Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

Форум на CrossPlatform.RU _ Qt Ввод/Вывод, Сеть. Межпроцессное взаимодействие _ Куда теряются пакеты ? QTcpServer QTcpClient, блокирующие сокеты

Автор: pirks 6.7.2009, 11:11

Всем привет.
Пишу клиент серверное приложение, передаю по сети данные.
-Сервер-
Создаёт прослушивающий сокет.
При запросе клиента создаёт отдельный поток для обработки данных
-----------
-Клиент-
Создаёт сокет и просит соединения с сервером.
Создаёт отдельный поток для обработки входящих данных.
-----------

Данных много и они разные, целые, дробные, строки...

Но проблема в следующем, доходят не все пакеты.
Для отладки написал мини версию этой системы. Сервер отправляет пакеты по 10 элементов в каждом. Все элементы пронумированы.
Со стороны клиента я всё получаю и проверяю.

Вот процедура отправки данных с сервера

CODE

void SendThread::run() // главная функция выполнения потока
{
while (true)
{
msleep (100);
QByteArray block;
QDataStream out (&block, QIODevice::WriteOnly);
out.setVersion (QDataStream::Qt_4_4);
out << quint16 (0);

out << triger;
triger++;
out << triger;
triger++;
out << triger;
triger++;
out << triger;
triger++;
out << triger;
triger++;
out << triger;
triger++;
out << triger;
triger++;
out << triger;
triger++;
out << triger;
triger++;
out << triger;

out.device ()->seek (0);
out << (quint16)(block.size () - sizeof(quint16));

newTcpSocket.write (block);
newTcpSocket.flush ();
newTcpSocket.waitForBytesWritten (3000);
QString msg = "send - "
+ QString::number(triger - 9, 10) + " "
+ QString::number(triger - 8, 10) + " "
+ QString::number(triger - 7, 10) + " "
+ QString::number(triger - 6, 10) + " "
+ QString::number(triger - 5, 10) + " "
+ QString::number(triger - 4, 10) + " "
+ QString::number(triger - 3, 10) + " "
+ QString::number(triger - 2, 10) + " "
+ QString::number(triger - 1, 10) + " "
+ QString::number(triger, 10);
triger++;
qDebug (msg.toAscii());

//if (triger >= 1000)
//{
//newTcpSocket.disconnectFromHost ();
//newTcpSocket.waitForDisconnected (30000);
// break;
//}
//msleep (1000);
}

newTcpSocket.disconnectFromHost ();
newTcpSocket.waitForDisconnected (30000);
}


И вот клиентская часть
CODE

void RecvThread::run() // Функция выполнения потока
{
quint16 blockSize = 0;
QDataStream in(&newTcpSocket);
in.setVersion(QDataStream::Qt_4_4);

while (newTcpSocket.waitForReadyRead(30000))
{
// если пришёл заголовок пакета, т.е. размер пакета не менее 16 бит
if (newTcpSocket.bytesAvailable() >= (int)sizeof(quint16))
{
if (blockSize == 0)
{
in >> blockSize;
}

if (newTcpSocket.bytesAvailable() >= blockSize)
{
// забираем данные
in >> temp1;
in >> temp2;
in >> temp3;
in >> temp4;
in >> temp5;
in >> temp6;
in >> temp7;
in >> temp8;
in >> temp9;
in >> temp10;

blockSize = 0;
QString msg = "recv - "
+ QString::number(temp1, 10) + " "
+ QString::number(temp2, 10) + " "
+ QString::number(temp3, 10) + " "
+ QString::number(temp4, 10) + " "
+ QString::number(temp5, 10) + " "
+ QString::number(temp6, 10) + " "
+ QString::number(temp7, 10) + " "
+ QString::number(temp8, 10) + " "
+ QString::number(temp9, 10) + " "
+ QString::number(temp10, 10);

qDebug (msg.toAscii());

QDataStream in(&newTcpSocket);
in.setVersion(QDataStream::Qt_4_4);
}
}
}
}


Всё что послал сервер
CODE

send - 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
send - 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
send - 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
send - 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
send - 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
send - 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60
send - 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70
send - 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80
send - 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90
send - 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
send - 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110
send - 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120
send - 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130
send - 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140
send - 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150
send - 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160
send - 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170
send - 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180
send - 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190
send - 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200
send - 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210
send - 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220
send - 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230
send - 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240
send - 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250
send - 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260
send - 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270
send - 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280
send - 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290
send - 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300
send - 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310
send - 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320
send - 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330
send - 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340
send - 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350
send - 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360
send - 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370
send - 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380
send - 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390
send - 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400
send - 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410
send - 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420
send - 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430
send - 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440
send - 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450
send - 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460
send - 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470
send - 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480
send - 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490
send - 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500
send - 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510
send - 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520
send - 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530
send - 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540
send - 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550
send - 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560
send - 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570
send - 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580
send - 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590
send - 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600
send - 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610
send - 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620
send - 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630
send - 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640
send - 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650
send - 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660
send - 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670
send - 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680
send - 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690
send - 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700

А вот то что принял клиент
CODE

recv - 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
recv - 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
recv - 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
recv - 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
recv - 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
recv - 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60
recv - 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70
recv - 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80
recv - 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90
recv - 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110
recv - 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130
recv - 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150
recv - 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170
recv - 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190
recv - 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200
recv - 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220
recv - 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240
recv - 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260
recv - 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280
recv - 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300
recv - 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320
recv - 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330
recv - 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340
recv - 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360
recv - 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380
recv - 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390
recv - 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400
recv - 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410
recv - 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420
recv - 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430
recv - 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450
recv - 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460
recv - 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480
recv - 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500
recv - 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520
recv - 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560
recv - 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580
recv - 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590
recv - 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600
recv - 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620
recv - 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640
recv - 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660
recv - 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680
recv - 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700


Как видно пришло не всё! Побродил по инету, по форумам, многие ругают QT сокеты, но такой проблемы я не видел.
Кто нибуть сталкивался с таким ?

Автор: ViGOur 6.7.2009, 16:10

В твоем случае происходит склейка пакетов! На стороне клиента, ты получаешь blockSize и что ты делаешь? Проверяешь больше или равно получено данных чем размер блока и все! Тебе же может прийти 2, 3, 4, а то и больше пакетов как один, но ты читаешь первый из всей партии и на остальные просто забиваешь. Потому у тебя такой вывод.

И еще, пользуйся циклами, меньше нужно будет делать копи пасте и править циферки. Если не понятно как, то спрашивай подскажем. ;)

Автор: pirks 6.7.2009, 20:29

Цитата(ViGOur @ 6.7.2009, 17:10) *
В твоем случае происходит склейка пакетов! На стороне клиента, ты получаешь blockSize и что ты делаешь? Проверяешь больше или равно получено данных чем размер блока и все! Тебе же может прийти 2, 3, 4, а то и больше пакетов как один, но ты читаешь первый из всей партии и на остальные просто забиваешь. Потому у тебя такой вывод.

И еще, пользуйся циклами, меньше нужно будет делать копи пасте и править циферки. Если не понятно как, то спрашивай подскажем. ;)


Спасибо за пояснение.
Если так. Я пробовал читать по другому. Учитывая куски данных оставшихся в буфере сокета.
Но ничего не вышло. Пробовал как в книге:
while (newTcpSocket.waitForReadyRead(30000))
    {
        forever
            {
                if (blockSize == 0)
                    {
                        if (newTcpSocket.bytesAvailable() < (int)sizeof(quint16))
                            break;
                        in >> blockSize;
                    }

                if (newTcpSocket.bytesAvailable() < blockSize)
                    break;

                // забираем данные
                in >>  .....// забираем из сокета наш пакет

                QString msg = "recv - " + QString::number(data.triger, 10);
                qDebug (msg.toAscii());
                blockSize = 0;
            }
    }

пробовал сам вот так:
while (newTcpSocket.waitForReadyRead(30000))
    {
        // если размер blockSize == 0 и размер полученных данных хотябы 16 бит,
        // т.е. хотябы сам размер пакета то читаем его
        if ((blockSize == 0) && (newTcpSocket.bytesAvailable() >= (int)sizeof(quint16)))
            {
                in >> blockSize;
                while ((newTcpSocket.bytesAvailable() >= blockSize) && (blockSize != 0))
                    {
                        // забираем данные
                       in >>  .....// забираем из сокета наш пакет

                        blockSize = 0;
                        if ((blockSize == 0) && (newTcpSocket.bytesAvailable() >= (int)sizeof(quint16)))
                            {
                                in >> blockSize;
                            }
                        QString msg = "recv - " + QString::number(data.triger, 10);
                        qDebug (msg.toAscii());
                    }
            }
}

но опять таки же получаю не всё.
Плиз объясните мне как же правильно ?? При работе с обычными сокетами было всё отлично, всё доходило и быстро и надёжно. А тут (((((((
имхо - извратили QT сокеты своей обёрткой. К сожалению писать нужно именно на них.

Автор: Litkevich Yuriy 6.7.2009, 20:39

pirks, предпочитай тегу codebox тэг code, подробности в теме: http://www.forum.crossplatform.ru/index.php?showtopic=1455

Автор: ViGOur 6.7.2009, 21:03

Ничего не извратили, просто ты пока многое не понимаешь в работе с сокетами. ;)

Если тебе не нравится работать с сокетами через QDataStream, то можешь по старинке использовать http://qint64%20QIODevice::read%20(%20char%20*%20data,%20qint64%20maxSize%20) и http://doc.crossplatform.ru/qt/4.5.0/qiodevice.html#write. И не смотри, что они относятся к классу QIODevice. QAbstractSocket унаследован от QIODevice.

Но поверь мне переход на read и write не избавит тебя от склейки пакетов и последующих проблем.

Скажи, чем тот код, что ты привел отличается от того, что приведен тобой в начале?
Чем твои добавления помогут тебе получить склеенный данные, даже если они пришли не полностью. Например ты отправил 5 пакетов, 2, 3 и половина 4 склеилась, где у тебя обработка подобной ситуации?

Автор: pirks 6.7.2009, 21:54

Цитата(ViGOur @ 6.7.2009, 22:03) *
Ничего не извратили, просто ты пока многое не понимаешь в работе с сокетами. ;)

Если тебе не нравится работать с сокетами через QDataStream, то можешь по старинке использовать http://qint64%20QIODevice::read%20(%20char%20*%20data,%20qint64%20maxSize%20) и http://doc.crossplatform.ru/qt/4.5.0/qiodevice.html#write. И не смотри, что они относятся к классу QIODevice. QAbstractSocket унаследован от QIODevice.

Но поверь мне переход на read и write не избавит тебя от склейки пакетов и последующих проблем.

Скажи, чем тот код, что ты привел отличается от того, что приведен тобой в начале?
Чем твои добавления помогут тебе получить склеенный данные, даже если они пришли не полностью. Например ты отправил 5 пакетов, 2, 3 и половина 4 склеилась, где у тебя обработка подобной ситуации?


в цикле если невозможно считать целый пакет, жду пока данные "дайдут" до полного пакета. (Они ведь дописываются в буфер сокета ? а не заменяют всё поверх. м ? )
а затем читаю этот пакет... итд

Если не сложно набросай, на си или на чём угодно саму логику, как ты это представляешь .

Автор: SABROG 6.7.2009, 22:51

Для этого и придумывают различные протоколы. Например клиент запрашивает файл, первым байтом передается опкод команды, затем параметры этого опкода. Команда завершается либо управляющим символом либо нулем. Поэтому легко отслеживать пришла ли полностью команда или надо подождать пока придет вторая часть названия файла. Затем сервер сообщает клиенту другим опкодом, что размер файла 10Гб. Клиент создает файлик на диске, если место позволяет и соглашается принять файл третьим опкодом. Сервер начинает пересылать чистые данные без опкодов, клиент ведет подсчет байтов. Если в какой-то момент место на диске все-же закончилось или пользователь решил прервать передачу, то серверу посылается еще один опкод типа стой, завершай транзакцию. Чтобы такой файлик потом докачать надо где-то сохранить информацию о том сколько байт скачалось. И скажем подставить вторым параметром при запросе этого файла еще раз.

Это бесконечный поток данных, который должен контролировать программист и только он может ввести условия какие данные в этом потоке считать началом куска и какие считать концом передачи.

Автор: pirks 7.7.2009, 9:47

Цитата(SABROG @ 6.7.2009, 23:51) *
Для этого и придумывают различные протоколы. Например клиент запрашивает файл, первым байтом передается опкод команды, затем параметры этого опкода. Команда завершается либо управляющим символом либо нулем. Поэтому легко отслеживать пришла ли полностью команда или надо подождать пока придет вторая часть названия файла. Затем сервер сообщает клиенту другим опкодом, что размер файла 10Гб. Клиент создает файлик на диске, если место позволяет и соглашается принять файл третьим опкодом. Сервер начинает пересылать чистые данные без опкодов, клиент ведет подсчет байтов. Если в какой-то момент место на диске все-же закончилось или пользователь решил прервать передачу, то серверу посылается еще один опкод типа стой, завершай транзакцию. Чтобы такой файлик потом докачать надо где-то сохранить информацию о том сколько байт скачалось. И скажем подставить вторым параметром при запросе этого файла еще раз.

Это бесконечный поток данных, который должен контролировать программист и только он может ввести условия какие данные в этом потоке считать началом куска и какие считать концом передачи.


да знаю я всё это, я же проверяю наличие полного пакета.
код посмотри, если доступен заголовок, считываю, если есть пакет полностью считываю, нет жду пока прийдёт новая порция данных. и если всёже данные дошли, я их читаю , и так по кругу.
Я не вижу где тут теряется кусок данных.

Автор: pirks 15.7.2009, 19:34

Цитата(pirks @ 7.7.2009, 10:47) *
Цитата(SABROG @ 6.7.2009, 23:51) *
Для этого и придумывают различные протоколы. Например клиент запрашивает файл, первым байтом передается опкод команды, затем параметры этого опкода. Команда завершается либо управляющим символом либо нулем. Поэтому легко отслеживать пришла ли полностью команда или надо подождать пока придет вторая часть названия файла. Затем сервер сообщает клиенту другим опкодом, что размер файла 10Гб. Клиент создает файлик на диске, если место позволяет и соглашается принять файл третьим опкодом. Сервер начинает пересылать чистые данные без опкодов, клиент ведет подсчет байтов. Если в какой-то момент место на диске все-же закончилось или пользователь решил прервать передачу, то серверу посылается еще один опкод типа стой, завершай транзакцию. Чтобы такой файлик потом докачать надо где-то сохранить информацию о том сколько байт скачалось. И скажем подставить вторым параметром при запросе этого файла еще раз.

Это бесконечный поток данных, который должен контролировать программист и только он может ввести условия какие данные в этом потоке считать началом куска и какие считать концом передачи.


да знаю я всё это, я же проверяю наличие полного пакета.
код посмотри, если доступен заголовок, считываю, если есть пакет полностью считываю, нет жду пока прийдёт новая порция данных. и если всёже данные дошли, я их читаю , и так по кругу.
Я не вижу где тут теряется кусок данных.



что ??? никто незнает где ошибка ? толи все ленивые толи сами нихера не знают. Что за форум такой ... ёпт.

Автор: SABROG 15.7.2009, 19:43

Я даже не пробовал разбираться, у меня своих головоломок пока хватает.

Автор: Litkevich Yuriy 15.7.2009, 19:53

Цитата(pirks @ 15.7.2009, 23:34) *
Что за форум такой ... ёпт.
форум, как форум. Ты его, кстати, с платной техподдержкой не перепутал?

Автор: kwisp 16.7.2009, 12:07

pirks,
а что разбираться то.
уже всё подсказали.

Автор: ViGOur 16.7.2009, 19:03

Цитата(pirks @ 15.7.2009, 20:34) *
что ??? никто незнает где ошибка ? толи все ленивые толи сами нихера не знают. Что за форум такой ... ёпт.
pirks, устное предупреждение, еще раз будут подобные выражения, будет БАН!

Тебе уже сказали в чем ошибка, а ты так и не ответил:
Цитата(ViGOur @ 6.7.2009, 22:03) *
Скажи, чем тот код, что ты привел отличается от того, что приведен тобой в начале?
Просто распиши словами приведенный тобой код.

Автор: pirks 16.7.2009, 22:04

Я расписал же , слвами между прочим ) Русскими даже.

А насчёт тех потдержки, я ничего не перепутал.
Если понимаешь суть происходящего, этот так трудно ответить ? нафиг тогда форум нужен, если всем интересны лишь свои проблемы. Типа я всё знаю но никому не скажу(впадлу, лень, неохота ...).
Тут проблема не в алгоритме работы с протоколами, и сокетами. Есть некие моменты в кт, которые не отмечены в документации должным образом. Вот эти самые вещи по идеи должны знать люди сталкивавшиеся ранее с этим. и мне не нужно рассказывать про TCP IP, он не представляет особой сложности. по нему есть спецификация и много толстых книжек. А вот сеть в кт это неизвестный лес, документации минимум, примеры отвратительны. и самое то что народу пользующих её мало.
Помойму проще написать свой класс работы с сокетами, и потоками для создания пакетов, чем дождаться ответа от знающих.

Автор: AD 16.7.2009, 22:31

pirks, а есть какой-нибудь заголовок пакета? Хоть что-то (помимо длины) по которому можно определить, что это пакет? Я завтра могу выложить кусок программы работы с COM-портом, аналогия очень большая. Думаю, что чем-то поможет....

Да, кстати. Почему бы не читать побайтово? Пришел байт - прочли, дописали в пакет. Итак, пока не сформирован пакет. Как только сформирован - начали читать следующий.... Попробуйте так! Пусть не самый эффективный метод, но надежный!

Автор: ViGOur 16.7.2009, 23:14

Цитата(AD @ 16.7.2009, 23:31) *
Почему бы не читать побайтово? Пришел байт - прочли, дописали в пакет. Итак, пока не сформирован пакет. Как только сформирован - начали читать следующий.... Попробуйте так! Пусть не самый эффективный метод, но надежный!
При большах объемах будет очень и очень медленный прием данных. :)

Цитата(pirks @ 16.7.2009, 23:04) *
Я расписал же , слвами между прочим
Ты расписал поверхностно, а если бы расписал подробно, то думаю сам бы дошел, что проблемный кусок у тебя:
while ((newTcpSocket.bytesAvailable() >= blockSize) && (blockSize != 0))

Ключевое в твоей ошибке: читаем данные пока полученно данных больше или равно blockSize.

Допустим ты отправил 3 пакета по 1024 байт, значит у тебя blockSize == 1024.
Ты получил 1 пакет и начинаешь его читать по этому условию, но у тебя идет склейка 1 и 2 пакетов (тоесть 2048 байт) ты читаешь только первый пакет и успешно игнорируешь 2.

В принципе та же самая ситуация, что и была.
Где у тебя вычисление оставшего для получения blockSize? Где вычисления размера полученных байт (ты же можешь получить сразу несколько пакетов)? Нет. Потому ты и теряешь данные.

Цитата(pirks @ 6.7.2009, 21:29) *
При работе с обычными сокетами было всё отлично, всё доходило и быстро и надёжно. А тут (((((((
имхо - извратили QT сокеты своей обёрткой. К сожалению писать нужно именно на них.
Если бы ты хорошо знал тему сокетов, то не говорил бы, что что их извратили в Qt. Как я понял ты еще не работал с boost или ACE сокетами, вот там точно изврат, если досканально не знаешь основы работы с сокетами. :)

Автор: pirks 21.7.2009, 22:24

Цитата(ViGOur @ 17.7.2009, 0:14) *
Цитата(AD @ 16.7.2009, 23:31) *
Почему бы не читать побайтово? Пришел байт - прочли, дописали в пакет. Итак, пока не сформирован пакет. Как только сформирован - начали читать следующий.... Попробуйте так! Пусть не самый эффективный метод, но надежный!
При большах объемах будет очень и очень медленный прием данных. :)

Цитата(pirks @ 16.7.2009, 23:04) *
Я расписал же , слвами между прочим
Ты расписал поверхностно, а если бы расписал подробно, то думаю сам бы дошел, что проблемный кусок у тебя:
while ((newTcpSocket.bytesAvailable() >= blockSize) && (blockSize != 0))
Ключевое в твоей ошибке: читаем данные пока полученно данных больше или равно blockSize.

Допустим ты отправил 3 пакета по 1024 байт, значит у тебя blockSize == 1024.
Ты получил 1 пакет и начинаешь его читать по этому условию, но у тебя идет склейка 1 и 2 пакетов (тоесть 2048 байт) ты читаешь только первый пакет и успешно игнорируешь 2.

В принципе та же самая ситуация, что и была.
Где у тебя вычисление оставшего для получения blockSize? Где вычисления размера полученных байт (ты же можешь получить сразу несколько пакетов)? Нет. Потому ты и теряешь данные.

Цитата(pirks @ 6.7.2009, 21:29) *
При работе с обычными сокетами было всё отлично, всё доходило и быстро и надёжно. А тут (((((((
имхо - извратили QT сокеты своей обёрткой. К сожалению писать нужно именно на них.
Если бы ты хорошо знал тему сокетов, то не говорил бы, что что их извратили в Qt. Как я понял ты еще не работал с boost или ACE сокетами, вот там точно изврат, если досканально не знаешь основы работы с сокетами. :)



Сокеты это сокеты беркли ) их я знаю. Это давным давно придуманная технология. Всё остальное эт обёртки. Они нужны только для упрощения и кросплатформенности.

Автор: AD 21.7.2009, 22:29

pirks, очень сложно помочь человеку, если он не слушает советы. Перечитай сообщения ViGOur(а), найди у себя в коде указанные узкие места и попробуй их переделать - возможно, и поможет! ;)

Автор: ViGOur 21.7.2009, 22:46

Цитата(pirks @ 21.7.2009, 23:24) *
Сокеты это сокеты беркли ) их я знаю. Это давным давно придуманная технология. Всё остальное эт обёртки. Они нужны только для упрощения и кросплатформенности.
Если бы это было так, то не нужно было бы виндовый сокеты (WSA) скрещивать с BSD cокетами (беркли) с макросами ifdef UNIX и прочими. Хоть сокеты Windows и разработанный на основе сокетов Беркли, но частично. Чтобы убедиться в этом глянь кроссплатформенные реализации Boost (asio), ACE, POCO, Qt ...

Ты споришь не там где нужно, лучше прочти мой последний ответ тебе, я описал в чем проблемы.

Автор: pirks 22.7.2009, 6:14

Цитата(ViGOur @ 21.7.2009, 23:46) *
Цитата(pirks @ 21.7.2009, 23:24) *
Сокеты это сокеты беркли ) их я знаю. Это давным давно придуманная технология. Всё остальное эт обёртки. Они нужны только для упрощения и кросплатформенности.
Если бы это было так, то не нужно было бы виндовый сокеты (WSA) скрещивать с BSD cокетами (беркли) с макросами ifdef UNIX и прочими. Хоть сокеты Windows и разработанный на основе сокетов Беркли, но частично. Чтобы убедиться в этом глянь кроссплатформенные реализации Boost (asio), ACE, POCO, Qt ...

Ты споришь не там где нужно, лучше прочти мой последний ответ тебе, я описал в чем проблемы.


хм, сокеты виндовс..... да это в принципе они ничего сами не писали, взяли бсдишные и закрыли исходники! первая версия это один в один, за исключением инициализации, самого типа дескриптора да названия парочки структур )))
Мелкософт в принципе не способен сам придумать ничего нормального. всё покупают да переделывают.

>>pirks, очень сложно помочь человеку, если он не слушает советы. Перечитай сообщения ViGOur(а), найди у себя в коде указанные узкие места и попробуй их переделать - >>возможно, и поможет! ;)

я переделывал по разному, а узких мест по склейке пакеов я не вижу. Я проверяю пакеты на целостность и жду ) Не вижу траблы.

Автор: kwisp 22.7.2009, 7:56

Цитата(pirks @ 22.7.2009, 7:14) *
а узких мест по склейке пакеов я не вижу. Я проверяю пакеты на целостность и жду ) Не вижу траблы.

так значит у тебя всё работает!!! поздравляю.:)

П.С.
чего тогда вопросы задавать? надо наслаждаться кропотливым жужжанием своей программы, раз "траблов" нет:)

Автор: ViGOur 22.7.2009, 9:25

Цитата(pirks @ 22.7.2009, 7:14) *
а узких мест по склейке пакеов я не вижу. Я проверяю пакеты на целостность и жду ) Не вижу траблы.
pirks, ты не исправим.

Судя по всему ты совсем недавно начал изучать сокеты, да и по стилю программирования С\С++ также недолго изучаешь, пол года максимум год.
Или это какой-то непонятный стеб!

Тебе уже все описали, разжевали, только вот код не написали, а ты все гнешь свою линию! Ладно был бы прав и были бы железные теоретические или практические аргументы, а вот нет, обычное пустозвонство... С такой позицией как у тебя, тебе никто не будет писать код, так как он простой и видно, что ты просто не хочешь думать...

Цитата(kwisp @ 22.7.2009, 8:56) *
так значит у тебя всё работает!!! поздравляю.:)
:)

Автор: kuzulis 22.7.2009, 14:52

2 pirks,

смотри какой принцип чтения из сокета использую Я :

1. делаем waitForReadyRead(таимаут ожидания прихода пакета); // ожидаем прихода хотябы одного байта в сокет
2. если ф-я в п.1 вернула true - то к П.3. иначе говорим что таймаут ожидания байтов
3. делаем bytesAvailable() //получаем количество пришедших в сокет байт
4. если >0 то читаем это количество байт иначе говорим что ошибка
4.1 приплюсовываем прочитанные данные к тем, которые прочитали на предыдущем шаге.. и если их длина буит = длине ожидаемого пакета то возвращаем пакет , иначе к п.5.
5. делаем waitForReadyRead(таймаут ожидания прихода следующего символа) //если пакет прочитали не весь -здесь можно ставить 1-5 мс (т.е мы уверены, что следующий пакет придет только через 1-5 мс и мы не прочитаем кусок из следующего пакета)
6. если в п.5. вернула true то переходим к п.3 иначе возвращаем все прочитанные ранее данные (при этом можно не возвращать их)

кароч идея дкмаю ясна... при таком подходе ничо теряться не будет и такой подход можно использовать - поставив на ожидание чтение из сокета
(это в случае если мы не знаем когда данные придут.. ведь не обязательно сразу после коннекта они будут приходить ) ;)

Автор: pirks 24.7.2009, 18:42

Цитата(kuzulis @ 22.7.2009, 15:52) *
2 pirks,

смотри какой принцип чтения из сокета использую Я :

1. делаем waitForReadyRead(таимаут ожидания прихода пакета); // ожидаем прихода хотябы одного байта в сокет
2. если ф-я в п.1 вернула true - то к П.3. иначе говорим что таймаут ожидания байтов
3. делаем bytesAvailable() //получаем количество пришедших в сокет байт
4. если >0 то читаем это количество байт иначе говорим что ошибка
4.1 приплюсовываем прочитанные данные к тем, которые прочитали на предыдущем шаге.. и если их длина буит = длине ожидаемого пакета то возвращаем пакет , иначе к п.5.
5. делаем waitForReadyRead(таймаут ожидания прихода следующего символа) //если пакет прочитали не весь -здесь можно ставить 1-5 мс (т.е мы уверены, что следующий пакет придет только через 1-5 мс и мы не прочитаем кусок из следующего пакета)
6. если в п.5. вернула true то переходим к п.3 иначе возвращаем все прочитанные ранее данные (при этом можно не возвращать их)

кароч идея дкмаю ясна... при таком подходе ничо теряться не будет и такой подход можно использовать - поставив на ожидание чтение из сокета
(это в случае если мы не знаем когда данные придут.. ведь не обязательно сразу после коннекта они будут приходить ) ;)


В принципе ясно. Только в пункте 4 - если не читать любое доступное колличество байт, а при несовпадении с неким минимально допустимым размером куска данных, сделать waitForReadyRead и затем считать кусок большего размера.
К примеру мне пришло 3 байта, а я хочу считать за раз 4, т.к. у меня размер пакета 4 байта.
При таком подходе данные в буфере не затираются вновь прибывшими пакетами ?

Автор: SABROG 24.7.2009, 19:47

Цитата(pirks @ 24.7.2009, 19:42) *
При таком подходе данные в буфере не затираются вновь прибывшими пакетами ?


если readAll() не вызывал, то данные будут "валяться" в буффере до тех пор, пока их не заберешь, а новые добавляться к существующим. Если надо просто взглянуть, что находится в буффере без его очистки, то можно использовать метод peek().

Автор: pirks 25.7.2009, 11:25

Вот интересно - если мой код находиться в слоте readyRead () и используются неблокирующие сокеты. то всё отлично работает :) . а если ТОТ ЖЕ самый код поместить в поток в цыкле типа

while (newTcpSocket.waitForReadyRead(-1))
    {
        newRead (); // в этой функции находиться обработка данных с сокета
    }


Ведь получается что цыкл иметирует слот readyRead () , следовательно принципиальной разници нет. Или я не прав ? :blink:

Автор: kuzulis 25.7.2009, 17:36

Цитата
В принципе ясно. Только в пункте 4 - если не читать любое доступное колличество байт, а при несовпадении с неким минимально допустимым размером куска данных, сделать waitForReadyRead и затем считать кусок большего размера.

ну да! я это привел просто чтобы показать сам принцип.. а так конечно, необходимо контролировать несовпадение и т.п. .. это по умолчанию и так понятно ! :)

Цитата
К примеру мне пришло 3 байта, а я хочу считать за раз 4, т.к. у меня размер пакета 4 байта.
При таком подходе данные в буфере не затираются вновь прибывшими пакетами ?


если пришло 3 байта, то bytesAvailable() покажет что пришло в данный момент 3 байта.. и за раз нужно читать 3 байта... а потом уже в следующий раз (если прочитали не весь пакет) - опять сделать waitForReadyRead() и когда он отработает (т.е когда придет снова хотя-бы 1 байт) - сделать опять то bytesAvailable() и считать из буфера уже например 1 байт, чтобы получился весь пакет!

далее... после операции чтения те данные которые уже прочитали - больше не прочитаются.. т.к. типа они "затрутся", так что волноваться не о чем :)

Цитата
Вот интересно - если мой код находиться в слоте readyRead () и используются неблокирующие сокеты. то всё отлично работает :) .

неправда! не будет отлично работать т.к. readyRead () срабатывает только если приходит хотя-бы один байт! И если например мы ожидаем пакет в 1000 байт, и срабатывает readyRead () - то это не значит что в буфер пришли все 1000 байт.. это значит что пришло >=1 байта! Поэтому если мы выполним операцию чтения read(1000) - то не факт что мы прочитаем 1000 байт за раз!
И в этом случае нужно ловить сигнал readyRead() lдо тех пор, пока мы не прочитаем ВСЕ 1000 байт (по частям)! И я все-таки предпочитаю принцип который изложил выше, т.к. если постоянно полагаться на radyRead() - то можно где - нить накосячить... Хотя.. нужно смотреть по обстакановке

ИМХО :)

Автор: pirks 25.7.2009, 21:23

Цитата(kuzulis @ 25.7.2009, 18:36) *
Цитата
В принципе ясно. Только в пункте 4 - если не читать любое доступное колличество байт, а при несовпадении с неким минимально допустимым размером куска данных, сделать waitForReadyRead и затем считать кусок большего размера.

ну да! я это привел просто чтобы показать сам принцип.. а так конечно, необходимо контролировать несовпадение и т.п. .. это по умолчанию и так понятно ! :)

Цитата
К примеру мне пришло 3 байта, а я хочу считать за раз 4, т.к. у меня размер пакета 4 байта.
При таком подходе данные в буфере не затираются вновь прибывшими пакетами ?


если пришло 3 байта, то bytesAvailable() покажет что пришло в данный момент 3 байта.. и за раз нужно читать 3 байта... а потом уже в следующий раз (если прочитали не весь пакет) - опять сделать waitForReadyRead() и когда он отработает (т.е когда придет снова хотя-бы 1 байт) - сделать опять то bytesAvailable() и считать из буфера уже например 1 байт, чтобы получился весь пакет!

далее... после операции чтения те данные которые уже прочитали - больше не прочитаются.. т.к. типа они "затрутся", так что волноваться не о чем :)

Цитата
Вот интересно - если мой код находиться в слоте readyRead () и используются неблокирующие сокеты. то всё отлично работает :) .

неправда! не будет отлично работать т.к. readyRead () срабатывает только если приходит хотя-бы один байт! И если например мы ожидаем пакет в 1000 байт, и срабатывает readyRead () - то это не значит что в буфер пришли все 1000 байт.. это значит что пришло >=1 байта! Поэтому если мы выполним операцию чтения read(1000) - то не факт что мы прочитаем 1000 байт за раз!
И в этом случае нужно ловить сигнал readyRead() lдо тех пор, пока мы не прочитаем ВСЕ 1000 байт (по частям)! И я все-таки предпочитаю принцип который изложил выше, т.к. если постоянно полагаться на radyRead() - то можно где - нить накосячить... Хотя.. нужно смотреть по обстакановке

ИМХО :)


Я проверяю на наличие нужного мне колличества байт. И при отсутсвии нужного мне колличества байт жду ..

newRead

void RecvThread::newRead ()
{
    // если в blockSize == 0 то мы не считали размер пакета
    if (blockSize == 0)
        {
            // проверяем доступность хотя бы 2 байтов
            //для считывания заголовка пакета
            if (newTcpSocket.bytesAvailable() >= (int)sizeof(quint16))
            {
                // собственно читаем наши 2 байта, содержащие в себе размер пакета
                in >> blockSize;
            }
        }

        // если данных достаточно. то читаем весь пакет, нет ждём следующей порции
        if (newTcpSocket.bytesAvailable() >= blockSize)
        {
            // забираем данные
            in >> temp1;
            in >> temp2;
            in >> temp3;
            in >> temp4;
            in >> temp5;
            in >> temp6;
            in >> temp7;
            in >> temp8;
            in >> temp9;
            in >> temp10;
            blockSize = 0; // так как пакет считан, обнуляем его размер
            QString msg = "recv - "
                + QString::number(temp1, 10) + " "
                + QString::number(temp2, 10) + " "
                + QString::number(temp3, 10) + " "
                + QString::number(temp4, 10) + " "
                + QString::number(temp5, 10) + " "
                + QString::number(temp6, 10) + " "
                + QString::number(temp7, 10) + " "
                + QString::number(temp8, 10) + " "
                + QString::number(temp9, 10) + " "
                + QString::number(temp10, 10);
            qDebug (msg.toAscii());
        }
}

void RecvThread::run() // Функция выполнения потока
{
    in.setDevice( &newTcpSocket ); // связываем поток с сокетом
    in.setVersion(QDataStream::Qt_4_4);
    blockSize = 0;

    while (newTcpSocket.waitForReadyRead(-1))
    {
        newRead ();
    }
}


Автор: pirks 29.8.2009, 18:42

Я понял в чём таки трабла !!!

Мой алгоритм (и все его версии) ПРАВЕЛЬНЫЕ. Всё дело было в том что я создавал сокет в основном потоке, а потом передовал в поток его дескриптор. Видемо функции работы с сетью в QT не всегда рентабельны.
Перенёс создание сокета в сам поток и всё отлично теперь работает.

Благодарю всех за внимание, тему можно считать закрытой.

Форум Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)