Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

Форум на CrossPlatform.RU _ Qt Система рисования. Печать _ Определение точных координат на графике в контекстном меню

Автор: AD 15.7.2009, 15:11

[attachment=708:graphics...rdinates.JPG]

Проблема в том, что координаты на осях и координаты в контекстном меню не совпадают. Как получить точные координаты от графика?

Вот так реализовано меню:

{
// ......................................................
private:
        void viewCoordinateCtx(QPointF* coord);
    void createContextMenu(QPointF* coord);
protected:
    virtual void contextMenuEvent(QContextMenuEvent* events);
// ......................................................
};

/// Отображение координат в данной точке
void GraphicDisplay::viewCoordinateCtx(QPointF* coord)
{
    QString strX = (language_flag) ? "Value along axis X:\t" : "Значение вдоль оси X:\t";
    QString strY = (language_flag) ? "Value along axis Y:\t" : "Значение вдоль оси Y:\t";
    strX += QString::number(coord -> x(), 'f', 3);  strY += QString::number(coord -> y(), 'f', 3);

    contextMenu -> addAction(strX);
    contextMenu -> addAction(strY);

    /// .....
}

/// Создание контекстного меню
void GraphicDisplay::createContextMenu(QPointF* coord)
{
    if(!contextMenu -> actions().isEmpty()) contextMenu -> clear();
    viewCoordinateCtx(coord);
}

/// Отображение контекстного меню
void GraphicDisplay::contextMenuEvent(QContextMenuEvent* events)
{
    QPointF coordinate = initXY(&events -> pos());
    createContextMenu(&coordinate);

    contextMenu -> exec(events -> globalPos());
}


Есть мысли, где возможна ошибка?

Автор: Litkevich Yuriy 15.7.2009, 15:35

А помоему, вполне совпадают ±погрешность установки указателя мыша

Автор: AD 15.7.2009, 15:38

Цитата(Litkevich Yuriy @ 15.7.2009, 16:35) *
А помоему, вполне совпадают ±погрешность установки указателя мыша

Есть ли возможность сделать более точно? Уверен, что при частом использовании пользователям не понравится эта погрешность. Пока просто не замечали....

Автор: Litkevich Yuriy 15.7.2009, 16:16

Цитата(AD @ 15.7.2009, 19:38) *
Есть ли возможность сделать более точно?
вообще кликать мышкой в график это засада.

Удобнее когда есть курсор - перекрестие которо ты двигаешь, точка пересечения курсора при этом бегает по самому графику, вот её координаты и выводи.

Автор: AD 15.7.2009, 16:31

Цитата
вообще кликать мышкой в график это засада.

Удобнее когда есть курсор - перекрестие которо ты двигаешь, точка пересечения курсора при этом бегает по самому графику, вот её координаты и выводи.

А это как? Можешь описать. Сделаю, если пойму и будет пригодно в этой задаче...

Автор: mozgofil 15.7.2009, 17:07

- извращение(imho)
стандартный подход: при перемещении мыши (MouseMove) выводить координаты графика
в статус-баре или в углу Вида.

Автор: AD 15.7.2009, 17:15

Цитата
- извращение(imho)
стандартный подход: при перемещении мыши (MouseMove) выводить координаты графика
в статус-баре или в углу Вида.

Все претензии к пользователям. Такие требования и пожелания! :)

Автор: mozgofil 15.7.2009, 17:28

Цитата(AD @ 15.7.2009, 18:15) *
Цитата
- извращение(imho)
стандартный подход: при перемещении мыши (MouseMove) выводить координаты графика
в статус-баре или в углу Вида.

Все претензии к пользователям. Такие требования и пожелания! :)

ну вот :blink:

тогда такой совет :
1)преобразовать координаты курсора в координаты графика
2)"опустить" из этой точки перпендикулярна график, либо
просто "провести" ортогональную прямую до пересечения с графиком

Автор: Litkevich Yuriy 15.7.2009, 17:30

Цитата(mozgofil @ 15.7.2009, 21:07) *
при перемещении мыши (MouseMove) выводить координаты графика
в статус-баре или в углу Вида.
а если мышь там где нет крвой, за её пределами? Прикажешь пользователю целитсься?

Цитата(AD @ 15.7.2009, 20:31) *
А это как? Можешь описать.
попробую снимок сделать

Автор: mozgofil 15.7.2009, 17:40

Цитата(Litkevich Yuriy @ 15.7.2009, 18:30) *
Цитата(mozgofil @ 15.7.2009, 21:07) *
при перемещении мыши (MouseMove) выводить координаты графика
в статус-баре или в углу Вида.
а если мышь там где нет крвой, за её пределами? Прикажешь пользователю целитсься?

А что такого ?
если хотят значение на графике пусть включают "[horizontal|vertical] viewfinder" в контекстном меню.

Автор: Litkevich Yuriy 15.7.2009, 18:12

Цитата(mozgofil @ 15.7.2009, 21:40) *
А что такого ?
да так ничего, яб, как пользователь, в рыло бы сразу дал ;)

Вот картинка:


Удерживая левую кнопку мыши вошкаешь ею по графику: за указателем мыши бегает курсор графика - вертикальная линия с точкой (здесь квадратиком), которая скользит по крифой графика.
можно показывать подсказку с координатами (здесь жёлтый прямоугольник)

Если тебе нужно показывать координаты в контекстном меню берёшь их из значения точки курсора графика.


На этом снимке два курсора один управляется левой кнопкой мыши, второй - правой. Два нужны, чтобы дельты можно было наглядно мерить

Автор: AD 15.7.2009, 18:34

Ааа. Ну я сейчас работаю как раз над созданием визиров (viewfinder(ов)). Но плюс к этому необходимо, чтобы при тыкании правой кнопки мышки в любой точке графика отобразились координаты как можно более точные. Есть какая-нибудь возможность убрать погрешность?

Уточняющий вопрос: для создания курсора надо использовать QCursor? Есть примеры кода его создания и работы с ним? А еще есть ли возможность создать курсор в виде точки и который будет бегать за мышью?

Автор: Litkevich Yuriy 15.7.2009, 18:37

Цитата(AD @ 15.7.2009, 22:15) *
(viewfinder(ов)).
вообще-то в переводе с буржуйского это маленькое окошко, которое показывает весь график

Цитата(AD @ 15.7.2009, 22:34) *
надо использовать QCursor?
чесно говоря, мне такая мысль в голову не приходила, может быть и можно.
Но я бы просто линию рисовал.

Автор: AD 15.7.2009, 21:09

Цитата(Litkevich Yuriy @ 15.7.2009, 19:37) *
вообще-то в переводе с буржуйского это маленькое окошко, которое показывает весь график

Не понял. :blink:

Вообще-то, это линия, которая показывает значение при пересечение с кривой на графике и значение при пересечении с осью!

Автор: Litkevich Yuriy 15.7.2009, 21:16

Цитата(AD @ 16.7.2009, 1:09) *
Вообще-то, это линия, которая показывает значение при пересечение с кривой на графике и значение при пересечении с осью!
С какой стати?
viewfinder = видоискатель

вот он:

Автор: mozgofil 15.7.2009, 21:22

Цитата(Litkevich Yuriy @ 15.7.2009, 19:12) *
Цитата(mozgofil @ 15.7.2009, 21:40) *
А что такого ?
да так ничего, яб, как пользователь, в рыло бы сразу дал ;)

Замечательные традиции у вас в конторе ;)

Цитата(Litkevich Yuriy @ 15.7.2009, 19:12) *
Вот картинка:


Удерживая левую кнопку мыши вошкаешь ею по графику: за указателем мыши бегает курсор графика - вертикальная линия с точкой (здесь квадратиком), которая скользит по крифой графика.
можно показывать подсказку с координатами (здесь жёлтый прямоугольник)
Если тебе нужно показывать координаты в контекстном меню берёшь их из значения точки курсора графика.
На этом снимке два курсора один управляется левой кнопкой мыши, второй - правой. Два нужны, чтобы дельты можно было наглядно мерить

Очень оригинально, пересказал два моих предыдущих топика ;)

Автор: Litkevich Yuriy 15.7.2009, 21:25

Цитата(mozgofil @ 16.7.2009, 1:22) *
Очень оригинально, пересказал два моих предыдущих топика
да нет я про свой пост №4

Автор: AD 15.7.2009, 21:34

Цитата(Litkevich Yuriy @ 15.7.2009, 22:16) *
С какой стати?
viewfinder = видоискатель

Ну вырожденный случай нужен. Вырожденный случай - это линия. А вообще хочется узнать как получить точные координаты?

Автор: AD 16.7.2009, 10:45

Юра, есть идеи как получить наиболее точные координаты? Как я понял, ты в этой теме разбираешься. Можешь описать поподробнее как? Буду благодарен за помощь!

Автор: Litkevich Yuriy 16.7.2009, 17:46

AD, сделай курсор графика там всё и увидишь.

Автор: AD 17.7.2009, 14:13

Цитата(Litkevich Yuriy @ 16.7.2009, 18:46) *
AD, сделай курсор графика там всё и увидишь.

А как сделать курсор графика? Подскажи, пожалуйста. Раньше не делал никогда...

Хочу чтобы курсор представлял собой точку и бегал за кончиком указатель мыша. Это возможно?

Автор: AD 20.7.2009, 12:51

А есть какие-нибудь примеры с курсором графика? Я не знаю с чего начать его делать.... Что именно надо сделать, чтобы он был?

Автор: BRE 21.7.2009, 13:37

У нас есть виджет на котором рисуется график.
Его размер в точках - sizeWidget, пусть будет sizeWidget.x = 200, sizeWidget.y = 100.
Есть позиция мыши внутри этого виджета, пусть будет posMouse.x = 180, posMouse.y = 23.
Есть размер системы координат графика sizeGraph, пусть будет sizeGraph.x = 1000, sizeGraph.y = 200.
Что бы получить значение координаты мыши делаем:
point.x = posMouse.x * sizeGraph.x / sizeWidget.y -> point.x = 180 * 1000 / 200 = 900.

График рисуется по формуле y = f(x), подставляем полученное значение по горизонтали и получаем point.y.

Автор: AD 21.7.2009, 14:18

Цитата(BRE @ 21.7.2009, 14:37) *
У нас есть виджет на котором рисуется график.
Его размер в точках - sizeWidget, пусть будет sizeWidget.x = 200, sizeWidget.y = 100.
Есть позиция мыши внутри этого виджета, пусть будет posMouse.x = 180, posMouse.y = 23.
Есть размер системы координат графика sizeGraph, пусть будет sizeGraph.x = 1000, sizeGraph.y = 200.
Что бы получить значение координаты мыши делаем:
point.x = posMouse.x * sizeGraph.x / sizeWidget.y -> point.x = 180 * 1000 / 200 = 900.

График рисуется по формуле y = f(x), подставляем полученное значение по горизонтали и получаем point.y.

Дело в том, что приблизительно такой алгоритм и используется.
/// Отображение контекстного меню
void GraphicDisplay::contextMenuEvent(QContextMenuEvent* events)
{
    QPointF coordinate(initXY(&events -> pos()));
}

initXY(&events -> pos()) - как раз и переводит в координаты графика. Что указанная функция initXY работает правильно - я уверен - проверено и давно. Все дело в координатах events -> pos(), которые выдаются с погрешностью, которая недопустима.

Автор: BRE 21.7.2009, 14:59

Цитата(AD @ 21.7.2009, 15:18) *
Все дело в координатах events -> pos(), которые выдаются с погрешностью, которая недопустима.

Ты уверен, что эти координаты возвращаются с погрешностью? :blink:
Попробуй добавить вывод в консоль этих координат и посмотреть что выводиться.

P.S. Покажи функцию initXY.

Автор: AD 21.7.2009, 15:11

Цитата(BRE @ 21.7.2009, 15:59) *
P.S. Покажи функцию initXY.

Без проблем. Реализация этой функции в большей степени переписана из Бланшета и Саммерфилда:
/// Инициализация координат - преобразование из экранных координат (x, y) в координаты графика (sx, sy)
QPointF GraphicDisplay::initXY(const QPoint* scr_coor)
{
    QRect rect(paramsDisplay -> rect());

    double x = scr_coor -> x();                ///< экранная координата оси x
    double y = scr_coor -> y();                ///< экранная координата оси y

    /// Вычисление номера линии сетки, около которой находится значение
    double j = (x - rect.left()) / (rect.width() - 1) * settings.numXTicks;
    double k = (rect.bottom() - y) / (rect.height() - 1) * settings.numYTicks;

    /// Вычисление координат графика
    double sx = settings.minX + (j * settings.spanX() / settings.numXTicks);
    double sy = settings.minY + (k * settings.spanY() / settings.numYTicks);

    return QPointF(sx, sy);
}

Автор: BRE 21.7.2009, 15:33

Цитата(AD @ 21.7.2009, 16:11) *
Без проблем. Реализация этой функции в большей степени переписана из Бланшета и Саммерфилда:

А как определены spanX() и spanY()?

---

Попробуй так:
struct Settings
{
    double    minX;
    double    minY;
    double    maxX;
    double    maxY;
    double    numXTicks;
    double    numYTicks;

    double    spanX() const { return maxX - minX; }
    double    spanY() const { return maxY - minY; }
};

QPointF initXY( const QPoint &scr_coor )
{
    QRect rect( ... );

    // Если область графика занимает не всю площадь виджета, то проверяем находиться ли мышь над графиком
    if( !rect.contains( scr_coor ) )
        return QPointF( 0, 0 );

    double sx = settings.minX + double( scr_coor.x() - rect.left() ) * settings.spanX() / rect.width();
    double sy = settings.minY + double( rect.bottom() - scr_coor.y() ) * settings.spanY() / rect.height();

    return QPointF(sx, sy);
}

Автор: AD 21.7.2009, 17:31

        double spanX() const { return maxX - minX; }
    double spanY() const { return maxY - minY; }

Так и определены :)
А функцию initXY(), попробую сейчас.

Автор: AD 21.7.2009, 18:09

Ну... алгоритм ведь тот же. Единицу ток не вычитаем. Ничего не изменилось. Нет плавного перемещения визира.

Автор: BRE 21.7.2009, 18:19

Цитата(AD @ 21.7.2009, 19:09) *
Ну... алгоритм ведь тот же. Единицу ток не вычитаем. Ничего не изменилось. Нет плавного перемещения визира.

Координаты те же выводятся в меню?
Что за визир? Почему нет плавности? :)

Автор: AD 21.7.2009, 18:36

Цитата(BRE @ 21.7.2009, 19:19) *
Координаты те же выводятся в меню?
Что за визир? Почему нет плавности? :)

координаты те же. График тот же - то есть с погрешностью....

Визир - viewfinder. Не знаю почему нет плавности, но двигается скачкообразно.

Автор: BRE 21.7.2009, 18:54

Цитата(AD @ 21.7.2009, 19:36) *
координаты те же. График тот же - то есть с погрешностью....

При длине вертикальной шкалы 800 единиц и размере виджета по вертикале 100 точек, при сдвиге мышки на одну точку шаг на графике будет составлять 8 единиц, при размере виджета 200 точек - 4 единицы.... От этого никуда не деться, только если не сделать длину оси в точках равной длине в единицах. :)

Цитата(AD @ 21.7.2009, 19:36) *
Визир - viewfinder. Не знаю почему нет плавности, но двигается скачкообразно.

Почему так происходит? Ведь ты работаешь с экранными координатами. :blink:

Автор: AD 21.7.2009, 21:25

Цитата(BRE @ 21.7.2009, 19:54) *
Почему так происходит? Ведь ты работаешь с экранными координатами. :blink:

Не знаю разбираться придется завтра.

А вот с координатами, выходит, надо искать метод, который сможет дать более точный результат. Т.е.
events -> pos() - не подходит. Ты знаешь как сделать предложенный Юрием курсор графика? Я вообще в не понимаю с чего начать для его реализации?

Автор: BRE 21.7.2009, 21:59

Цитата(AD @ 21.7.2009, 22:25) *
А вот с координатами, выходит, надо искать метод, который сможет дать более точный результат. Т.е.
events -> pos() - не подходит.

Так вариантов нет, шаг в одну точку на экране это 8 точек на графике (при тех условиях которые я приводил выше). Точнее двигать мышь ты не сможешь. ;)

Цитата(AD @ 21.7.2009, 22:25) *
Ты знаешь как сделать предложенный Юрием курсор графика? Я вообще в не понимаю с чего начать для его реализации?

Нужно посмотреть, подумать.
У меня сейчас форум только по диагонале читать получается. Времени не много... :(

Автор: AD 22.7.2009, 15:32

Цитата(BRE @ 21.7.2009, 22:59) *
Так вариантов нет, шаг в одну точку на экране это 8 точек на графике (при тех условиях которые я приводил выше). Точнее двигать мышь ты не сможешь. ;)

На мой взгляд, вариант Юрия и есть альтернатива указанному алгоритму. Сейчас, после того как поправил разбор времени (mktime), буду думать как его реализовать.

Автор: AD 22.7.2009, 16:44

Описание проблемы перемещения визира находится http://www.forum.crossplatform.ru/index.php?showtopic=3093&pid=22360&st=0&#entry22360

Форум Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)