Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

Форум на CrossPlatform.RU _ С\С++ _ Реализация конечного автомата

Автор: Andrew Selivanov 1.9.2008, 11:35

Как реализовать конечный автомат с использованием метапрограммирования: http://www.rsdn.ru/article/alg/Static_Finite_State_Machine.xml by Alexander Nikolayenko © 2005
Автор предлагает генерировать таблицу переходов с использованием шаблонов. Видимо следующий шаг после этого > Boost.Spirit :)

Признаться я в основном тупо использую switch/case конструкции (по разным причинам), хотелось бы услышать мнение других... :)

Автор: Tonal 1.9.2008, 12:41

Зачем Boost.Spirit? Почему не http://www.boost.org/doc/libs/1_36_0/libs/statechart/doc/index.html?

Автор: Litkevich Yuriy 1.9.2008, 12:47

Цитата(Andrew Selivanov @ 1.9.2008, 15:35) *
switch/case конструкции

анкологично

Автор: Red Devil 3.9.2008, 16:23

Switch/Case
из буста для конечных автоматов лучше всего годится boost::signal.

Автор: sage 12.11.2008, 16:36

Конечные автоматы можно строить графически с помощью языка http://ru.wikipedia.org/wiki/ДРАКОН_(язык_программирования)
В конечном итоге схема выражается в виде

Цитата(Andrew Selivanov @ 1.9.2008, 10:35) *
switch/case конструкции
:)
Есть транслятор ДРАКОН-схем в программный код (http://sage.com.ua/ru.shtml?e6l0) на языке Active Oberon, но язык вобщем-то может быть любой.

Автор: Litkevich Yuriy 12.11.2008, 16:40

sage, читал я про дракон, сыро сильно, и плохие воспоминания о б Алгоритм билдере (визуальный асемблер для AVR'ок)
Тем более, что в этой теме обсуждались проблемы реализации

Автор: sage 12.11.2008, 16:52

Цитата(Litkevich Yuriy @ 12.11.2008, 15:40) *
sage, читал я про дракон, сыро сильно
Да, пока нет нормального редактора, действительно довольно сыро. Новый редактор есть в планах писать :)

Автор: ViGOur 12.11.2008, 16:56

Цитата(sage @ 12.11.2008, 16:52) *
Новый редактор есть в планах писать :)
присоединяйся к http://www.forum.crossplatform.ru/index.php?showforum=24. ;)

Автор: sage 12.11.2008, 17:00

Цитата(ViGOur @ 12.11.2008, 15:56) *
присоединяйся к http://www.forum.crossplatform.ru/index.php?showforum=24. ;)
Нееет... уж лучше Вы к нам :)

Автор: Litkevich Yuriy 12.11.2008, 17:29

Цитата(Litkevich Yuriy @ 12.11.2008, 19:40) *
Тем более, что в этой теме обсуждались проблемы реализации
что-то я не дописал предложение до конца :)
"... на С++"

Автор: sage 12.11.2008, 18:07

А я предложение дописал

Цитата(sage @ 12.11.2008, 15:36) *
но язык вобщем-то может быть любой.
:)
ДРАКОН задаёт лишь управляющие конструкции, а наполнение блоков может быть осуществлено на любом языке :)
Таким образом, если нам необходима трансляция в С++, убираем из С++ все управляющие конструкции if, switch/case, while, и т.д. Их заменит графика! ;)
Если ещё и унифицировать синтаксис для наполнения блоков можно прийти к универсальному графическому представлению алгоритмов.
Похожая идея была у авторов сайта http://alglib.sources.ru/, но там использованны морально устаревшие блок-схемы.
И что-бы не сложилось впечатление будто-бы это уход от темы ветки... Конечный автомат в полной мере реализуется схемой типа "силует" в ДРАКОНе :rolleyes:

Автор: AD 13.11.2008, 9:30

Цитата(sage @ 12.11.2008, 18:07) *
Конечный автомат в полной мере реализуется схемой типа "силует" в ДРАКОНе :rolleyes:

Можно вопрос? А каким образом пользователь, особенно такой "дубовый", как я,
поймет, что слово "силует"("силуэт" возможно ?????) подразумевает конечный автомат? :blink:

Автор: sage 13.11.2008, 10:57

Цитата(AD @ 13.11.2008, 8:30) *
Можно вопрос? А каким образом пользователь, особенно такой "дубовый", как я,
поймет, что слово "силует"("силуэт" возможно ?????) подразумевает конечный автомат?
Да, точно "силуэт", Вы правы :)
Насчёт "автоматности" "силуэта" шли жаркие http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=62&t=1152&start=0. Но, на мой взгляд, тежело не увидеть очевидного... поскольку многие убедились на практике (в том числе и я), что "автоматные" задачи с помощью "силуэта" выражаются и успешно решаются. Что ещё нужно? ;)

Автор: AD 13.11.2008, 11:08

Цитата(sage @ 13.11.2008, 10:57) *
Да, точно "силуэт", Вы правы :)
Насчёт "автоматности" "силуэта" шли жаркие http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=62&t=1152&start=0. Но, на мой взгляд, тежело не увидеть очевидного... поскольку многие убедились на практике (в том числе и я), что "автоматные" задачи с помощью "силуэта" выражаются и успешно решаются. Что ещё нужно? ;)

Вопрос не в том! просто где-то из программы, в которой есть этот элемент, не читая тонны документации, можно узнать что с помощью СИЛУЭТА можно описать конечный автомат? Как это сделать прочитав КРАТКУЮ справку, предположим где-то в инете, можно "чайнику" создать этот автомат? Или же перед этим требуется хорошо разобраться в программе? :)

Автор: sage 13.11.2008, 12:06

Цитата(AD @ 13.11.2008, 10:08) *
не читая тонны документации
Документации вобщем-то не тонны :)
Есть книга В.Д. Паронджанова http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?p=21078#p21078

Автор: kwisp 22.7.2009, 16:19

меня коллега ткнул носом на следующий способ реализации конечного автомата когда мой swich/case вырос до громадных размеров
1. создаешь енум, где элементы состояния автомата.
2. создаешь где быто нибыло (в классе в основном) статический массив указателей на функции обработчики.
3. меняешь состояние тут же проверяешь если есть обработчик в массиве вызываешь его. и быстрее в общем случае чем switch/case и меньше места занимает и модульность и гибкость. можно обработчики менять и обнулять если надо.

коллега сказал что подсмотрел в ядре линукса основную идею.

если кому интересно выложу пример.

П.С.
кажется где то я уже это писал:)....

Автор: AD 22.7.2009, 16:51

Цитата(kwisp @ 22.7.2009, 17:19) *
меня коллега ткнул носом на следующий способ реализации конечного автомата когда мой swich/case вырос до громадных размеров
1. создаешь енум, где элементы состояния автомата.
2. создаешь где быто нибыло (в классе в основном) статический массив указателей на функции обработчики.
3. меняешь состояние тут же проверяешь если есть обработчик в массиве вызываешь его. и быстрее в общем случае чем switch/case и меньше места занимает и модульность и гибкость. можно обработчики менять и обнулять если надо.

Может быть лучше с помощью паттерна Состояние/State? Не реализовывал, но, думаю, стоит попробовать.

Форум Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)