Тоже чтоль свою биографию написать
С компьютером я познакомился в пионерском лагере, мне было лет 7. Правда уже тогда мы играли в тетрис.
Затем в школе, на уроке труда. Был компьютер, назывался
"УКНЦ". Уже тогда мои сверстники и однокласники что-то писали на бейсике под него, приносили магнитофонные записи с приставок. Я мало что в этом понимал и играл в игры.
Затем я увлекся приставкой Nes, уговорил кое-как маму, чтобы купили. Сменил 4 приставки, быстро ломались и джойстики и слот для картриджей. Последней моей приставкой стала
"СЮБОР". К ней прилагался картридж, на котором был Бейсик. Сама приставка ничего сохранять не умела, поэтому программы я записывал в блокнот. Кроме всего прочего это была очень уж урезанная версия бейсика, т.к. код из купленной книжки не выполнялся. Тем не менее я начал понимать математику в 8 классе проводя параллели между программированием.
В 1998 году, в момент кризиса отец купил мне компьютер. Это был Pentium 133 Mhz, 14", 128 ОЗУ, 512 Мб жесткий диск, Windows95.
Не поверите, но у меня paint сжирал всю память так, что рисовать невозможно было
Сначала я играл в диски, которые мне достались в наследство вместе с этим барахлом. Демо-версии квейка, дум, C&C, DukeNukem3d и т.п.
Затем я решил перенести компьютер в другую комнату, чтобы освободить место на столе для учебы. Начал подключать мышку и клавиатуру при включенном компьютере и спалил COM-порт. В принципе ничего страшного, т.к. мужик, который продал комп сказал повесить мыша на другой COM-порт. Затем 512 мегабайт на харде стало не хватать, т.к. из них большую часть занимает винда. Я начал удалять ненужные (на мой взгляд тогда) текстовые файлы. Среди них были не только .txt, но и .inf, т.к. открывались в блокноте
Так я благополучно крашнул первую свою винду. Не помню каким образом, но я смог самостоятельно запустить командную строку. Черный экран и мигающий курсор - вот что осталось. Без знания команд естественно сделать ничего было нельзя, я пошел за книгой по MSDOS. Я узнал тьму команд, но ни одна из них не говорила как мне восстановить систему. Я добрался до команды format C: в надежде на то, что когда все с диска сотрется - все запуститься с нуля, заново, как в играх. Таким образом я еще больше усугубил ситуацию. Пришлось брать сисблок и ехать через всю Москву к человеку продавшему мне компьютер.
В общем он мне все восстановил.
Потом погорела мать, потом погорел процессор, затем погорел монитор. В итоге компьютер у меня стал несколько иной уже конфигурации Celeron 233 Mhz, 500 ОЗУ, 20Гб Maxtor хард. Как любой мальчишка начал интересоваться хакингом, взломом. Купил диск себе "Хакер CD". На нем куча кряков, сирийников, кейгенов и т.д. и т.п.
В общем привело это к тому, что я начал изучать ассемблер. Естественно с азов: ДОС, резидентные программы, прерывания и т.д. Среди прочего там была инфа о всех московских BBS. Купил модем, чтобы бесплатно лить файлы через BBS. Инет при таком раскладе нафиг не нужен (как мне тогда казалось). Узнал о FIDO, стал участником, подписался на эхи по хакинку и ассемблеру.
Постепенно с TASM'a перешел на MASM32, затем на FASM32. Начал вникать в COM/OLE/DDE. Написал несколько крэков, тренеров и save editor'ов к играм, написал менеджер BIOS'a, который позволял искать заводской пароль, подбирать аналогичный пароль к существующему установленному паролю через реверсивный алгоритм, сбрасывать пароль, сохранять CMOS в файл, восстанавливать и т.п..
Начал задумываться о C++. Но как ни пытался его понять он не давал мне той свободы, которую даёт ассемблер. Несколько раз забрасывал. Потом другой человек меня познакомил с Borland Builder C++ (Delphi). Тоже поковырялся и подумал, что 200кб "Hello, world" (это без зависимых dll'ок) многовато для тренера к игре
Потом начал собирать информацию о технологиях. Узнал, что есть скриптовый язык Lua на Си. Присобачил его к ассемблеру. Только прикиньте, программа на ассемблере весит 2кб, а dll'ки около мега. Написал в этой связке чисто через Lua скрипты бота для DirectConnect, а надо было только экспортировать пару API функций системы для работы с сокетами.
Потом меня потянуло изучать Linux. Начал ковыряться со Slackware. Когда через несколько месяцев я её в итоге полностью под себя заточил, начал ковыряться с тем что в ней вообще есть. Узнал о Mozilla браузере, KDE и т.д.
Заинтересовал Perl. Начал изучать, привело это к тому, что я написал плагин для X-Chat'a попутно узнав об SQL вообще и базе данных MySQL. Написал на Perle бота, который коннектится к IRC серверу, заходит на канал "Викторина" и отвечает на вопросы самостоятельно забирая ответы из базы данных. Когда я выбрался в топы меня забанили
Полюбились мне *nix'ы, хоть я с ними и за...ся. И начал я думать о том как бы мне писать программы чтобы и в виндах работали и в линуксе и начал я присматриваться к Qt. Причем не с того ракурса. Я скачал видео tutorial, где человек пишет своими руками весь каркас в блокноте с нуля
Меня это повергло в шок изначально как человеку видевшему Delphi. Потом я себя пересилил, вспомнив, что с ассемблером все точно также начиналось, а закончилось тем, что у меня для MASM32 в системе стояла куча макросов для работы с COM/OLE и я спокойно общался через ODBC с любой базой данных.
В общем были найдены и Designer и Assistant, и Eclipse с Integrator'ом. Много чего найдено было и лицензия Qt меня совершенно не смущала. Могу сказать почему не WxWidget. Потому, что инет был у меня платный, в зависимости от траффика, а видюху с туториалом по Qt выложили в локальном форуме. Могу также сказать почему не Java - меня интерфейс Qt привлек, стили Plastic и т.п. А Java позиционируется как язык для работы с данными.
К этому времени я уже забыл и ассемблер и Perl, но прекрасно помню как все это работает и могу пересесть на любой другой язык, как мне кажется, если будет такая же хорошая документация как у Qt