crossplatform.ru

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> namespace
rp80
  опции профиля:
сообщение 29.11.2011, 16:20
Сообщение #1


Студент
*

Группа: Участник
Сообщений: 36
Регистрация: 10.9.2011
Пользователь №: 2860

Спасибо сказали: 0 раз(а)




Репутация:   0  


a.h
#ifndef A_H_INCLUDED
#define A_H_INCLUDED
namespace N
{
    static int x;
    void setX();
    int getX();
}


#endif // A_H_INCLUDED

a.cpp
#include "a.h"
   void N::setX()
   {
       x=25;
   }
  int N::getX()
   {
       return x;
   }


main
#include <iostream>
#include "a.h"
int main()
{
    N::x=300;
    N::setX();
    std::cout << N::x << N::getX()<<std::endl;
    return 0;
}


Если убираем static в a.h, получаем ошибку линковки multiple definition of `N::x'. Со статиком же компилится, линкуется и выводит 300 и 25.
Вопросы:
1. Почему ошибка без статик?
2. Почему 300 и 25?

Спасибо.
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Влад
  опции профиля:
сообщение 30.11.2011, 10:11
Сообщение #2


Участник
**

Группа: Участник
Сообщений: 146
Регистрация: 20.3.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 627

Спасибо сказали: 46 раз(а)




Репутация:   8  


И даже более того - даже если эту переменную объявить в хидере как статическую, в каждую единицу компиляции будет включен свой экземпляр переменной. Какие любопытные эффекты могут возникнуть оттого, что программист думает, что обращается к глобальной переменной x, а на самом деле обращается только к экземпляру, существующему только в данной единице компиляции - :unknw:
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме


Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
Теги
Нет тегов для показа


1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0




RSS Текстовая версия Сейчас: 20.4.2024, 13:28