crossplatform.ru

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Qt+OpenGL. Qt "не видит" функции OpenGL, C3861: 'glOrtho': identifier not found
Christor
  опции профиля:
сообщение 28.1.2013, 22:02
Сообщение #1


Новичок


Группа: Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 28.1.2013
Пользователь №: 3689

Спасибо сказали: 0 раз(а)




Репутация:   0  


Доброго времени суток.
Срочно нужна помощь.
Скопировал код со статьи http://www.gamedev.ru/code/articles/OpenGL_Qt4 (своего не добавлял).
В итоге вот такие ошибки:

т.е. Стандартные функции gl не видны. Практически все функции с префиксом gl не работают. Как будто не подключён gl.h (он же вроде должен быть в модуле Qt).
Пробовал другие исходники с OpenGL. Результат тот же.
В чём может быть ошибка? Очень срочну нужно решить проблему.
Qt 5.0 (статья для Qt 4. Может быть с этим связано?)
Очень надеюсь на помощь.
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Christor
  опции профиля:
сообщение 29.1.2013, 17:33
Сообщение #2


Новичок


Группа: Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 28.1.2013
Пользователь №: 3689

Спасибо сказали: 0 раз(а)




Репутация:   0  


Установил Qt libraries 4.8.4 for Windows (VS 2010, 234 MB) и QtCreator к нему.
Всё отлично заработало.
Я с Qt Познакомился около недели назад(это я к тому, что с ним никогда не работал). Естественно сразу скачал последнюю версию. С OpenGL тоже на Вы. Когда-то давно баловался используя glut. Делал всякие 3D пирамидки, сферы. Сейчас нужно написать не сложную 2D игру.
Цитата(lanz @ 29.1.2013, 16:54) *
Или собрать Qt с использованием нативного OpenGL (используя опцию -opengl desktop)

Под "собрать" я понимаю собрать из исходников. Верно?
Имеет ли смысл делать данную процедуру или лучше тихо и мирно оставаться на 4.8.4 ?
lanz, спасибо!
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
lanz
  опции профиля:
сообщение 30.1.2013, 9:29
Сообщение #3


Старейший участник
****

Группа: Участник
Сообщений: 690
Регистрация: 28.12.2012
Пользователь №: 3660

Спасибо сказали: 113 раз(а)




Репутация:   8  


Рад помочь .)
Цитата(Christor @ 29.1.2013, 18:33) *
Под "собрать" я понимаю собрать из исходников. Верно?

Да, все верно. Это не так страшно как кажется .)
Цитата
Имеет ли смысл делать данную процедуру или лучше тихо и мирно оставаться на 4.8.4 ?

Тут есть несколько моментов.

Если есть желание освоить OpenGL то как мне кажется лучше начинать с fixed pipeline и immediate mode(glBegin/glEnd) - OpenGL 2, потом переходить на шейдеры/буферы (OpenGL 3-4(core profile)/ES).

Если уже есть представление как работают GL/DirectX то можно сразу начинать с GL4 версии.

Однако на это все время уйдет, поэтому если нужно быстро написать то лучше взять готовый движок(например http://hge.relishgames.com/), так получится быстрее и лучше. Кармака в твиттере спросили как то - что бы мне изучить, чтобы сделать игру? Он ответил: Если хотите действительно сделать игру, найдите как можно больше готового кода (библиотеки, движок и т.п.)

Это в качестве оффтопа, а так изучать конечно лучше последнюю версию.
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме


Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
Теги
Нет тегов для показа


1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0




RSS Текстовая версия Сейчас: 19.4.2024, 9:10