Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

Форум на CrossPlatform.RU _ Qt Общие вопросы _ потоки и сигналы (QT3.3.8)

Автор: karabura 23.6.2009, 10:21

Проблема не оригинальная, следующая (я здесь нашёл в FAQ такую тему - но мне не подошло, она здесь для QT4):
Имеется главный поток, в виде формочки, на которой должна отображаться быстро меняющаяся информация, и поток,
который собственно эту информацию и достаёт (в бесконечном цикле). Главная форма нужна, дабы управлять потоком.
А поток обновляет информацию на главной формочке. Я попробовал вот так:
http://www.forum.crossplatform.ru/index.php?showtopic=2865&hl=%EF%EE%F2%EE%EA+%EE%F2%EE%E1%F0%E0%E6%E5%ED%E8%E5
не получилось, понятно, что вряд ли от QT4 получится в QT3.
Дайте пожалуйста ссылку, как проще это сделать в QT3 (или пример по существу).

Автор: Litkevich Yuriy 23.6.2009, 10:47

Цитата(karabura @ 23.6.2009, 14:21) *
не получилось, понятно, что вряд ли от QT4 получится в QT3.
А что не получилось?

Автор: SABROG 23.6.2009, 10:51

karabura, а в Qt 3 нет сигналов и слотов или потоков или ты не знаешь как сделать emit сигнала в поток? Я вообще не понял в чем у тебя проблема.

Автор: karabura 23.6.2009, 11:28

объявление класса потока - в отдельном h файле,

class MThread:public QThread {
Q_OBJECT
....
....
virtual void run();
MThread ():QThread {...}
signals:
void sendWL(char *);
};


реализация в другом.

Теперь суть главной формы (пришлось залезть в файл .ui/frmMain.h):
в классе Form1

#include "../thread.h"
class Form1:public QMainWindow {
Q_OBJECT
MThread *mthread;
.....
.....
protected slots:
void setWL(char *);
...
...
};

void Form1::setWL(char *wl) {
...
}


В конструкторе главной формы:
Form1::Form1 (.......) {
...
...
mthread=new MThread();
connect(&mthread, SIGNAL( sendWL(char *) ), this, SLOT( setWL(char *) ))

}


компилятор выдаёт по русски:
.ui/frmMain.cpp: In constructor ‘Form1::Form1(QWidget*, const char*, uint)’:
.ui/frmMain.cpp:187: ошибка: нет подходящей функции для вызова ‘Form1::connect(MThread**, const char [16], Form1* const, const char [15])’
/usr/lib/qt/include/qobject.h:116: замечание: претенденты: static bool QObject::connect(const QObject*, const char*, const QObject*, const char*)
/usr/lib/qt/include/qobject.h:226: замечание: bool QObject::connect(const QObject*, const char*, const char*) const

Автор: Kagami 23.6.2009, 12:05

Цитата
connect(&mthread, SIGNAL( sendWL(char *) ), this, SLOT( setWL(char *) ))

Зачем ты берешь адрес от указателя?

Автор: karabura 23.6.2009, 12:15

Цитата(Kagami @ 23.6.2009, 15:05) *
Цитата
connect(&mthread, SIGNAL( sendWL(char *) ), this, SLOT( setWL(char *) ))

Зачем ты берешь адрес от указателя?

Прошу прощения за опечатку, конечно же ссылки там быть не должно, но тем не менее характер ошибки не меняется

Автор: SABROG 23.6.2009, 12:28

Цитата
но тем не менее характер ошибки не меняется

Как он может не поменяться, когда ошибка явно указывает на двойной указатель?:

‘Form1::connect(MThread**


Когда вторым объектом в connect является this указатель - его можно опустить:

connect(mthread, SIGNAL( sendWL(char *) ), SLOT( setWL(char *) ))


Кстати твой слот отработает в основном цикле, а не в потоке. Спроси меня почему.

Автор: karabura 23.6.2009, 12:31

‘Form1::connect(MThread**


Цитата(SABROG @ 23.6.2009, 16:28) *
Кстати твой слот отработает в основном цикле, а не в потоке. Спроси меня почему.

Почему? Но слот то и должен отработать в основном цикле - он должен обновить инфу на лабеле.
Но это не компилится :(

Автор: SABROG 23.6.2009, 12:35

А нет, это я ошибся, у тебя сигнал из потока посылается, а не наоборот, тогда должно работать.

Цитата(karabura @ 23.6.2009, 13:31) *
Но это не компилится :(


Покажи ошибки. Подозрение у меня на тип char *

Автор: karabura 23.6.2009, 12:37

убрал ссылку из connect:
connect(mthread, SIGNAL( sendWL(char *), SLOT( setWL(char *) ) );

всё равно вот это выдаётся компилятором:
.ui/frmMain.cpp: In constructor ‘Form1::Form1(QWidget*, const char*, uint)’:
.ui/frmMain.cpp:187: ошибка: нет подходящей функции для вызова ‘Form1::connect(MThread*&, const char [16], const char [15])’
/usr/lib/qt/include/qobject.h:116: замечание: претенденты: static bool QObject::connect(const QObject*, const char*, const QObject*, const char*)


Цитата(karabura @ 23.6.2009, 15:35) *
connect(mthread, SIGNAL( sendWL(char *), SLOT( setWL(char *) ) );
atic bool QObject::connect(const QObject*, const char*, const QObject*, const char*)

скобку в пост забыл, в исходниках она есть

Автор: SABROG 23.6.2009, 12:38

Покажи объявление mthread.

MThread*&


Ссылка на указатель. Это у тебя не так mthread объявлен?

MThread mthread;

Автор: karabura 23.6.2009, 12:45

Цитата(SABROG @ 23.6.2009, 15:38) *
Покажи объявление mthread.

MThread*&


Ссылка на указатель. Это у тебя не так mthread объявлен?

MThread mthread;

Объявлен в классе основной формы:
MThread *mthread;

А в конструкторе формы я его создаю, перед коннектом
mthread=new MThread();
...
connect(mthread, SIGNAL( sendWL(char *) ), SLOT( setWL(char *) ) );
...

Автор: SABROG 23.6.2009, 13:01

Выложи тут в архиве исходники.

Автор: karabura 23.6.2009, 13:09

Цитата(SABROG @ 23.6.2009, 16:01) *
Выложи тут в архиве исходники.

Там правда не всё, одного заголовочника нет - но это к сути отношения не имеет.
Прошу не издеваться над "сырым кодом" :) - я в QT впервые

Автор: SABROG 23.6.2009, 13:11

Цитата(karabura @ 23.6.2009, 14:09) *
Прошу не издеваться над "сырым кодом"


Если ты в Qt впервые, то зачем ты выбрал такую старую её версию? Издеваться никто не будет, а если будут, то тебе только на пользу, будешь знать как надо делать правильно ;)

Автор: karabura 23.6.2009, 13:14

Не получилось сразу загрузить[attachment=678:qtdesigner_copy.tar.gz]

Цитата(SABROG @ 23.6.2009, 16:11) *
Если ты в Qt впервые, то зачем ты выбрал такую старую её версию?
А я и не выбирал, она у меня по дефолту стояла, разве она не работоспособная? Я не совсем просто понимаю, чем она в контексте простейшей задачи хуже QT4?

 qtdesigner_copy.tar.gz ( 50.17 килобайт ) : 313
 

Автор: SABROG 23.6.2009, 13:31

Файл frmMain.h, видишь что там написано:

/****************************************************************************
** Form interface generated from reading ui file 'frmMain.ui'
**
** Created: Втр Р˜СЋРЅ 23 10:20:35 2009
**      by: The User Interface Compiler ($Id: qt/main.cpp   3.3.8   edited Jan 11 14:47 $)
**
** WARNING! All changes made in this file will be lost!
****************************************************************************/
...
class Form1 : public QMainWindow
{
    Q_OBJECT
    
    MThread *mthread;
public:
    Form1( QWidget* parent = 0, const char* name = 0, WFlags fl = WType_TopLevel );
    ~Form1();


Если ты сделаешь make clean && make distclean && qmake && make, то твои изменения все потеряются. Тебе надо выносить класс в отдельный модуль. Косяк скорее всего в том, что какая-то часть была изменена, а при компиляции эти изменения не видны. Нужно перекомпилить все приложение.

А вообще лучше переходи на Qt 4.

Автор: karabura 23.6.2009, 13:38

Цитата(SABROG @ 23.6.2009, 16:31) *
Файл frmMain.h, видишь что там написано:

/****************************************************************************
** Form interface generated from reading ui file 'frmMain.ui'
**
** Created: Втр Р˜СЋРЅ 23 10:20:35 2009
**      by: The User Interface Compiler ($Id: qt/main.cpp   3.3.8   edited Jan 11 14:47 $)
**
** WARNING! All changes made in this file will be lost!
****************************************************************************/
...
class Form1 : public QMainWindow
{
    Q_OBJECT
    
    MThread *mthread;
public:
    Form1( QWidget* parent = 0, const char* name = 0, WFlags fl = WType_TopLevel );
    ~Form1();


Если ты сделаешь make clean && make distclean && qmake && make, то твои изменения все потеряются. Тебе надо выносить класс в отдельный модуль. Косяк скорее всего в том, что какая-то часть была изменена, а при компиляции эти изменения не видны. Нужно перекомпилить все приложение.

А вообще лучше переходи на Qt 4.

Да, конечно я читал - и именно поэтому не делал qmake. Но я предполагал - что обычный make в этом случае отследит изменения (как это ему и положено).
Спасибо за ответ, я попробую вынести в отдельный модель, ясно - что переходить на 4 придётся в последствии.
Но я не смог в QT Creator - е его средствами создать свою функцию-слот (как в designer) - и это мне не очень понравилось. Хотя скорее всего нужно тщательно изучать матчасть :)

Автор: pastor 23.6.2009, 14:11

QThread в Qt3 не является наследником QObject, поэтому и возникает ошибка компиляции при

connect(mthread, SIGNAL( sendWL(char *) ), SLOT( setWL(char *) ) );


(ругается на первый параметр)

Для реализации сигналов слотов в QThread (Qt3) нужно прибегнуть к двойному наследованию

class MThread : public QThread, public QObject
{
    Q_OBJECT
....
};

Автор: SABROG 23.6.2009, 14:14

От оно чё михалыч! Значит я правильно говорю, надо на Qt 4 пересаживаться :rolleyes:

Автор: igor_bogomolov 23.6.2009, 17:18

Цитата(karabura @ 23.6.2009, 11:21) *
Дайте пожалуйста ссылку, как проще это сделать в QT3
В тройке для этих целей используются события: QCustomEvent и QCoreApplication::postEvent

почитать можно здесь:
http://www.prog.org.ru/index.php?topic=8099.msg43192#msg43192
http://www.prog.org.ru/index.php?topic=8910.msg50072#msg50072

Автор: Litkevich Yuriy 23.6.2009, 20:16

Цитата(karabura @ 23.6.2009, 17:14) *
Я не совсем просто понимаю, чем она в контексте простейшей задачи хуже QT4?

Они существенно отличаются.
В общем случае эти две версии несовместимы.
В 4-ке появилось много полезных возможностей.
Большенство людей работают в 4-ке, и могут полноценно подсказать только по ней.
3-ку проблемно скомпилировать под виндовоз, с бесплатными версиям напряг.

Автор: karabura 24.6.2009, 9:07

Цитата(pastor @ 23.6.2009, 17:11) *
QThread в Qt3 не является наследником QObject, поэтому и возникает ошибка компиляции при

connect(mthread, SIGNAL( sendWL(char *) ), SLOT( setWL(char *) ) );


(ругается на первый параметр)

Для реализации сигналов слотов в QThread (Qt3) нужно прибегнуть к двойному наследованию

class MThread : public QThread, public QObject
{
    Q_OBJECT
....
};

Очень ценно! Спасибо большое!
Вчера пересел за 4, всё заработало. Но всё равно под третьим запущу!

Форум Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)