crossplatform.ru

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

3 страниц V   1 2 3 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Гомография
wiz29
  опции профиля:
сообщение 2.12.2010, 13:25
Сообщение #1


Старейший участник
****

Группа: Участник
Сообщений: 600
Регистрация: 7.7.2010
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 1866

Спасибо сказали: 94 раз(а)




Репутация:   12  


Прошу откликнутся тех кто знаком с темой гомографии не понаслышке. Есть пару вопросов касающихся получения парметров изображения (исходного).
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
Алексей1153
  опции профиля:
сообщение 2.12.2010, 13:51
Сообщение #2


фрилансер
******

Группа: Участник
Сообщений: 2939
Регистрация: 19.6.2010
Из: Обливион
Пользователь №: 1822

Спасибо сказали: 215 раз(а)




Репутация:   34  



ОФФ:


хм, я даже не слышал такого, Вики тоже
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
Sokoloff
  опции профиля:
сообщение 2.12.2010, 14:13
Сообщение #3


Участник
**

Группа: Участник
Сообщений: 237
Регистрация: 1.4.2009
Из: Москва
Пользователь №: 654

Спасибо сказали: 50 раз(а)




Репутация:   11  


Цитата(Алексей1153 @ 2.12.2010, 13:51) *

ОФФ:


хм, я даже не слышал такого, Вики тоже

ОФФ:

Викизнание знает, но звучит устрашающе.
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
Алексей1153
  опции профиля:
сообщение 2.12.2010, 14:29
Сообщение #4


фрилансер
******

Группа: Участник
Сообщений: 2939
Регистрация: 19.6.2010
Из: Обливион
Пользователь №: 1822

Спасибо сказали: 215 раз(а)




Репутация:   34  


а, ну дык.... Сказано же - однозначное соответствие. Если известен закон проецирования, то применить этот же закон в обратную сторону. Если закон не известен, то для исходного изображения невозможно будет узнать истинный масштаб и растягивание. Всё - ИМХО, так как я даже
Цитата(wiz29 @ 2.12.2010, 15:25) *
понаслышке

не слышал :)
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
wiz29
  опции профиля:
сообщение 2.12.2010, 14:33
Сообщение #5


Старейший участник
****

Группа: Участник
Сообщений: 600
Регистрация: 7.7.2010
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 1866

Спасибо сказали: 94 раз(а)




Репутация:   12  


ну если говорит простым языком гомографическая трансформация это преобразование 4х точек 1й плоскости в 4 точки другой лоскости.
например такое (0, 0)->(x0, y0)
(1, 0)->(x1, y1)
(1, 1)->(x2, y2)
(0, 1)->(x3, y3)
Результат матрица 3х3 для однородных координат. (посути, в 3д если, то перспективное преобразование точек одной плоскости в точки другой плоскости) Qt поддерживает подобные трансформации на уровне QTransform. Меня интересует, можно ли каким нибудь образом "компенсировать" перспективную составляющую данного преобразования, с тем чтобы декомпозировать афинную составляющую на повороты, мастштабирования, перемещения и сдвиги.
Кому интересно что это, можно почитать http://courses.graphicon.ru/files/courses/.../cv_2010_10.pdf

Сообщение отредактировал wiz29 - 2.12.2010, 14:36
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
Алексей1153
  опции профиля:
сообщение 2.12.2010, 14:36
Сообщение #6


фрилансер
******

Группа: Участник
Сообщений: 2939
Регистрация: 19.6.2010
Из: Обливион
Пользователь №: 1822

Спасибо сказали: 215 раз(а)




Репутация:   34  


а если спроецировать матрицы переносов, поворотов и масштабирования тоже, а только потом применить?

Сообщение отредактировал Алексей1153 - 2.12.2010, 14:36
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
wiz29
  опции профиля:
сообщение 2.12.2010, 14:43
Сообщение #7


Старейший участник
****

Группа: Участник
Сообщений: 600
Регистрация: 7.7.2010
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 1866

Спасибо сказали: 94 раз(а)




Репутация:   12  


у меня проблема вот в чем, определить преобразование трансформации не вызовет проблем даже у школьника. но мне по этому преобразованию нужно определить состовляющие skew aka shear, scale, rotate (см. фотошоп transform tool)

все дело в том что матрица получается по набору четырех точек. Какие могли быть повороты и масштабирования сложно по ней сказать.
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
Алексей1153
  опции профиля:
сообщение 2.12.2010, 14:43
Сообщение #8


фрилансер
******

Группа: Участник
Сообщений: 2939
Регистрация: 19.6.2010
Из: Обливион
Пользователь №: 1822

Спасибо сказали: 215 раз(а)




Репутация:   34  


не, фотошопом не владею. Ну а насчёт восстановления исходного объекта по проекции - без хотя бы одной известной точки исходника ничего точно не восстановить. От этого отталкиваться
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
wiz29
  опции профиля:
сообщение 2.12.2010, 14:47
Сообщение #9


Старейший участник
****

Группа: Участник
Сообщений: 600
Регистрация: 7.7.2010
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 1866

Спасибо сказали: 94 раз(а)




Репутация:   12  


важен лишь финальный угол и финальные значения параметров сдвига и масштабирования. историю естественно не восстановить по матрице.

так точки то известны 4е точки в координатах 1й плоскости-> в 4 точки в системе координат другой плоскости
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
Алексей1153
  опции профиля:
сообщение 2.12.2010, 14:51
Сообщение #10


фрилансер
******

Группа: Участник
Сообщений: 2939
Регистрация: 19.6.2010
Из: Обливион
Пользователь №: 1822

Спасибо сказали: 215 раз(а)




Репутация:   34  


ну, тогда нужно подставить координаты сюда

A λμ 1 + В λ 1 + С μ 1 + D = 0

А λ 2 μ 2 + В λ 2 + С μ 2 + D = 0

А λ 3 μ 3 + В λ 3 + C μ 3 + D = 0

AX4 μ 4 + B λ 4 + C μ 4 + D = 0

и порешить систему из 4 уравнений относительно A,B,C,D. Откуда они и найдутся. Таким образом получишь закон , который был применён при проекции
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение

3 страниц V   1 2 3 >
Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
Теги
Нет тегов для показа


1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0




RSS Текстовая версия Сейчас: 18.4.2024, 17:31