Оптимизация отрисовки QGraphicsEllipseItem |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Оптимизация отрисовки QGraphicsEllipseItem |
Petr0vi4 |
14.7.2009, 13:27
Сообщение
#1
|
Студент Группа: Новичок Сообщений: 11 Регистрация: 14.7.2009 Пользователь №: 907 Спасибо сказали: 0 раз(а) Репутация: 0 |
Пишу программу для симуляции движения частиц идеального газа в сосуде. У меня есть 4 стенки сосуда (QGraphicsRectItem) и 100 QGraphicsEllipsItem шариков размером 5*5 (типа молекулы).
Каждой молекуле на этапе создание присваивается вектор в виде координат 2х точек, а перемещение происходит по событию таймера вдоль этого вектора. Мне необходимо обработать столкновение между молекулами и стенами. Я все это реализовал, но дело в том, что все это жутко тормозит Код обнаружения столкновений:
Таймер срабатывает с интервалом в 10 мс. AllObjects - массив элементов класса Control. Control - класс наследник QObject, в нем есть QGraphicsEllipsItem* Item (сама молекула) + переменные типа qreal для вектора движения. Код в событии таймера:
Получается за 1 событие таймера я 2 раза выполняю цикл по всем объектам. Класс для молекулы выбран с рассчетом на то, что в нем уже прописана обработка столкновений. При количестве шариков 20-30 все работает идеально, при 50-100 уже тормозит Можно ли как то ускорить обработку? Может кто-нибудь предложит какое-то альтернативное решение.
Причина редактирования: используй тэг code
|
|
|
Litkevich Yuriy |
14.7.2009, 14:00
Сообщение
#2
|
разработчик РЭА Группа: Сомодератор Сообщений: 9669 Регистрация: 9.1.2008 Из: Тюмень Пользователь №: 64 Спасибо сказали: 807 раз(а) Репутация: 94 |
|
|
|
Petr0vi4 |
14.7.2009, 14:30
Сообщение
#3
|
Студент Группа: Новичок Сообщений: 11 Регистрация: 14.7.2009 Пользователь №: 907 Спасибо сказали: 0 раз(а) Репутация: 0 |
|
|
|
SABROG |
14.7.2009, 14:53
Сообщение
#4
|
Профессионал Группа: Участник Сообщений: 1207 Регистрация: 8.12.2008 Из: Russia, Moscow Пользователь №: 446 Спасибо сказали: 229 раз(а) Репутация: 34 |
|
|
|
Petr0vi4 |
14.7.2009, 15:17
Сообщение
#5
|
Студент Группа: Новичок Сообщений: 11 Регистрация: 14.7.2009 Пользователь №: 907 Спасибо сказали: 0 раз(а) Репутация: 0 |
На 50 мс слишком медленно движутся почему-то Увеличиваю скорость и все равно не то.
Вот код движения, может что не так. Module(int) - это я беру модуль числа. Вектор движения это 2 точки: (x1;y1) и (x2;y2). dx = х2-х1, dy = у2-у1, speed - скорость движения. Одну координату я увеличиваю на величину скорости, вторую высчитываю по формуле прямая через 2 точки.
|
|
|
Litkevich Yuriy |
14.7.2009, 17:24
Сообщение
#6
|
разработчик РЭА Группа: Сомодератор Сообщений: 9669 Регистрация: 9.1.2008 Из: Тюмень Пользователь №: 64 Спасибо сказали: 807 раз(а) Репутация: 94 |
Ну, что я могу сказать?
Взял пример examples\graphicsview\collidingmice Задал кол-во мышей = 40 (вместо 7 исходных) Всё работает с тойже с коростью, что и раньше. НО стоило развернуть окно на весь экран, как они, мыши, стали ползать как улитки. Т.е. дело в видимой части представления, как я понимаю. А вот при кол-ве 100 шт. они уже и при нормальном размере окна еле ползают. |
|
|
SABROG |
14.7.2009, 17:27
Сообщение
#7
|
Профессионал Группа: Участник Сообщений: 1207 Регистрация: 8.12.2008 Из: Russia, Moscow Пользователь №: 446 Спасибо сказали: 229 раз(а) Репутация: 34 |
Возможно есть смысл сделать кэш. Например просчитать коллизию на несколько секунд вперед и только менять координаты объектов.
|
|
|
Kagami |
14.7.2009, 17:30
Сообщение
#8
|
Старейший участник Группа: Участник Сообщений: 601 Регистрация: 2.2.2009 Пользователь №: 523 Спасибо сказали: 101 раз(а) Репутация: 9 |
Все дело в процедуре обнаружения столкновений. Это и есть узкое место. Для молекул ее можно упростить. Так как они являются идеальными шарами то столкновения между ними можно определять следующим образом: если расстояние между центрами меньше или равно сумме их радиусов, то они сталкиваются. со стенами еще проще. Смотрим расстояние от центра молекулы до стены, если оно меньше или равно ее радиусу, они сталкиваются. Так как стены перпендекулярны осям, найти это расстояние не будет очень сложно.
|
|
|
Litkevich Yuriy |
14.7.2009, 17:57
Сообщение
#9
|
разработчик РЭА Группа: Сомодератор Сообщений: 9669 Регистрация: 9.1.2008 Из: Тюмень Пользователь №: 64 Спасибо сказали: 807 раз(а) Репутация: 94 |
Вообще на мой взгляд пример "сталкивающиеся мыши" не рационален.
Т.к. событие таймера генерится для каждой мышки, в каждом таком событии она перерисовывается. А надо генерить событие для сцены и по нему перерисовывать. Ещё можно в событии таймера для мыши можно её не рисовать а готовить только её положени (поворот и координаты). П.С. Закоментировал такую строку: скорость почти в двое возрасла без зглаживания.Добавил в конструктор класса Mouse такую строку: сразу всё зашевелилось шустрее. Проверил, наличе сглаживания в представлении не влияет на скорость, если включен кэш у графического элемента |
|
|
Petr0vi4 |
14.7.2009, 18:13
Сообщение
#10
|
Студент Группа: Новичок Сообщений: 11 Регистрация: 14.7.2009 Пользователь №: 907 Спасибо сказали: 0 раз(а) Репутация: 0 |
Цитата Kagami Здесь другая сторона медали - мне придется обрабатывать цикл в цикле. Проверять для каждой частицы, сталкивается ли она с остальными девяность девятью! Я думаю это тоже не есть хорошо... Цитата SABROG Кэш с событием collidingItems() не получится, оно ведь срабатывает только при столкновении которое есть сейчас (при данных координатах объектов) Цитата Litkevich Yuriy На счет сглаживания спасибо! В конструктор молекулы добавил
В main функцию
Стало красиво, но тупит как и раньше. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 29.3.2024, 10:21 |