Вот я в одной библиотеке нашел вот примерно такой код:
template<typename Type>
static void Read(const char* buffer, Type& retVal, size_t pos=0, int bytes=0)
{
retVal = Type(0);
if (bytes == 0)
bytes = sizeof(Type);
for (int i=0; i<bytes; ++i) {
retVal |= ((Type)(unsigned char)buffer[pos+i]) << 8*i;
}
}
retVal |= ((Type)(unsigned char)buffer[pos+i]) << 8*i;
просто переставляет байты в массиве справа налево и помещает их в некую переменную типа Type.
Я бы тут позаднудствовал: коли уж это библиотека, то вместо 8*i правильнее писать CHAR_BIT*i. А то ведь бывают архитектуры, в которых размер байта (неожиданно!) вовсе не 8 бит, а, например, 32....
размер char тут вовсе ни при чём. идёт перестановка байтов.
я подозреваю, что в реальной жизни с такими машинами юзер не столкнётся. это DSP и там, строго говоря, вообще нет байтов, как таковых. там сигналы, а типы данных просто притянуты за уши, чтобы сделать подобие ОС и языков программирования высокого уровня. там всё либо по 16, либо по 32 бита и других "типов данных" нет. типы данных там просто фикция, чтобы соответствовать стандартам С. и юзерам общераспространённых библиотек это точно не грозит: это слишком специфическое железо.
Iron Bug, размер char тут как раз при чем. Размер char по Стандарту строго равен 1 байту (5.3.3). А вот то, что размер байта может неожиданно оказаться вовсе не 8 бит, это медицинский факт. Увы, мне приходилось сталкиваться с весьма экзотическими архитектурами.... (например, размер байта 18 бит). Ы ?
К какому результату приведет попытка так "переставить байты" на необычной архитектуре?
PS: на x86 этот код будет работать на ура, вне сомнений.
вообще в хорошей традиции байт = это слово шириной 8 бит (не путать с виндузятно-интеловской терминологией о словах и двойных словах)
Охо-хо... Скока заблуждений....
Вообще в хорошей традиции байт - это MADU (Minimum Addressable Data Unit). By definition, таэкскэть: http://www.oxforddictionaries.com/definition/english/byte
А восьмибитные байты называются октетами.
Но это я так, позанудствовал.....
это не заблуждения. это опыт.
всё, где 16, 32 бита - это эмуляторы процессоров на DSP и FPGA.
и для юзера софтовых библиотек ну никак не светит работа с такими системами, потому что там жёсткая специфика и все библиотеки - от прозводителя эмулятора процессора. ну и компиляторы специфические, не поддерживающие многие вещи.
так что занудствовать могу я, с опытом программирования под железо. но про готовые библиотеки там надо забыть и не вспоминать.
Форум Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)