
На мой взгляд картина выглядить слкдующим образом:
стандартная конструкция:
classA* A = new classA;
classB* B = (classB*)A;
приведет указатель на classA к указателю на classB, это стандартный способ приведения указателей унаследованный от языка C, при таком приведении не производиться никаких проверок не на этапе компиляции не на этапе исполнения со всеми вытекающими последствиями.
В C++ введенны следующие более тонкие конструкции:
classA* A = new classA;
classB* B = static_cast<classB*>A;
Эта конструкция приведет указатель на classA к Указателю на classB при том условии что класс classB является наследдником класса classA
classA* A = new classA;
classB* B = dynamic_cast<classB*>A;
Эта конструкция действует аналогично static_cast, отличие заключается в том что производиться проверка на принадлежность обекта на который сыллается А класу В, для проверки использукется информатция о типах времени выполнения(RTTI) которая естественно должна быть включена на этапе компилятции(в болщенстве современных компиляторов включена по умолчанию).
Если проверка завершается неудачно то dynamic_cast вернет нулевой указатель.
В некоторых компиляторах dynamic_cast может не работать через границы разделяемых библиотек.
QT предоставляет свое средство для приведения указателей заместо dynamic_cast:
qobject_cast аналогичен dynamic_cast для подклассов QObject(для остальных классов результат не определен), но он не зависит от RTTI и может работать через границы разделяемых библиотек.
вот пример из ассистента:
QObject *obj = new QTimer; // QTimer inherits QObject
QTimer *timer = qobject_cast<QTimer *>(obj);
// timer == (QObject *)obj
QAbstractButton *button = qobject_cast<QAbstractButton *>(obj);
// button == 0
Кроме того для приведения указателей на классы унаследованные от QGraphicsItem(не наследник QObject) существует qgraphicsitem_cast.