Писал недавно одному знакомому о приведении типов в QT, решил выложить на форум вдруг комунибудь будет полезно или ктонибудь дополнит(сам пишу на QT 4 месяца )
На мой взгляд картина выглядить слкдующим образом:
стандартная конструкция:
classA* A = new classA;
classB* B = (classB*)A;
приведет указатель на classA к указателю на classB, это стандартный способ приведения указателей унаследованный от языка C, при таком приведении не производиться никаких проверок не на этапе компиляции не на этапе исполнения со всеми вытекающими последствиями.
В C++ введенны следующие более тонкие конструкции:
classA* A = new classA;
classB* B = static_cast<classB*>A;
Эта конструкция приведет указатель на classA к Указателю на classB при том условии что класс classB является наследдником класса classA
classA* A = new classA;
classB* B = dynamic_cast<classB*>A;
Эта конструкция действует аналогично static_cast, отличие заключается в том что производиться проверка на принадлежность обекта на который сыллается А класу В, для проверки использукется информатция о типах времени выполнения(RTTI) которая естественно должна быть включена на этапе компилятции(в болщенстве современных компиляторов включена по умолчанию).
Если проверка завершается неудачно то dynamic_cast вернет нулевой указатель.
В некоторых компиляторах dynamic_cast может не работать через границы разделяемых библиотек.
QT предоставляет свое средство для приведения указателей заместо dynamic_cast:
qobject_cast аналогичен dynamic_cast для подклассов QObject(для остальных классов результат не определен), но он не зависит от RTTI и может работать через границы разделяемых библиотек.
вот пример из ассистента:
QObject *obj = new QTimer; // QTimer inherits QObject
QTimer *timer = qobject_cast<QTimer *>(obj);
// timer == (QObject *)obj
QAbstractButton *button = qobject_cast<QAbstractButton *>(obj);
// button == 0
Кроме того для приведения указателей на классы унаследованные от QGraphicsItem(не наследник QObject) существует qgraphicsitem_cast.
Еще дополнить и можно будет оформить в статью.
из Qt-шных, еще существуют такие касты:
http://doc.trolltech.com/4.4-snapshot/qdbusargument.html#qdbus_cast, http://doc.trolltech.com/4.4-snapshot/qscriptvalue.html#qscriptvalue_cast, http://doc.trolltech.com/4.4-snapshot/qstyleoption.html#qstyleoption_cast и http://doc.trolltech.com/4.4-snapshot/qvariant.html#qvariant_cast.
Для того, чтобы работал qobject_cast, нужно не только унаследоваться от QObject, но и добавить макрос Q_OBJECT в описание класса. Для остальных Qt-шных кастов тоже требуются некоторые телодвижения. В отличие от dynamic_cast для которого всё делается автоматом при наличии хотя бы одного виртуального метода.
Если не добавлять макрос Q_OBJECT то особого смысла наследоваться от QObject нет, теряются все вкусности... типа сигналов и слотов.
Непонял какие телодвижения ты имеешь в виду, если можешь опиши подробней.
Тем не менее, наследник QObject без Q_OBJECT вполне жизненная ситуация - например рабочий поток.
Про дополнительные телодвижения, нужно для каждого каста смотреть по месту. Например для qgraphicsitem_cast нужно переопределить virtual int QGraphicsItem::type () const так, чтобы он возвращал уникальное для всех использующихся в программе и плагинах наследников QGraphicsItem число.
Для остальных - копай ассистента.
Динамические касты для своей работы требуют дополнительную информацию связанную с экземпляром. В случае qobject_cast эту информацию добавляет moc, в случае qgraphicsitem_cast она достаётся из виртуальной функции, куда её явно положил разработчик. Для dynamic_cast компилятор автоматически связывает эту инфу с таблицей виртуальных методов.
Плюсы dynamic_cast в том, что он автоматом работает а любыми полиморфными объектами языка и в том, что компилятор может его заменить на static_cast в некоторых случаях (приведение наследника к базе).
Плюсы q*_cast в возможно меньшем объёме бинарика, и корректной работе на старых компиляторах.
про static_cast и dynamic_cast написано не шибко правильно
static_cast срабатывает на этапе компиляции, проверяет типы на подобность, dynamic_cast срабатывает на этапе выполнения проверяя реально ли можно приравнять объекты, кроме того объекты должны быть полиморфны, нельзя приравнивать void*.
Исправляйте репутацию.
Благодарю за эту информацию! Искал именно это=)
Форум Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)