Поставить анимированную иконку в трей, в принципе, легко. Тоже самое как и с рисованием на виджете - таймер + QSystemTray::setIcon() в цикле.
Я пошел дальше. Рисую painter'ом на QImage, потом перевожу QImage в QPixmap, а его уже передаю в setIcon. Иначе никак. Проблема возникает, когда тебе в документации прямо говорят, что размеры иконки в винде и иксах - разные. Винда 16x16, иксы - 22x22. Ну да ладно, размеры получаются таким вызовом: tray.geometry().size()
Под эти размеры нужно подогнать некоторое изображение (QImage). Стало быть тут два варианта:
- рисовать сразу на QImage с размером иконки
- воспользоваться QImage::scale()
Предположим мы захотели написать что-то на иконке, скажем погоду за окном. Для этого используем метод QPainter::drawText(). И предположим, что мы пользуемся вариантом номер один (QImage того же размера, что и иконка). Тут возникает сразу проблема. Дело в том, что если размер шрифта и/или длинна текста большего размера, чем заданный размер картинки, то все обрежется. Если же мы рисовали изначально на большой картинке, скажем 100x100, а потом присвоили её pixmap иконке, то происходит растягивание (scale). Естественно, что при длинном тексте мы увидим "шрихкод". Более менее нормальное изображение можно получить только при двух символах, скажем счетчик от 0 до 99.
Но даже при том, что стоит
painter.setRenderHint(QPainter::Antialiasing); и
image.scaled(tray.geometry().size(), Qt::KeepAspectRatio, Qt::SmoothTransformation);
Изображение невооруженным глазом выглядит криво.
Отсюда получается, что оба варианта мне не подходят. Нужен третий. А это, скорее всего, подбор размера шрифта в зависимости от размеров иконки. Из-за того, что в винде и иксах эти размеры разные, то я не могу тупо поставить размер 12. Мне нужен динамический вариант. Например QFont::setPointSizeF. Но тут опять же пишется, что на разных ОС точность будет разная, а следовательно и размеры. Кроме того я не понимаю как узнать нужную мне цифру исходя из размеров иконки, с учетом того, что ширина шрифта должна быть в 2 раза меньшей так, чтобы в иконке помещалось 2 цифры.