Версия для печати темы
Форум на CrossPlatform.RU _ Qt Система рисования. Печать _ Определение точных координат на графике в контекстном меню
Автор: AD 15.7.2009, 15:11
[attachment=708:graphics...rdinates.JPG]
Проблема в том, что координаты на осях и координаты в контекстном меню не совпадают. Как получить точные координаты от графика?
Вот так реализовано меню:
{
// ......................................................
private:
void viewCoordinateCtx(QPointF* coord);
void createContextMenu(QPointF* coord);
protected:
virtual void contextMenuEvent(QContextMenuEvent* events);
// ......................................................
};
/// Отображение координат в данной точке
void GraphicDisplay::viewCoordinateCtx(QPointF* coord)
{
QString strX = (language_flag) ? "Value along axis X:\t" : "Значение вдоль оси X:\t";
QString strY = (language_flag) ? "Value along axis Y:\t" : "Значение вдоль оси Y:\t";
strX += QString::number(coord -> x(), 'f', 3); strY += QString::number(coord -> y(), 'f', 3);
contextMenu -> addAction(strX);
contextMenu -> addAction(strY);
/// .....
}
/// Создание контекстного меню
void GraphicDisplay::createContextMenu(QPointF* coord)
{
if(!contextMenu -> actions().isEmpty()) contextMenu -> clear();
viewCoordinateCtx(coord);
}
/// Отображение контекстного меню
void GraphicDisplay::contextMenuEvent(QContextMenuEvent* events)
{
QPointF coordinate = initXY(&events -> pos());
createContextMenu(&coordinate);
contextMenu -> exec(events -> globalPos());
}
Есть мысли, где возможна ошибка?
Автор: Litkevich Yuriy 15.7.2009, 15:35
А помоему, вполне совпадают ±погрешность установки указателя мыша
Автор: AD 15.7.2009, 15:38
Цитата(Litkevich Yuriy @ 15.7.2009, 16:35)
А помоему, вполне совпадают ±погрешность установки указателя мыша
Есть ли возможность сделать более точно? Уверен, что при частом использовании пользователям не понравится эта погрешность. Пока просто не замечали....
Автор: Litkevich Yuriy 15.7.2009, 16:16
Цитата(AD @ 15.7.2009, 19:38)
Есть ли возможность сделать более точно?
вообще кликать мышкой в график это засада.
Удобнее когда есть курсор - перекрестие которо ты двигаешь, точка пересечения курсора при этом бегает по самому графику, вот её координаты и выводи.
Автор: AD 15.7.2009, 16:31
Цитата
вообще кликать мышкой в график это засада.
Удобнее когда есть курсор - перекрестие которо ты двигаешь, точка пересечения курсора при этом бегает по самому графику, вот её координаты и выводи.
А это как? Можешь описать. Сделаю, если пойму и будет пригодно в этой задаче...
Автор: mozgofil 15.7.2009, 17:07
- извращение(imho)
стандартный подход: при перемещении мыши (MouseMove) выводить координаты графика
в статус-баре или в углу Вида.
Автор: AD 15.7.2009, 17:15
Цитата
- извращение(imho)
стандартный подход: при перемещении мыши (MouseMove) выводить координаты графика
в статус-баре или в углу Вида.
Все претензии к пользователям. Такие требования и пожелания!
Автор: mozgofil 15.7.2009, 17:28
Цитата(AD @ 15.7.2009, 18:15)
Цитата
- извращение(imho)
стандартный подход: при перемещении мыши (MouseMove) выводить координаты графика
в статус-баре или в углу Вида.
Все претензии к пользователям. Такие требования и пожелания!
ну вот
тогда такой совет :
1)преобразовать координаты курсора в координаты графика
2)"опустить" из этой точки перпендикулярна график, либо
просто "провести" ортогональную прямую до пересечения с графиком
Автор: Litkevich Yuriy 15.7.2009, 17:30
Цитата(mozgofil @ 15.7.2009, 21:07)
при перемещении мыши (MouseMove) выводить координаты графика
в статус-баре или в углу Вида.
а если мышь там где нет крвой, за её пределами? Прикажешь пользователю целитсься?
Цитата(AD @ 15.7.2009, 20:31)
А это как? Можешь описать.
попробую снимок сделать
Автор: mozgofil 15.7.2009, 17:40
Цитата(Litkevich Yuriy @ 15.7.2009, 18:30)
Цитата(mozgofil @ 15.7.2009, 21:07)
при перемещении мыши (MouseMove) выводить координаты графика
в статус-баре или в углу Вида.
а если мышь там где нет крвой, за её пределами? Прикажешь пользователю целитсься?
А что такого ?
если хотят значение на графике пусть включают "[horizontal|vertical] viewfinder" в контекстном меню.
Автор: Litkevich Yuriy 15.7.2009, 18:12
Цитата(mozgofil @ 15.7.2009, 21:40)
А что такого ?
да так ничего, яб, как пользователь, в рыло бы сразу дал
Вот картинка:
Удерживая левую кнопку мыши вошкаешь ею по графику: за указателем мыши бегает курсор графика - вертикальная линия с точкой (здесь квадратиком), которая скользит по крифой графика.
можно показывать подсказку с координатами (здесь жёлтый прямоугольник)
Если тебе нужно показывать координаты в контекстном меню берёшь их из значения точки курсора графика.
На этом снимке два курсора один управляется левой кнопкой мыши, второй - правой. Два нужны, чтобы дельты можно было наглядно мерить
Автор: AD 15.7.2009, 18:34
Ааа. Ну я сейчас работаю как раз над созданием визиров (viewfinder(ов)). Но плюс к этому необходимо, чтобы при тыкании правой кнопки мышки в любой точке графика отобразились координаты как можно более точные. Есть какая-нибудь возможность убрать погрешность?
Уточняющий вопрос: для создания курсора надо использовать QCursor? Есть примеры кода его создания и работы с ним? А еще есть ли возможность создать курсор в виде точки и который будет бегать за мышью?
Автор: Litkevich Yuriy 15.7.2009, 18:37
Цитата(AD @ 15.7.2009, 22:15)
(viewfinder(ов)).
вообще-то в переводе с буржуйского это маленькое окошко, которое показывает весь график
Цитата(AD @ 15.7.2009, 22:34)
надо использовать QCursor?
чесно говоря, мне такая мысль в голову не приходила, может быть и можно.
Но я бы просто линию рисовал.
Автор: AD 15.7.2009, 21:09
Цитата(Litkevich Yuriy @ 15.7.2009, 19:37)
вообще-то в переводе с буржуйского это маленькое окошко, которое показывает весь график
Не понял.
Вообще-то, это линия, которая показывает значение при пересечение с кривой на графике и значение при пересечении с осью!
Автор: Litkevich Yuriy 15.7.2009, 21:16
Цитата(AD @ 16.7.2009, 1:09)
Вообще-то, это линия, которая показывает значение при пересечение с кривой на графике и значение при пересечении с осью!
С какой стати?
viewfinder = видоискатель
вот он:
Автор: mozgofil 15.7.2009, 21:22
Цитата(Litkevich Yuriy @ 15.7.2009, 19:12)
Цитата(mozgofil @ 15.7.2009, 21:40)
А что такого ?
да так ничего, яб, как пользователь, в рыло бы сразу дал
Замечательные традиции у вас в конторе
Цитата(Litkevich Yuriy @ 15.7.2009, 19:12)
Вот картинка:
Удерживая левую кнопку мыши вошкаешь ею по графику: за указателем мыши бегает курсор графика - вертикальная линия с точкой (здесь квадратиком), которая скользит по крифой графика.
можно показывать подсказку с координатами (здесь жёлтый прямоугольник)
Если тебе нужно показывать координаты в контекстном меню берёшь их из значения точки курсора графика.
На этом снимке два курсора один управляется левой кнопкой мыши, второй - правой. Два нужны, чтобы дельты можно было наглядно мерить
Очень оригинально, пересказал два моих предыдущих топика
Автор: Litkevich Yuriy 15.7.2009, 21:25
Цитата(mozgofil @ 16.7.2009, 1:22)
Очень оригинально, пересказал два моих предыдущих топика
да нет я про свой пост №4
Автор: AD 15.7.2009, 21:34
Цитата(Litkevich Yuriy @ 15.7.2009, 22:16)
С какой стати?
viewfinder = видоискатель
Ну вырожденный случай нужен. Вырожденный случай - это линия. А вообще хочется узнать как получить точные координаты?
Автор: AD 16.7.2009, 10:45
Юра, есть идеи как получить наиболее точные координаты? Как я понял, ты в этой теме разбираешься. Можешь описать поподробнее как? Буду благодарен за помощь!
Автор: Litkevich Yuriy 16.7.2009, 17:46
AD, сделай курсор графика там всё и увидишь.
Автор: AD 17.7.2009, 14:13
Цитата(Litkevich Yuriy @ 16.7.2009, 18:46)
AD, сделай курсор графика там всё и увидишь.
А как сделать курсор графика? Подскажи, пожалуйста. Раньше не делал никогда...
Хочу чтобы курсор представлял собой точку и бегал за кончиком указатель мыша. Это возможно?
Автор: AD 20.7.2009, 12:51
А есть какие-нибудь примеры с курсором графика? Я не знаю с чего начать его делать.... Что именно надо сделать, чтобы он был?
Автор: BRE 21.7.2009, 13:37
У нас есть виджет на котором рисуется график.
Его размер в точках - sizeWidget, пусть будет sizeWidget.x = 200, sizeWidget.y = 100.
Есть позиция мыши внутри этого виджета, пусть будет posMouse.x = 180, posMouse.y = 23.
Есть размер системы координат графика sizeGraph, пусть будет sizeGraph.x = 1000, sizeGraph.y = 200.
Что бы получить значение координаты мыши делаем:
point.x = posMouse.x * sizeGraph.x / sizeWidget.y -> point.x = 180 * 1000 / 200 = 900.
График рисуется по формуле y = f(x), подставляем полученное значение по горизонтали и получаем point.y.
Автор: AD 21.7.2009, 14:18
Цитата(BRE @ 21.7.2009, 14:37)
У нас есть виджет на котором рисуется график.
Его размер в точках - sizeWidget, пусть будет sizeWidget.x = 200, sizeWidget.y = 100.
Есть позиция мыши внутри этого виджета, пусть будет posMouse.x = 180, posMouse.y = 23.
Есть размер системы координат графика sizeGraph, пусть будет sizeGraph.x = 1000, sizeGraph.y = 200.
Что бы получить значение координаты мыши делаем:
point.x = posMouse.x * sizeGraph.x / sizeWidget.y -> point.x = 180 * 1000 / 200 = 900.
График рисуется по формуле y = f(x), подставляем полученное значение по горизонтали и получаем point.y.
Дело в том, что приблизительно такой алгоритм и используется.
/// Отображение контекстного меню
void GraphicDisplay::contextMenuEvent(QContextMenuEvent* events)
{
QPointF coordinate(initXY(&events -> pos()));
}
initXY(&events -> pos()) - как раз и переводит в координаты графика. Что указанная функция initXY работает правильно - я уверен - проверено и давно. Все дело в координатах events -> pos(), которые выдаются с погрешностью, которая недопустима.
Автор: BRE 21.7.2009, 14:59
Цитата(AD @ 21.7.2009, 15:18)
Все дело в координатах events -> pos(), которые выдаются с погрешностью, которая недопустима.
Ты уверен, что эти координаты возвращаются с погрешностью?
Попробуй добавить вывод в консоль этих координат и посмотреть что выводиться.
P.S. Покажи функцию initXY.
Автор: AD 21.7.2009, 15:11
Цитата(BRE @ 21.7.2009, 15:59)
P.S. Покажи функцию initXY.
Без проблем. Реализация этой функции в большей степени переписана из Бланшета и Саммерфилда:
/// Инициализация координат - преобразование из экранных координат (x, y) в координаты графика (sx, sy)
QPointF GraphicDisplay::initXY(const QPoint* scr_coor)
{
QRect rect(paramsDisplay -> rect());
double x = scr_coor -> x(); ///< экранная координата оси x
double y = scr_coor -> y(); ///< экранная координата оси y
/// Вычисление номера линии сетки, около которой находится значение
double j = (x - rect.left()) / (rect.width() - 1) * settings.numXTicks;
double k = (rect.bottom() - y) / (rect.height() - 1) * settings.numYTicks;
/// Вычисление координат графика
double sx = settings.minX + (j * settings.spanX() / settings.numXTicks);
double sy = settings.minY + (k * settings.spanY() / settings.numYTicks);
return QPointF(sx, sy);
}
Автор: BRE 21.7.2009, 15:33
Цитата(AD @ 21.7.2009, 16:11)
Без проблем. Реализация этой функции в большей степени переписана из Бланшета и Саммерфилда:
А как определены spanX() и spanY()?
---
Попробуй так:
struct Settings
{
double minX;
double minY;
double maxX;
double maxY;
double numXTicks;
double numYTicks;
double spanX() const { return maxX - minX; }
double spanY() const { return maxY - minY; }
};
QPointF initXY( const QPoint &scr_coor )
{
QRect rect( ... );
// Если область графика занимает не всю площадь виджета, то проверяем находиться ли мышь над графиком
if( !rect.contains( scr_coor ) )
return QPointF( 0, 0 );
double sx = settings.minX + double( scr_coor.x() - rect.left() ) * settings.spanX() / rect.width();
double sy = settings.minY + double( rect.bottom() - scr_coor.y() ) * settings.spanY() / rect.height();
return QPointF(sx, sy);
}
Автор: AD 21.7.2009, 17:31
double spanX() const { return maxX - minX; }
double spanY() const { return maxY - minY; }
Так и определены
А функцию initXY(), попробую сейчас.
Автор: AD 21.7.2009, 18:09
Ну... алгоритм ведь тот же. Единицу ток не вычитаем. Ничего не изменилось. Нет плавного перемещения визира.
Автор: BRE 21.7.2009, 18:19
Цитата(AD @ 21.7.2009, 19:09)
Ну... алгоритм ведь тот же. Единицу ток не вычитаем. Ничего не изменилось. Нет плавного перемещения визира.
Координаты те же выводятся в меню?
Что за визир? Почему нет плавности?
Автор: AD 21.7.2009, 18:36
Цитата(BRE @ 21.7.2009, 19:19)
Координаты те же выводятся в меню?
Что за визир? Почему нет плавности?
координаты те же. График тот же - то есть с погрешностью....
Визир - viewfinder. Не знаю почему нет плавности, но двигается скачкообразно.
Автор: BRE 21.7.2009, 18:54
Цитата(AD @ 21.7.2009, 19:36)
координаты те же. График тот же - то есть с погрешностью....
При длине вертикальной шкалы 800 единиц и размере виджета по вертикале 100 точек, при сдвиге мышки на одну точку шаг на графике будет составлять 8 единиц, при размере виджета 200 точек - 4 единицы.... От этого никуда не деться, только если не сделать длину оси в точках равной длине в единицах.
Цитата(AD @ 21.7.2009, 19:36)
Визир - viewfinder. Не знаю почему нет плавности, но двигается скачкообразно.
Почему так происходит? Ведь ты работаешь с экранными координатами.
Автор: AD 21.7.2009, 21:25
Цитата(BRE @ 21.7.2009, 19:54)
Почему так происходит? Ведь ты работаешь с экранными координатами.
Не знаю разбираться придется завтра.
А вот с координатами, выходит, надо искать метод, который сможет дать более точный результат. Т.е.
events -> pos() - не подходит. Ты знаешь как сделать предложенный Юрием курсор графика? Я вообще в не понимаю с чего начать для его реализации?
Автор: BRE 21.7.2009, 21:59
Цитата(AD @ 21.7.2009, 22:25)
А вот с координатами, выходит, надо искать метод, который сможет дать более точный результат. Т.е.
events -> pos() - не подходит.
Так вариантов нет, шаг в одну точку на экране это 8 точек на графике (при тех условиях которые я приводил выше). Точнее двигать мышь ты не сможешь.
Цитата(AD @ 21.7.2009, 22:25)
Ты знаешь как сделать предложенный Юрием курсор графика? Я вообще в не понимаю с чего начать для его реализации?
Нужно посмотреть, подумать.
У меня сейчас форум только по диагонале читать получается. Времени не много...
Автор: AD 22.7.2009, 15:32
Цитата(BRE @ 21.7.2009, 22:59)
Так вариантов нет, шаг в одну точку на экране это 8 точек на графике (при тех условиях которые я приводил выше). Точнее двигать мышь ты не сможешь.
На мой взгляд, вариант Юрия и есть альтернатива указанному алгоритму. Сейчас, после того как поправил разбор времени (mktime), буду думать как его реализовать.
Автор: AD 22.7.2009, 16:44
Описание проблемы перемещения визира находится http://www.forum.crossplatform.ru/index.php?showtopic=3093&pid=22360&st=0&#entry22360
Форум Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)