Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

Форум на CrossPlatform.RU _ Qt Система рисования. Печать _ Оптимизация перерисовки виджета при изменении его геометрии

Автор: Obey-Kun 23.11.2010, 1:51

Создаю программу для моделирования изменения энтальпийного (температурного, грубо говоря) поля при кондуктивной теплопередачи в массиве грунтов. Можете считать, для простоты понимания, что это CAD.

Там сцена и вью. В сцене лежит много-много кирпичиков. Кирпичики надо иногда, например, выделять. Для этого используется прямоугольное выделение. Прямоугольное выделение представлено как виджет, рисующийся во вьюпорте вью.

Проблема в том, что при изменении геометрии выделения (размеров или положения этого виджета), пускается paintEvent для области, являющейся окаймляющей старую и новую геометрию. При этом перерисовываются все кирпичики, лежащие и лежавшие только что под этим виджетом. А это долго, если их много (заметно от 1500).

Можно ли как-нибудь самому задавать QRegion, в котором должен пускаться paintEvent при resize/move?

Вот скриншот (для вашего вдохновения): http://rghost.ru/3347253/image.png

Автор: ufna 23.11.2010, 2:50

По отсечке региона сейчас не подскажу, голова совсем не работает. Просто вопрос - а почему было выбрано именно GV?

Автор: Obey-Kun 23.11.2010, 2:55

А что вы бы использовали? По сути я работаю с набором кирпичиков, каждый кирпичик обладает геометрией и всякими свойствами (температура, теполоёмкость, ...). Использование связки Scene-View наиболее логично. Или я вопроса не понял?

Вот что нашёл -- http://lists.trolltech.com/qt-interest/2008-01/thread00848-0.html
Но тоже уже голова не варит, потом почитаю.

Автор: ufna 23.11.2010, 3:11

Да вручную QPainter'ом отрисовку, с кучей мелких элементов в GV посложнее будет в плане оптимизации скорости.

Автор: Obey-Kun 23.11.2010, 3:26

Кирпичики в сцене находятся. Выделение -- во view. Но вы мне только что идею подкинули. Ведь действительно лучше хранить и инструменты в сцене тоже, ведь это автоматически избавит от некоторых проблем оптимизации перерисовки. Только есть проблема с тем, что текст и ушки, за которые мы цепляем инструмент, должны рисоваться вне масштаба. Как этого добиться?

Автор: Алексей1153 23.11.2010, 8:28

Obey-Kun, такая картинка для отрисовки на самом завалящем калькуляторе - фигня-задача. Сталкивались, знаем. Вывод - у тебя что-то неоптимально сделано :)

Уж не знаю, что там за сцена такая (не сталкивался) , но когда содержишь свой массив/вектор/мапу с объектами, онм рисуются очень живенько. Ну, тут тоже, смотря как алгоритм сделаешь

Автор: Obey-Kun 23.11.2010, 14:29

Всё там хорошо с отрисовкой кирпичиков. QGraphicsRectItem отрисовывается не шибко быстрее, чем мои кирпичики.

Автор: Алексей1153 23.11.2010, 14:37

Я говорю про ручную отрисовку, без всяких вспомогательных классов :) Объекту-кирпичику можно передавать указатель на паинтер+прямоугольник, где рисоваться.

Автор: Obey-Kun 23.11.2010, 15:20

Тут речь не о том совсем, а о QGraphicsScene+QGRaphicsView.

Форум Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)