crossplatform.ru

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

5 страниц V   1 2 3 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Шаблон проектирования Singleton (одиночка), подбираю подходящий для моей задачи
Litkevich Yuriy
  опции профиля:
сообщение 4.5.2008, 20:04
Сообщение #1


разработчик РЭА
*******

Группа: Сомодератор
Сообщений: 9669
Регистрация: 9.1.2008
Из: Тюмень
Пользователь №: 64

Спасибо сказали: 807 раз(а)




Репутация:   94  


Подбираю шаблон проектирования для моей задачи.
Задача такая:
Есть программа типа MDI, хочу сделать в ней многопользовательскую работу, в одно время работает только один пользователь.
В зависимости от группы пользователя ему становится доступным определенный, для данной группы, набор пунктов меню.

Я это так прикинул:
1-Нужно хранить переменную, например, uid, в которой указан код текущего пользователя/группы.
2-Нужен диалог ввода имени и пароля, который будет где-нибудь искать есть ли такая пара логин/пароль. Если есть, то устанавливать найденное значение в переменной uid. Если нет - ругнутся на пользователя.
3-Основное окно программы получает от диалога результат: ОК-пользователь найден, надо обновить меню, НЕ ОК - пользователь не найден, ничего не делать.

Но я подумал, что какому нибудь еще окну может понадобится знать uid, и поэтому я думаю, что простая глобальная переменная будет неудобна, и хочу сделать класс, в котором будет реализовандиалог авторизации и прочие штуки в том числе статическая переменная uid, а в других классах динамически создавать экземпляры, если сделать этот класс как "одиночку", то uid должен быть общим для всех экземпляров.
----
Вот такие мысли в моей голове, может уже есть для подобной задачи отработаный подход, и моя мысль слишком замудренная?
Просвятите пожалуйста.
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
ViGOur
  опции профиля:
сообщение 4.5.2008, 21:12
Сообщение #2


Мастер
******

Группа: Модератор
Сообщений: 3296
Регистрация: 9.10.2007
Из: Москва
Пользователь №: 4

Спасибо сказали: 231 раз(а)




Репутация:   40  


Для твоей задачи можно использовать как глобальную переменную, так и Singleton. Singleton правда "красивше". :)
Немогу понять, что в чем именно заключается вопрос? Если в реализации Singleton'а, то это достаточно просто:
class CSingleton
{
private:
   static CSingleton *m_pThis;
   static int m_nCounter;

private:
   CSingleton(){}
   CSingleton( const CSingleton &){}
   ~CSingleton(){}
   operator=( const CSingleton&){}

public:
   static CSingleton *InitInstance();
   static void FreeInstance();
};

CSingleton *CSingleton::m_pThis=0;
int CSingleton::m_nCounter=0;

CSingleton *CSingleton::InitInstance()
{
   if( !m_pThis)
      m_pThis = new CSingleton();

   m_nCounter++;
  
   return m_pThis;  
}

void CSingleton::FreeInstance()
{
   if( m_nCounter>0)
      m_nCounter--;
   else
      return;

   if( m_nCounter==0)
   {
      delete m_pThis;
      m_pThis = 0;
   }
}
Примерно так, на наличие ошибок завтра проверю, а то сейчас уже голова не варит и студии под рукой нет. :)

Сообщение отредактировал ViGOur - 5.5.2008, 9:12
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
Litkevich Yuriy
  опции профиля:
сообщение 4.5.2008, 21:19
Сообщение #3


разработчик РЭА
*******

Группа: Сомодератор
Сообщений: 9669
Регистрация: 9.1.2008
Из: Тюмень
Пользователь №: 64

Спасибо сказали: 807 раз(а)




Репутация:   94  


Цитата(ViGOur @ 5.5.2008, 1:12) *
Singleton правда "красивше". Немогу понять, что в чем именно заключается вопрос?

в этом собственно и вопрос, какой путь выбрать? да и вообще было интересно знать правильный ли я шаблон проектирования выбрал или нет.
Видимо правильно.
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
Litkevich Yuriy
  опции профиля:
сообщение 5.5.2008, 8:54
Сообщение #4


разработчик РЭА
*******

Группа: Сомодератор
Сообщений: 9669
Регистрация: 9.1.2008
Из: Тюмень
Пользователь №: 64

Спасибо сказали: 807 раз(а)




Репутация:   94  


слушай а функции InitInstance() и FreeInstance(); разве не должны быть объявлены как static, ведь они имеют дело со статической переменной?
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
ViGOur
  опции профиля:
сообщение 5.5.2008, 9:11
Сообщение #5


Мастер
******

Группа: Модератор
Сообщений: 3296
Регистрация: 9.10.2007
Из: Москва
Пользователь №: 4

Спасибо сказали: 231 раз(а)




Репутация:   40  


Угу, именно так, только не потому, что статические переменные члены использует, а чтобы не создавать объект, который запрещено создавать вне класса. :)

Поправил.
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
Litkevich Yuriy
  опции профиля:
сообщение 5.5.2008, 9:16
Сообщение #6


разработчик РЭА
*******

Группа: Сомодератор
Сообщений: 9669
Регистрация: 9.1.2008
Из: Тюмень
Пользователь №: 64

Спасибо сказали: 807 раз(а)




Репутация:   94  


еще вопрос по теме задачи:
В голове крутится вариант без "Одиночки", т.е. класс прсто содержащий переменную uid обявленную как static, т.е. у всех классов она общая, краем уха слышал, что такой вариант чреват последствиями, но какими не знаю, может прояснишь?
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
ViGOur
  опции профиля:
сообщение 5.5.2008, 9:27
Сообщение #7


Мастер
******

Группа: Модератор
Сообщений: 3296
Регистрация: 9.10.2007
Из: Москва
Пользователь №: 4

Спасибо сказали: 231 раз(а)




Репутация:   40  


Да никаких последствий вроде не должно быть. :)
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
Litkevich Yuriy
  опции профиля:
сообщение 5.5.2008, 10:08
Сообщение #8


разработчик РЭА
*******

Группа: Сомодератор
Сообщений: 9669
Регистрация: 9.1.2008
Из: Тюмень
Пользователь №: 64

Спасибо сказали: 807 раз(а)




Репутация:   94  


положим "одиночку" я кладу в два файла singleton.h и singleton.cpp, заголовочный подстегиваю к разным файлам, которым он может понадобиться, а в каком месте программы объявлять статические переменные:
CSingleton *CSingleton::m_pThis=0;
int CSingleton::m_nCounter=0;

:blush2:
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
ViGOur
  опции профиля:
сообщение 5.5.2008, 10:20
Сообщение #9


Мастер
******

Группа: Модератор
Сообщений: 3296
Регистрация: 9.10.2007
Из: Москва
Пользователь №: 4

Спасибо сказали: 231 раз(а)




Репутация:   40  


Принципиальной разницы не вижу, я обычно это делаю в *.cpp. :)
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
Litkevich Yuriy
  опции профиля:
сообщение 5.5.2008, 10:27
Сообщение #10


разработчик РЭА
*******

Группа: Сомодератор
Сообщений: 9669
Регистрация: 9.1.2008
Из: Тюмень
Пользователь №: 64

Спасибо сказали: 807 раз(а)




Репутация:   94  


просто я подумал, что если в хидере будет, то он несколько раз будет скормлен компилеру, и в последствии линкер может подавиться, или не подавится?
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение

5 страниц V   1 2 3 > » 
Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
Теги
Нет тегов для показа


1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0




RSS Текстовая версия Сейчас: 30.6.2022, 22:02