Программа для сценаристов, Обсуждение программы и кода |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Программа для сценаристов, Обсуждение программы и кода |
DOGG |
29.10.2014, 16:49
Сообщение
#1
|
Студент Группа: Участник Сообщений: 44 Регистрация: 9.8.2011 Из: Калининград Пользователь №: 2798 Спасибо сказали: 6 раз(а) Репутация: 0 |
Всем привет.
Ради интереса, предлагаю на досуге ознакомиться с моим творением - программой для написания киносценариев. Программа представляет из себя продвинутый текстовый редактор. Может быть кому-то будет интересно. А мне было бы интересно ваше мнение - как код? Не претендую на полномасштабный ревью, но может всё-таки взглянете хотя бы на способ взаимодействия слоя бизнес логики со слоем хранения данных? или может быть вас заинтересует постраничный редактор а-ля ворд на основе QTextEdit'а? Вобщем, кому не лень, или наоборот нечего делать - милости просим! Вот ссылка на гитхаб - https://github.com/dimkanovikov/Scenarist, там в ридми есть ссылка на сайт самого проекта, если вдруг понадобится более подробная информация о нём. Или пишите прямо сюда, я с удовольствием готов обсудить любые вопросы! |
|
|
DOGG |
18.3.2015, 14:24
Сообщение
#2
|
Студент Группа: Участник Сообщений: 44 Регистрация: 9.8.2011 Из: Калининград Пользователь №: 2798 Спасибо сказали: 6 раз(а) Репутация: 0 |
Всем привет.
Сегодня хочу рассказать об архитектуре проекта в общих чертах. Итак, вся система разбита на шесть слоёв: Вверху на картинке показаны два общедоступных слоя (т.е. знать о них разрешено любой функции/классу из любого другого слоя): 1. Модель предметной области Фактически представляет собой отображение схемы базы данных в объекты. 2. Вспомогательные элементы Здесь находятся все универсальные решения, а так же все сторонние решения, обнаруженные в интернете. В основном это виджеты и делегаты, но так же есть несколько вспомогательных классов, которые используются повсеместно в проекте. Далее идут слои, являющиеся пожалуй, основными составляющими программы. Слева идут три слоя, которые замыкаются на себе, т.е. им разрешено знать о сущностях находящихся в собственном слое, а так же о сущностях общедоступных слоёв. Управленческий же слой берёт на себя обязанность по координации взаимодействия между всеми слоями приложения. Это моя своеобразная интерпретация паттерна модель-представление-контроллер. Т.к. слои независимы, они легко разносятся, что облегчает создание новых систем на основе имеющейся. Дальше чуть более подробно о каждом из них: 3. Слой хранения и обработки данных Скрывает в себе три подслоя, которые в свою очередь предоставляют: а) интерфейс доступа к базе данных; б) загрузку данных из базы и преобразование их в модель предметной области; в) собственно доступ к загруженным объектам. 4. Слой бизнес логики Сосредотачивает в себе все тонкости работы с киносценарием: подсчёт хронометража, построение структуры сценария, импорт/экспорт сценария из/в документы различных форматов и т.д. 5. Слой пользовательского интерфейса Мне нравится, когда интерфейс тупой, просто отправляет сигналы в нужный момент и загружает предоставляемые ему данные в заданные поля. Но в данном проекте есть одно большое исключение - это собственно сам редактор сценария (ScenarioTextEdit). Он вместе с группой зависимых классов является, как представителем слоя пользовательского интерфейса, так и входит в управленческий слой. Сделано это потому, что сам редактор довольно специфичный и разделение его на два независимых класса принесло бы больше проблем/сложностей/трудозатрат, чем их объединение. 6. Управленческий слой Как и говорилось раньше, этот слой берёт на себя ответственность за координацию взаимодействия между всеми слоями приложения, от первого пункта меню, до вопроса о сохранении редактируемого проекта при закрытии программы. Вот так выглядит самый верхний срез устройства программы. Постепенно я буду выкладывать всё более детальные подробности, если вас что-то заинтересовало, вы хотите что-нибудь покритиковать, или уточнить - УРА! Пишите, мне очень интересно ваше мнение. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 7.10.2024, 12:02 |