Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

Форум на CrossPlatform.RU _ Qt Система рисования. Печать _ Нахождение точки пересечения QGraphicsLineItem

Автор: RazrFalcon 30.3.2011, 20:26

Гугл говорит о том, что можно узнать пересекаются они вообще или нет, а вот как получить именно координату пересечения не понятно.
Я говорю не о простой математике, а уже готовой функции.

Автор: vintik 30.3.2011, 21:40

Алгоритм такой.
Согласно Assistant конструктор QGraphicsLineItem такой.
QGraphicsLineItem ( const QLineF & line, QGraphicsItem * parent = 0 )
Значит туда передаётся некто QLineF.
По Assistant смотрим описание QLineF. Попутно вспоминаем как по англицки "пересекаться". Гугл подсказывает - intersect.
Ищем это слово на странице описания QLineF. И находим такую штуку
IntersectType QLineF::intersect ( const QLineF & line, QPointF * intersectionPoint ) const
Вот этот метод тебе и нужен.

Нафиг я всё так расписал, а не тупо ответил?
Просто потому, что стоит привыкнуть работать с документацией.

Автор: RazrFalcon 30.3.2011, 23:03

Да, не знал об этом, спасибо.

Но я не могу с этим разобраться.

QLineF* line1 = new QLineF(0, 0, 30, 30);
QLineF line2(0, 30, 30, 0);
QPointF* intersectionPoint = new QPointF(50, 50);
qDebug()<<line1->intersect(line2, intersectionPoint);
возвращает 1

QPointF* intersectionPoint = new QPointF(-50, -50);
тоже 1
QPointF* intersectionPoint = new QPointF(10, 10);
тоже 1
Я не пойму на что этот intersectionPoint вообще влияет.

Если линии параллельны - то выдает 0.
Если вообще в разных плоскостях то 2.
Но это и из хелпа понятно.

А мне нужна точка пересечения!

Автор: vintik 30.3.2011, 23:36

примерно так
QLineF l1(QPointF(0, 0), QPointF(10,0));
QLineF l2(QPointF(0, 0), QPointF(0,10));
QPointF pntIntersect;

int res = l1.intersect(l2, &pntIntersect); // сюда - pntIntersect будет записана точка пересечения, как ты понимаешь - эт (0,0)

Автор: vankleef 30.3.2011, 23:43

Цитата(RazrFalcon @ 31.3.2011, 0:03) *
А мне нужна точка пересечения!


Функция возвращает http://doc.qt.nokia.com/latest/qlinef.html#IntersectType-enum
Тоесть все правильно: параллельны-0, http://ru.wikipedia.org/wiki/Скрещивающиеся_прямые-2..

Насколько я понял, координата пишется во второй аргумент функции:

Цитата
IntersectType QLineF::intersect ( const QLineF & line, QPointF * intersectionPoint ) const
Returns a value indicating whether or not this line intersects with the given line.

The actual intersection point is extracted to intersectionPoint (if the pointer is valid). If the lines are parallel, the intersection point is undefined.


Тоесть

QLineF* line1 = new QLineF(0, 0, 30, 30);
QLineF line2(0, 30, 30, 0);
QPointF* intersectionPoint = new QPointF(50, 50);
qDebug()<<line1->intersect(line2, intersectionPoint);
qDebug()<<intersectionPoint->x();
qDebug()<<<<intersectionPoint->y();

Автор: RazrFalcon 30.3.2011, 23:47

Все работает!

QLineF* line1 = new QLineF(0, 0, 30, 30);
QLineF line2(0, 30, 30, 0);
QPointF intersectionPoint;
line1->intersect(line2, &intersectionPoint);
qDebug()<<intersectionPoint.x()<<intersectionPoint.y();

vankleef, тоже работает ваш вариант, но new QPointF(50, 50); не на что не влияет. Почему то.

Автор: vankleef 31.3.2011, 0:29

Цитата(RazrFalcon @ 31.3.2011, 0:47) *
vankleef, тоже работает ваш вариант, но new QPointF(50, 50); не на что не влияет. Почему то.


потому что new QPointF(50, 50) перписывается, когда функция вызывается

Автор: RazrFalcon 31.3.2011, 0:43

Ааа!

Форум Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)