crossplatform.ru

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Несколько QTcpServer на одном порте
borune
  опции профиля:
сообщение 15.10.2013, 12:54
Сообщение #1


Участник
**

Группа: Участник
Сообщений: 152
Регистрация: 1.1.2011
Пользователь №: 2314

Спасибо сказали: 0 раз(а)




Репутация:   0  


Ребят, такой вопрос.

Вот есть, например, некая многопоточная сетевая программа, выполняющаяся на всех сетевых машинах. Каждый поток отвечает за сетевое взаимодействие с одним определенным узлом (т.е. число потоков равно числу узлов в сети - 1). В каждом потоке требуется организовать сокет для обмена данными между двумя машинами.

Вопрос в том, как это реализовать. У меня есть такая идея. Сделать в потоке сервер, который будет слушать нужный порт. Когда кто-то в этот порт стучится, обработчик сигнала QTcpServer::newConnection() создает сокет и анализирует его peerAddress. Если он совпадает с адресом той машины, за обмен с которой отвечает данный поток, то по созданному сокету начинается передача данных. В ином случае сокет должен быть передан "дальше", т.е. он должен будет попасть в другой поток, из него в следующий, и так далее, до тех пор, пока не дойдет до нужного потока.

Ввот как передать созданный сокет в другой поток?

Если кто не очень понял о чем речь, то тот же вопрос можно перефразировать так: если имеются несколько объектов QTcpServer, которые слушают один и тот же порт, то все ли эти объекты будут имитировать сигнал newConnection() при подключении кого-то в этому порту, и смогу ли я при помощи метода QTcpServer::nextPendingConnection() получить доступ к сокету и работать с ним в каждом из потоков?

Сообщение отредактировал borune - 15.10.2013, 13:01
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
Алексей1153
  опции профиля:
сообщение 15.10.2013, 13:02
Сообщение #2


фрилансер
******

Группа: Участник
Сообщений: 2939
Регистрация: 19.6.2010
Из: Обливион
Пользователь №: 1822

Спасибо сказали: 215 раз(а)




Репутация:   34  


два сокета не могут слушать один и тот же порт. Тут нужен один слушающий сокет - он примет две точки соединения, а твоя программа свяжет их трафик между собой по нужному тебе алгоритму

Сообщение отредактировал Алексей1153 - 15.10.2013, 13:02
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
borune
  опции профиля:
сообщение 15.10.2013, 13:10
Сообщение #3


Участник
**

Группа: Участник
Сообщений: 152
Регистрация: 1.1.2011
Пользователь №: 2314

Спасибо сказали: 0 раз(а)




Репутация:   0  


Цитата(Алексей1153 @ 15.10.2013, 14:02) *
два сокета не могут слушать один и тот же порт. Тут нужен один слушающий сокет - он примет две точки соединения, а твоя программа свяжет их трафик между собой по нужному тебе алгоритму


Ну то есть всегда только один из объектов будет выдавать сигнал о новом подключении?

Я просто думал, может там, например, сигнализировать будут все, но указывать при этом будут на один и тот же объект, т.е. метод nextPendingConnection() будет возвращать указатель на один и тот же сокет во все потоки. Не?
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
Алексей1153
  опции профиля:
сообщение 15.10.2013, 13:35
Сообщение #4


фрилансер
******

Группа: Участник
Сообщений: 2939
Регистрация: 19.6.2010
Из: Обливион
Пользователь №: 1822

Спасибо сказали: 215 раз(а)




Репутация:   34  


borune, ты ощущаешь разницу между слушающим сокетом и клиентским сокетом ? http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%...B5%D0%B9%D1%81)

слушающий сокет (сервер) создаётся системой и прикрепляется к порту (создать второй сокет на этом порту уже нельзя)

соответственно, второй сервер на таком же порту, как и первый сервер, не создастся и сигналов (в рамках Qt) о подключении клиента, само собой, слать не сможет

Сообщение отредактировал Алексей1153 - 15.10.2013, 13:35
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
borune
  опции профиля:
сообщение 15.10.2013, 14:32
Сообщение #5


Участник
**

Группа: Участник
Сообщений: 152
Регистрация: 1.1.2011
Пользователь №: 2314

Спасибо сказали: 0 раз(а)




Репутация:   0  


Цитата(Алексей1153 @ 15.10.2013, 14:35) *
borune, ты ощущаешь разницу между слушающим сокетом и клиентским сокетом ? http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%...B5%D0%B9%D1%81)

слушающий сокет (сервер) создаётся системой и прикрепляется к порту (создать второй сокет на этом порту уже нельзя)

соответственно, второй сервер на таком же порту, как и первый сервер, не создастся и сигналов (в рамках Qt) о подключении клиента, само собой, слать не сможет


Я не знаю что такое слушающий сокет, я создаю сервер, который слушает порт. Если к серверу кто-то подключается - то в этом случае создается сокет при помощи метода QTcpServer::nextPendingConnection().
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
Алексей1153
  опции профиля:
сообщение 15.10.2013, 14:51
Сообщение #6


фрилансер
******

Группа: Участник
Сообщений: 2939
Регистрация: 19.6.2010
Из: Обливион
Пользователь №: 1822

Спасибо сказали: 215 раз(а)




Репутация:   34  


сервер - это и есть слушающий сокет

а nextPendingConnection() берёт из очереди запросов очередной необработанный запрос на подключение и присоединяет к нему клиентский сокет. Получается соединение клиент-----клиент, один клиент находится у тебя на машине, другой (в общем случае) - где угодно в сети. Вот эти два клиента и обмениваются данными, а сервер в обмене никак не участвует :)

Сообщение отредактировал Алексей1153 - 15.10.2013, 14:52
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
borune
  опции профиля:
сообщение 15.10.2013, 15:32
Сообщение #7


Участник
**

Группа: Участник
Сообщений: 152
Регистрация: 1.1.2011
Пользователь №: 2314

Спасибо сказали: 0 раз(а)




Репутация:   0  


Цитата(Алексей1153 @ 15.10.2013, 15:51) *
сервер - это и есть слушающий сокет

а nextPendingConnection() берёт из очереди запросов очередной необработанный запрос на подключение и присоединяет к нему клиентский сокет. Получается соединение клиент-----клиент, один клиент находится у тебя на машине, другой (в общем случае) - где угодно в сети. Вот эти два клиента и обмениваются данными, а сервер в обмене никак не участвует :)


ага, я понял, спасибо)
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение

Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
Теги
Нет тегов для показа


1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0




RSS Текстовая версия Сейчас: 29.3.2024, 1:01