crossplatform.ru

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V  < 1 2  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Правила именования идентификаторов в С++
Litkevich Yuriy
  опции профиля:
сообщение 4.2.2010, 20:47
Сообщение #11


разработчик РЭА
*******

Группа: Сомодератор
Сообщений: 9669
Регистрация: 9.1.2008
Из: Тюмень
Пользователь №: 64

Спасибо сказали: 807 раз(а)




Репутация:   94  


Цитата(Rocky @ 4.2.2010, 22:13) *
в qt разработчики вообще одной буквой обозначают переменные. Мне например неясно какого типа переменная "o"
так поступают, когда какую-то переменную нужно часто использовать, соответственно хотят сократить кол-во нажимаемых клавиш на клавиатуре. И так как не зная смысла переменной, а не только её типа, её не получится использовать. По этому посмотреть на то как она объявлена и инициализирована становится необходимостью. Т.е. одно только знание о типе переменной мало чего даёт.

Цитата(Rocky @ 4.2.2010, 22:13) *
Но спорить смысла нет, кому как удобнее.
спорить действительно смысла нет, т.к. спор - удел баранов. А вот по обсуждать полезно. Если бы существовал для языка Си++ идеальный вариант именования, то все остальные уже были бы забыты.

Цитата(AD @ 4.2.2010, 22:45) *
Дело в том, что в классе, где есть функция isDirListEmpty, isEmpty уже есть и относится к другому списку (в классе их два).
ябы их логически разделил. Например, в классе объявил тип DirList
typedef QList<QDir> DirList;

сделал бы функцию возвращающую DirList, например, dirList(), а у списка бы спрашивал пуст он или нет, например так:
bool empty = loader->dirList()->isEmpty()
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
Iron Bug
  опции профиля:
сообщение 5.2.2010, 17:47
Сообщение #12


Профессионал
*****

Группа: Модератор
Сообщений: 1611
Регистрация: 6.2.2009
Из: Yekaterinburg
Пользователь №: 533

Спасибо сказали: 219 раз(а)




Репутация:   12  


не пойму смысла спора.
маленькие-большие имена... остроконечники и тупоконечники :) да какая разница?
по моему личному опыту, это всё зависит от проекта (его объёма и количества людей, которые имеют дело с кодом)
венгерская нотация иногда мозолит глаза, но вот в совершенно чужом коде иногда помогает сориентироваться.
нет смысла совать её в проекты меньше трёх-пяти файлов исходников. нет смысла пихать её при написании драйверов.
но вот когда проект растёт вширь и ввысь, так сказать... иногда можно поступиться удобством печати ради более читабельного кода.
каждый программист вырабатывает свой удобный ему стиль, но при работе в команде обычно есть требования.
читала даже книженцию умную теоретическую насчёт оптимальности. автора не помню(вспомню - напишу), но его рекомендации у нас в компании есть почти у каждого программиста в виде распечаток.там речь не идёт о венгерской нотации, а просто о правилах именования внутренних и глобальных переменных, функций, макросов и т.п. в зависимости от их назначения и модулей, в которых они находятся. очень удобная система, я отчасти её использую. почему отчасти - потому что иногда имеет смвсл делать исключения ради удобства.
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
AD
  опции профиля:
сообщение 5.2.2010, 17:55
Сообщение #13


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 2003
Регистрация: 4.2.2008
Из: S-Petersburg
Пользователь №: 84

Спасибо сказали: 70 раз(а)




Репутация:   17  


Цитата(Iron Bug @ 5.2.2010, 17:47) *
не пойму смысла спора.
маленькие-большие имена... остроконечники и тупоконечники :) да какая разница?

Так вроде бы и спора особого уже и нет. Конечно, главное, чтобы потом был понятен код - остальное неважно. Но вот лично мне интересно научиться более правильному именованию, так что-ли сказать.
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
Iron Bug
  опции профиля:
сообщение 5.2.2010, 18:11
Сообщение #14


Профессионал
*****

Группа: Модератор
Сообщений: 1611
Регистрация: 6.2.2009
Из: Yekaterinburg
Пользователь №: 533

Спасибо сказали: 219 раз(а)




Репутация:   12  


я думаю, что нет "абсолютно правильного метода" именования сущностей в программировании.
тут можно, к примеру, до усрачки читать про войны кернела и гну :) почитайте аргументацию и тех, и других. когда читаешь одно - думаешь, что всё логично и зашибись! читаешь другое - тоже вроде не поспоришь и есть резон. однако в итоге это противоположные подходы. и кому верить?
я видела опытных программистов, практикующих совершенно разные стили. не могу сказать, что какой-то из них был особо хорош или особо плох. в конце концов, это дело привычки и личных предпочтений.
когда есть командная разработка - тогда стиль кода важен и имеет смысл перенимать стиль той области программирования, в среде разработчиков которой вы будете крутиться. ну и вырабатывать свои привычки и предпочтения.
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение

2 страниц V  < 1 2
Ответить в данную темуНачать новую тему
Теги
Нет тегов для показа


1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0




RSS Текстовая версия Сейчас: 25.4.2024, 15:30