Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

Форум на CrossPlatform.RU _ Qt Общие вопросы _ как идентифицировать сигнал

Автор: fantom 29.1.2009, 16:39

Здравствуйте. Есть проблема, которую пока никак не могу решить. Соединяю сигнал со слотом, высылаю сигнал - вызывается слот. Как узнать имя сигнала вызвавшего данный слот. Единственное что пока пришло в голову как то использовать класс QSignalSpy. Но как пока не знаю.

Автор: kwisp 29.1.2009, 16:45

Цитата(fantom @ 29.1.2009, 16:39) *
Здравствуйте. Есть проблема, которую пока никак не могу решить. Соединяю сигнал со слотом, высылаю сигнал - вызывается слот. Как узнать имя сигнала вызвавшего данный слот. Единственное что пока пришло в голову как то использовать класс QSignalSpy. Но как пока не знаю.


может проще передавать имя сигнала параметром в самом сигнале???

Автор: fantom 29.1.2009, 16:57

Такой вариант меня не очень устраивает так как мне необходимо идентифицировать стандартные сигналы qt. Например от кнопок и др элементов.

Автор: ViGOur 29.1.2009, 17:23

Посмотри в сторону: http://www.wiki.crossplatform.ru/index.php/Qt:%D0%94%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_4.3.2/qmetaobject#connectSlotsByName
Кажется это то, что тебе нужно. Кажется. :)

Автор: fantom 29.1.2009, 18:05

Посмотрел на описание connectSlotsByName ( QObject * object ) .
Этот метод выполняет связку всех сигналов объекта передаваемого в параметре и его дочерних объектов со слотами имена которых строятся по следующему принципу void on_<widget name>_<signal name>(<signal parameters>);

Вот только не очень ясно как это тут можно применить. Мне бы нужно просто имя сигнала в виде const char* узнать.

Или может я просто чего то не понимаю?

Автор: Litkevich Yuriy 29.1.2009, 20:14

Цитата(fantom @ 29.1.2009, 19:39) *
Как узнать имя сигнала вызвавшего данный слот.
резонный вопрос: зачем? какова конечная цель?

Автор: ViGOur 29.1.2009, 20:45

Цитата(Litkevich Yuriy @ 29.1.2009, 20:14) *
резонный вопрос: зачем? какова конечная цель?
Цитата(fantom @ 29.1.2009, 16:57) *
мне необходимо идентифицировать стандартные сигналы qt. Например от кнопок и др элементов.
По всей видимости обычная дебажная следилка... :)

Автор: Litkevich Yuriy 29.1.2009, 20:48

Цитата(ViGOur @ 29.1.2009, 23:45) *
дебажная следилка
QSignalSpy

но я не думаю, что в этом причина. Знать сигнал на практике редко нужно, нужен объект пославший сигнал.

Автор: ViGOur 29.1.2009, 21:05

Объект пославший сигнал можно получить QObject::sender.
Но вот и правда как получить имя сигнала? :)

Автор: fantom 30.1.2009, 11:28

Конечная цель не дебажная следилка. Есть заказ на крупное клиент-серверное приложение в котором тысячи всевозможных элементов на формах в том числе нестандартных. На самом деле пытаемся разработать набор библиотек для создания клиент серверной технологии основанной на концепции MVC. Одно из условий наличие тонкового клиента. Так вот хочется максимально упростить написание клиентской части и так как там не предусматривается никакой логики разработку основной части клиента хочется перенести в qt designer. Суть в том что все необходимые для нас виджеты будут переопределены и будут привязаны своими свойствами к свойствам объектов описание которых находится во внешнем xml файле. Эти объекты динамически подгружаются сервером и во време работы происходит автоматическая синхронизация сервера с клиентом, что позволяет избавится от кучи лишней работы связанной с написанием клиента и предоставить ее дизайнеру. Так вот отправка запросов от клиента будет идти по сигналу от любого виджета на форме. Связка сигналов и необходимых групп свойств для запроса на изменении делается в дизайнере. Все эти сигналы планируется связать с одним слотом который будет выполнять парсинг созданных в дизайнере правок и отправки необходимых запросов серверу. Проблема в том чтобы определить от какого объекта и какой сигнал вызвал этот слот.. Причем проблему хоть как то извращенно но надо решить. Может у кого какие идеи есть?

Кстати если реализация будет успешной реализацию данной технологии выложим под GPL.

Ладно щас буду копать в сторону QSignalSpy.

Автор: kwisp 30.1.2009, 11:41

единственное что приходит в гоолову это так как вы собираетесь переопределять виджеты

Цитата
..
необходимые для нас виджеты будут переопределены
...

переопределить и стандартные сигналы
...
connect(this,SIGNAL(clicked()),this,SLOT(sendClicked()));// перенаправление стандартного сигнала
...
void sendClicked() {
emit sgClicked(параметр);//этот сигнал соединить со слотом обработчиком и оп параметру определять что за /////сигнал вызвал слот.
}
...


как я понял необходимо определить не только сигнл но объект который его послал. т.к. если будет несколько объектов одного типа стандартные сигналы у них называются одинаково то параметр в сигнале спасает + если он целого типа то значительно упрощает обработку в слоте приемнике.

Автор: Litkevich Yuriy 30.1.2009, 13:47

fantom, Если я правильно понял конечную цель, то предлагаю посмотреть на готовое решение: http://www.crossplatform.ru/node/522
Суть проста. На клиента ставится спецпрограмма Vedga-client, прога пишется одна для сервера, но не чистая Qt там в часности соединение сигналов идет другими функциями. написаное прложение запускается на сервере. А клиенты пользуются им с помощью Vedga-client.

Подробности по указанной ссылке, и ниже там смотри ссылку "Обсудить..."

Дальнейшее обсуждение связанное с Vedga перенес в существующую тему. http://www.forum.crossplatform.ru/index.php?showtopic=493&view=findpost&p=13564

Автор: ViGOur 30.1.2009, 15:17

По всей видимости стандартных путей нет.

Если хаком, то по всей видимости тебе нужно достучаться до класса QObjectPrivate, в нем есть структура Sender:

class Q_CORE_EXPORT QObjectPrivate : public QObjectData
{
    Q_DECLARE_PUBLIC(QObject)
public:
    // ...
    struct Sender
    {
        QObject *sender;
        int signal;
        int ref;
    };

    // object currently activating the object
    Sender *currentSender;
    //...
};
signal - это индекс сигнала, благодаря которому ты сможешь получить имя сигнала с помощью QMetaObject.

Судя по коду указатель на QObjectPrivate хранится в d_ptr
class Q_CORE_EXPORT QObject
{
    // ...
protected:
    QObjectData *d_ptr;
    // ...
};


Если я все правильно понял по сырцам...

Автор: fantom 30.1.2009, 16:06

ViGOur вы исходники какой версии qt смотрели? У меня 4.3.2 и в классе QObjectPrivate да и вообще нигде нет структуры Sender.

Автор: ViGOur 30.1.2009, 16:08

Блин, забыл что у вас 4.3.2, я смотрел 4.4.0. Сейчас гляну можно ли нахаляву хакнуть в 4.3.2.

Автор: fantom 30.1.2009, 16:17

да.
в 4.4 должно как то так работать
int signalId = (reinterpret_cast<QObjectPrivate*>(this->d_ptr))->currentSender->signal;

Автор: ViGOur 30.1.2009, 16:17

В вашей версии есть такой аргумент как QObjectPrivate::currentSenderSignalIdStart.
Гляньте в qtdir/src/corelib/kernel/qobject.cpp в методе bool QObject::event(QEvent *e) есть такой код:

    case QEvent::MetaCall:
        {
            Q_D(QObject);
            QMetaCallEvent *mce = static_cast<QMetaCallEvent*>(e);
            QObject *previousSender = d->currentSender;
            int previousFrom = d->currentSenderSignalIdStart;
            int previousTo = d->currentSenderSignalIdEnd;
            d->currentSender = const_cast<QObject*>(mce->sender());
            d->currentSenderSignalIdStart = mce->signalIdStart();
            d->currentSenderSignalIdEnd = mce->signalIdEnd();
#if defined(QT_NO_EXCEPTIONS)
            mce->placeMetaCall(this);
#else
            try {
                mce->placeMetaCall(this);
            } catch (...) {
                QReadLocker locker(QObjectPrivate::readWriteLock());
                if (QObjectPrivate::isValidObject(this)) {
                    d->currentSender = previousSender;
                    d->currentSenderSignalIdStart = previousFrom;
                    d->currentSenderSignalIdEnd = previousTo;
                }
                throw;
            }
#endif
            QReadLocker locker(QObjectPrivate::readWriteLock());
            if (QObjectPrivate::isValidObject(this)) {
                d->currentSender = previousSender;
                d->currentSenderSignalIdStart = previousFrom;
                d->currentSenderSignalIdEnd = previousTo;
            }
            break;
        }
А вот какзацепиться за currentSenderSignalIdStart, нужно думать...

Автор: fantom 30.1.2009, 16:42

Кстати а как получить имя сигнала по индексу? Вроде хак по крайней мере на 4.4.2 прокатил.

Или как получить список всех сигналов объекта?

Автор: fantom 30.1.2009, 17:24

Ну судя по metaObject()->indexOfSignal обращение через QObjectPrivate работает верно..
Но все же как получить список сигналов как это делает qt designer?

Автор: ViGOur 30.1.2009, 17:24

Цитата(fantom @ 30.1.2009, 16:42) *
Или как получить список всех сигналов объекта?

Примерно так:
    for( int i = 0; i < this->metaObject()->methodCount(); ++i)
    {
        QMetaMethod mm = this->metaObject()->method( i);
        const char *p = mm.signature();
    }

Автор: fantom 30.1.2009, 17:45

Точно! Спасибо все работает.

    for( int i = 0; i < this->metaObject()->methodCount(); ++i)
    {
        QMetaMethod mm = this->metaObject()->method( i);
        const char *p = mm.signature();
    if (mm.methodType() == QMetaMethod::Signal)
    qDebug() << p;
    }

И еще вопрос. Индекс сигнала у объекта всегда постоянен в рамках неизменности описания класса?

В итоге что вышло. Чтобы получить имя сигнала вызвавшего слот в Qt 4.4.x можно сделать так.
#include "qobject_p.h"
void Test::testSlot()
{
    QObjectPrivate* sh = reinterpret_cast<QObjectPrivate*>(this->d_ptr);
    int idSignal = sh->currentSender->signal;
    for( int i = 0; i < this->metaObject()->methodCount(); ++i)
    {
        QMetaMethod mm = this->metaObject()->method( i);
        const char *p = mm.signature();
    if (mm.methodType() == QMetaMethod::Signal)
    {
        if (idSignal == metaObject()->indexOfSignal(p))
        qDebug() << "Name of Signal" << p;
    }
    }
}

Хотя кончено это не совсем правомерно но работает. Надо тролям писать чтобы реализовали метод получения имени сигнала!

Автор: ViGOur 31.1.2009, 11:30

Цитата(fantom @ 30.1.2009, 17:45) *
В итоге что вышло. Чтобы получить имя сигнала вызвавшего слот в Qt 4.4.x можно сделать так.
Можно упростить:
#include "qobject_p.h"
void Test::testSlot()
{
    QObjectPrivate* sh = reinterpret_cast<QObjectPrivate*>(this->d_ptr);
    int idSignal = sh->currentSender->signal;
    QMetaMethod mm = this->metaObject()->method( idSignal);
    const char *p = mm.signature();
    if (mm.methodType() == QMetaMethod::Signal)
    {
        qDebug() << "Name of Signal" << p;
    }
}

Автор: Litkevich Yuriy 31.1.2009, 11:54

Обсуждение связанное с Vedga перенес в существующую тему. http://www.forum.crossplatform.ru/index.php?showtopic=493&view=findpost&p=13564

Автор: SABROG 31.1.2009, 13:23

Цитата(fantom @ 29.1.2009, 16:57) *
так как мне необходимо идентифицировать стандартные сигналы qt. Например от кнопок и др элементов.


Этот код работает только в пределах одного объекта, который выпускает и ловит сигнал.
Т.е. при нажатии на кнопку мы уже не получим имя сигнала, которое было у QPushButton'а. А d_ptr чужих объектов естественно закрыт.

Кстати без reinterpret_cast тоже работает:

#include "private/qobject_p.h" //у меня только так захотел находить заголовок
...
qint32 idSignal = ((QObjectPrivate*)d_ptr)->currentSender->signal;

Автор: fantom 2.2.2009, 17:34

Цитата(SABROG @ 31.1.2009, 13:23) *
Этот код работает только в пределах одного объекта, который выпускает и ловит сигнал.

Ты прав. Я об этом не подумал. Но это лечится. Достаточно ввести новый класс
class Q_Object: public QObject
{
Q_OBJECT
public:
using QObject::d_ptr;
};


И теперь уже все объекты от которых надо идентифицировать сигналы унаследовать уже от него, а не от QObject
Проверил исправленный код у меня вроде работает.

Автор: SABROG 2.2.2009, 18:45

fantom

Цитата(fantom @ 2.2.2009, 17:34) *
Цитата(SABROG @ 31.1.2009, 13:23) *
Этот код работает только в пределах одного объекта, который выпускает и ловит сигнал.

Ты прав. Я об этом не подумал. Но это лечится. Достаточно ввести новый класс
class Q_Object: public QObject
{
Q_OBJECT
public:
using QObject::d_ptr;
};


И теперь уже все объекты от которых надо идентифицировать сигналы унаследовать уже от него, а не от QObject
Проверил исправленный код у меня вроде работает.


Чувствую, что где-нибудь в другом месте косяк потом с этим вылезет. Например с чужими плагинами или библиотеками.

Автор: fantom 2.2.2009, 19:18

Ну чтобы не вылезло можешь в каждом своем наследнике от QObject писать

public:
using QObject::d_ptr;

Этим мы просто говорим чтобы поле d_ptr стало public. Тогда никаких проблем быть не должно.
Конечно понимаю что все это изврат и костыли, но если очень надо то больше вариантов я не знаю.

Автор: SABROG 2.2.2009, 20:39

fantom

Цитата(fantom @ 2.2.2009, 19:18) *
Ну чтобы не вылезло можешь в каждом своем наследнике от QObject писать
public:
using QObject::d_ptr;

Этим мы просто говорим чтобы поле d_ptr стало public. Тогда никаких проблем быть не должно.
Конечно понимаю что все это изврат и костыли, но если очень надо то больше вариантов я не знаю.


Я говорю об объектах, реализация которых скрыта в файлах библиотек. Есть только хедер и .lib/.a файл.
И о проектах в исходники которых тебе не захочется лезть. Например комплексные, встраиваемые виджеты с кучей дочерних элементов. Придется много кода переписать, чтобы их всех "отнаследовать".

Может это можно как-то по-нормальному сделать? Если все коннекты мы сами делаем, то почему-бы не "запитать" пришедший сигнал на наш слот-ретранслятор, например slt_btn_clicked(). Далее emitим' сигнал дальше на обработчик:

emit sig_btn_clicked(sender(), "clicked");


Соотв. все зеркальные сигналы законнектить на один слот.в нас.

Автор: fantom 3.2.2009, 17:01

SABROG ты сам запутался и меня запутал. короче никаких using и наследований использывать не надо. Вот так все работает.

void Test::testSlot()
{
    QObjectPrivate* sh = reinterpret_cast<QObjectPrivate*>(this->d_ptr);
    int idSignal = sh->currentSender->signal;
        QMetaMethod mm = (sender())->metaObject()->method( idSignal );
        const char *p = mm.signature();
    qDebug() << "Name of Signal" << p;
}

Автор: SABROG 3.2.2009, 18:02

:) ну теперь, по идее, должно все работать.

Автор: Tonal 4.2.2009, 9:04

Что-то помоему как-то всё через чур сложно. Может по другому прощее будет?
Например:
1. В дизайнере создаётся интерфейс (UI форма).
2. Для виджетов, сигналы которых нужно транслировать добавляется динамическое свойство с именами сигналов.
3. "Лёгкий клиент" грузит ui-шку (QUiLoader), пробегается по всем её виджетикам, и для тех у кого есть соответственное динамическое свойство создаёт нужные конекты в которых вся нужная инфа и отфудболивается на сервак.

И не нужно никаких хаков Qt.
Кроме того, покуда не изменились имена можно безболезненно менять интерфейс.
Так же клиент полностью не зависит от UI, т.е. его вообще не нужно перекомпилять при добавлении новой формочки. :)

Автор: SABROG 4.2.2009, 9:18

QObject - не обязательно виджет. QTimer например.

Автор: Tonal 4.2.2009, 9:49

Цитата(SABROG @ 4.2.2009, 12:18) *
QObject - не обязательно виджет. QTimer например.

Читаем, что же изначально хотел автор:
Цитата(fantom @ 30.1.2009, 14:28) *
...Так вот хочется максимально упростить написание клиентской части и так как там не предусматривается никакой логики разработку основной части клиента хочется перенести в qt designer...

QTimer-а в дизайнере нет.
Он создаётся в коде. Если есть код, то почему в нём же и не связать его со всеми нужными слотами? :)

Автор: SABROG 4.2.2009, 11:39

Мое дело предупредить, а уж кто как захочет ваше дело. Я пытаюсь мыслить глобально.

Форум Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)