отличаются и считываемый массив данных, соответственно, тоже.
Влад
Ну, а что здесь непонятного? Вот тебе пример, в остальном разберешься сам:
// GCC 4.4.0 - MinGW, Win XP SP3
// boost::any example

#include "boost/any.hpp"
#include <vector>
#include <iostream>

struct Marine
{
    size_t data_size;
    // any oter data....
    Marine(): data_size(36) {};
};

struct Topo
{
    size_t header_size;
    // any oter data....
    Topo(): header_size(12) {};
};

bool is_topo(const boost::any& _elem)
{
    return _elem.type() == typeid(Topo);
}

bool is_marine(const boost::any& _elem)
{
    return _elem.type() == typeid(Marine);
}

typedef std::vector<boost::any> vec;

void process_all(const vec& _v)
{
    for(vec::const_iterator it = _v.begin(); it != _v.end(); ++it)
    {
        if (is_topo(*it))
        {
            std::cout << "Topo, header_size: " << boost::any_cast<Topo>(*it).header_size << std::endl;
            // any other processing....
        }
        else if (is_marine(*it))
        {
            std::cout << "Marine, data_size: " << boost::any_cast<Marine>(*it).data_size << std::endl;
            // any other processing....
        }
    }
}

int main()
{
    vec v;
    Marine m;
    Topo t;

    v.push_back(m);
    v.push_back(t);
    process_all(v);

    return 0;
}


С boost::variant все то же самое.......
AD
По мере чтения Александреску возник следующий вопрос: все, что имеется в Loki, в boost тоже есть? Или же некоторые вещи уникальны?
Tonal
Всё есть.
Влад
Хмм..... Обоснуешь?
AD
Цитата(Влад @ 4.8.2009, 12:52) *
Хмм..... Обоснуешь?

Блин. Вы меня не запутывайте. :) Так есть или нет? Одиночки, фабрики, посетители, фабричные методы, команды?
AD
Покопался в бусте. Фабрики, одиночки, команды(функторы) нашел....

Буду в этом учебном проекте использовать буст (также для изучения), а читать Александреску про Локи! :)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2020 IPS, Inc.