Версия для печати темы
Форум на CrossPlatform.RU _ Qt Общие вопросы _ потоки и сигналы (QT3.3.8)
Автор: karabura 23.6.2009, 10:21
Проблема не оригинальная, следующая (я здесь нашёл в FAQ такую тему - но мне не подошло, она здесь для QT4):
Имеется главный поток, в виде формочки, на которой должна отображаться быстро меняющаяся информация, и поток,
который собственно эту информацию и достаёт (в бесконечном цикле). Главная форма нужна, дабы управлять потоком.
А поток обновляет информацию на главной формочке. Я попробовал вот так:
http://www.forum.crossplatform.ru/index.php?showtopic=2865&hl=%EF%EE%F2%EE%EA+%EE%F2%EE%E1%F0%E0%E6%E5%ED%E8%E5
не получилось, понятно, что вряд ли от QT4 получится в QT3.
Дайте пожалуйста ссылку, как проще это сделать в QT3 (или пример по существу).
Автор: Litkevich Yuriy 23.6.2009, 10:47
Цитата(karabura @ 23.6.2009, 14:21)
не получилось, понятно, что вряд ли от QT4 получится в QT3.
А что не получилось?
Автор: SABROG 23.6.2009, 10:51
karabura, а в Qt 3 нет сигналов и слотов или потоков или ты не знаешь как сделать emit сигнала в поток? Я вообще не понял в чем у тебя проблема.
Автор: karabura 23.6.2009, 11:28
объявление класса потока - в отдельном h файле,
class MThread:public QThread {
Q_OBJECT
....
....
virtual void run();
MThread ():QThread {...}
signals:
void sendWL(char *);
};
реализация в другом.
Теперь суть главной формы (пришлось залезть в файл .ui/frmMain.h):
в классе Form1
#include "../thread.h"
class Form1:public QMainWindow {
Q_OBJECT
MThread *mthread;
.....
.....
protected slots:
void setWL(char *);
...
...
};
void Form1::setWL(char *wl) {
...
}
В конструкторе главной формы:
Form1::Form1 (.......) {
...
...
mthread=new MThread();
connect(&mthread, SIGNAL( sendWL(char *) ), this, SLOT( setWL(char *) ))
}
компилятор выдаёт по русски:
.ui/frmMain.cpp: In constructor ‘Form1::Form1(QWidget*, const char*, uint)’:
.ui/frmMain.cpp:187: ошибка: нет подходящей функции для вызова ‘Form1::connect(MThread**, const char [16], Form1* const, const char [15])’
/usr/lib/qt/include/qobject.h:116: замечание: претенденты: static bool QObject::connect(const QObject*, const char*, const QObject*, const char*)
/usr/lib/qt/include/qobject.h:226: замечание: bool QObject::connect(const QObject*, const char*, const char*) const
Автор: Kagami 23.6.2009, 12:05
Цитата
connect(&mthread, SIGNAL( sendWL(char *) ), this, SLOT( setWL(char *) ))
Зачем ты берешь адрес от указателя?
Автор: karabura 23.6.2009, 12:15
Цитата(Kagami @ 23.6.2009, 15:05)
Цитата
connect(&mthread, SIGNAL( sendWL(char *) ), this, SLOT( setWL(char *) ))
Зачем ты берешь адрес от указателя?
Прошу прощения за опечатку, конечно же ссылки там быть не должно, но тем не менее характер ошибки не меняется
Автор: SABROG 23.6.2009, 12:28
Цитата
но тем не менее характер ошибки не меняется
Как он может не поменяться, когда ошибка явно указывает на двойной указатель?:
‘Form1::connect(MThread**
Когда вторым объектом в connect является
this указатель - его можно опустить:
connect(mthread, SIGNAL( sendWL(char *) ), SLOT( setWL(char *) ))
Кстати твой слот отработает в основном цикле, а не в потоке. Спроси меня почему.
Автор: karabura 23.6.2009, 12:31
‘Form1::connect(MThread**
Цитата(SABROG @ 23.6.2009, 16:28)
Кстати твой слот отработает в основном цикле, а не в потоке. Спроси меня почему.
Почему? Но слот то и должен отработать в основном цикле - он должен обновить инфу на лабеле.
Но это не компилится
Автор: SABROG 23.6.2009, 12:35
А нет, это я ошибся, у тебя сигнал из потока посылается, а не наоборот, тогда должно работать.
Цитата(karabura @ 23.6.2009, 13:31)
Но это не компилится
Покажи ошибки. Подозрение у меня на тип
char *
Автор: karabura 23.6.2009, 12:37
убрал ссылку из connect:
connect(mthread, SIGNAL( sendWL(char *), SLOT( setWL(char *) ) );
всё равно вот это выдаётся компилятором:
.ui/frmMain.cpp: In constructor ‘Form1::Form1(QWidget*, const char*, uint)’:
.ui/frmMain.cpp:187: ошибка: нет подходящей функции для вызова ‘Form1::connect(MThread*&, const char [16], const char [15])’
/usr/lib/qt/include/qobject.h:116: замечание: претенденты: static bool QObject::connect(const QObject*, const char*, const QObject*, const char*)
Цитата(karabura @ 23.6.2009, 15:35)
connect(mthread, SIGNAL( sendWL(char *), SLOT( setWL(char *) ) );
atic bool QObject::connect(const QObject*, const char*, const QObject*, const char*)
скобку в пост забыл, в исходниках она есть
Автор: SABROG 23.6.2009, 12:38
Покажи объявление mthread.
MThread*&
Ссылка на указатель. Это у тебя не так mthread объявлен?
MThread mthread;
Автор: karabura 23.6.2009, 12:45
Цитата(SABROG @ 23.6.2009, 15:38)
Покажи объявление mthread.
MThread*&
Ссылка на указатель. Это у тебя не так mthread объявлен?
MThread mthread;
Объявлен в классе основной формы:
MThread *mthread;
А в конструкторе формы я его создаю, перед коннектом
mthread=new MThread();
...
connect(mthread, SIGNAL( sendWL(char *) ), SLOT( setWL(char *) ) );
...
Автор: SABROG 23.6.2009, 13:01
Выложи тут в архиве исходники.
Автор: karabura 23.6.2009, 13:09
Цитата(SABROG @ 23.6.2009, 16:01)
Выложи тут в архиве исходники.
Там правда не всё, одного заголовочника нет - но это к сути отношения не имеет.
Прошу не издеваться над "сырым кодом"
- я в QT впервые
Автор: SABROG 23.6.2009, 13:11
Цитата(karabura @ 23.6.2009, 14:09)
Прошу не издеваться над "сырым кодом"
Если ты в Qt впервые, то зачем ты выбрал такую старую её версию? Издеваться никто не будет, а если будут, то тебе только на пользу, будешь знать как надо делать правильно
Автор: karabura 23.6.2009, 13:14
Не получилось сразу загрузить[attachment=678:qtdesigner_copy.tar.gz]
Цитата(SABROG @ 23.6.2009, 16:11)
Если ты в Qt впервые, то зачем ты выбрал такую старую её версию?
А я и не выбирал, она у меня по дефолту стояла, разве она не работоспособная? Я не совсем просто понимаю, чем она в контексте простейшей задачи хуже QT4?
Автор: SABROG 23.6.2009, 13:31
Файл frmMain.h, видишь что там написано:
/****************************************************************************
** Form interface generated from reading ui file 'frmMain.ui'
**
** Created: Втр Р˜СЋРЅ 23 10:20:35 2009
** by: The User Interface Compiler ($Id: qt/main.cpp 3.3.8 edited Jan 11 14:47 $)
**
** WARNING! All changes made in this file will be lost!
****************************************************************************/
...
class Form1 : public QMainWindow
{
Q_OBJECT
MThread *mthread;
public:
Form1( QWidget* parent = 0, const char* name = 0, WFlags fl = WType_TopLevel );
~Form1();
Если ты сделаешь make clean && make distclean && qmake && make, то твои изменения все потеряются. Тебе надо выносить класс в отдельный модуль. Косяк скорее всего в том, что какая-то часть была изменена, а при компиляции эти изменения не видны. Нужно перекомпилить все приложение.
А вообще лучше переходи на Qt 4.
Автор: karabura 23.6.2009, 13:38
Цитата(SABROG @ 23.6.2009, 16:31)
Файл frmMain.h, видишь что там написано:
/****************************************************************************
** Form interface generated from reading ui file 'frmMain.ui'
**
** Created: Втр Р˜СЋРЅ 23 10:20:35 2009
** by: The User Interface Compiler ($Id: qt/main.cpp 3.3.8 edited Jan 11 14:47 $)
**
** WARNING! All changes made in this file will be lost!
****************************************************************************/
...
class Form1 : public QMainWindow
{
Q_OBJECT
MThread *mthread;
public:
Form1( QWidget* parent = 0, const char* name = 0, WFlags fl = WType_TopLevel );
~Form1();
Если ты сделаешь make clean && make distclean && qmake && make, то твои изменения все потеряются. Тебе надо выносить класс в отдельный модуль. Косяк скорее всего в том, что какая-то часть была изменена, а при компиляции эти изменения не видны. Нужно перекомпилить все приложение.
А вообще лучше переходи на Qt 4.
Да, конечно я читал - и именно поэтому не делал qmake. Но я предполагал - что обычный make в этом случае отследит изменения (как это ему и положено).
Спасибо за ответ, я попробую вынести в отдельный модель, ясно - что переходить на 4 придётся в последствии.
Но я не смог в QT Creator - е его средствами создать свою функцию-слот (как в designer) - и это мне не очень понравилось. Хотя скорее всего нужно тщательно изучать матчасть
Автор: pastor 23.6.2009, 14:11
QThread в Qt3 не является наследником QObject, поэтому и возникает ошибка компиляции при
connect(mthread, SIGNAL( sendWL(char *) ), SLOT( setWL(char *) ) );
(ругается на первый параметр)
Для реализации сигналов слотов в QThread (Qt3) нужно прибегнуть к двойному наследованию
class MThread : public QThread, public QObject
{
Q_OBJECT
....
};
Автор: SABROG 23.6.2009, 14:14
От оно чё михалыч! Значит я правильно говорю, надо на Qt 4 пересаживаться
Автор: igor_bogomolov 23.6.2009, 17:18
Цитата(karabura @ 23.6.2009, 11:21)
Дайте пожалуйста ссылку, как проще это сделать в QT3
В тройке для этих целей используются события: QCustomEvent и QCoreApplication::postEvent
почитать можно здесь:
http://www.prog.org.ru/index.php?topic=8099.msg43192#msg43192
http://www.prog.org.ru/index.php?topic=8910.msg50072#msg50072
Автор: Litkevich Yuriy 23.6.2009, 20:16
Цитата(karabura @ 23.6.2009, 17:14)
Я не совсем просто понимаю, чем она в контексте простейшей задачи хуже QT4?
Они существенно отличаются.
В общем случае эти две версии несовместимы.
В 4-ке появилось много полезных возможностей.
Большенство людей работают в 4-ке, и могут полноценно подсказать только по ней.
3-ку проблемно скомпилировать под виндовоз, с бесплатными версиям напряг.
Автор: karabura 24.6.2009, 9:07
Цитата(pastor @ 23.6.2009, 17:11)
QThread в Qt3 не является наследником QObject, поэтому и возникает ошибка компиляции при
connect(mthread, SIGNAL( sendWL(char *) ), SLOT( setWL(char *) ) );
(ругается на первый параметр)
Для реализации сигналов слотов в QThread (Qt3) нужно прибегнуть к двойному наследованию
class MThread : public QThread, public QObject
{
Q_OBJECT
....
};
Очень ценно! Спасибо большое!
Вчера пересел за 4, всё заработало. Но всё равно под третьим запущу!
Форум Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)