Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

Форум на CrossPlatform.RU _ Другие библиотеки _ GameDev на Linux

Автор: RazrFalcon 18.7.2010, 22:41

К примеру имеем Bullet Physics Library(физика) и OpenSceneGraph(графика). Помучались, скомпилили примеры и либы - и что же дальше!
К примеру имею переписанный немного пример (пусть даже оригинал), в Win пихаем в студию и все. А что делать не Linux, все что нашел это Eclipce, но это IDE и скомпилить так ничего и не вышло так как не разу ей не пользовался. QTCreator, которым пользуюсь обычно, так как удобный GUI, тоже ничего хорошего даже на Win не выдавал, все время пытается всюду впихнуть QtCore и QtGui.
Вопрос даже по сути не только GameDev а вообще как что то скомпилировать под Linux, я в нем еще не очень, ну не make же далать как я понимаю.
Кто сталкивался помогите, так как под Win пока сборка наработок движка игры не вызывала проблем.

Автор: igor_bogomolov 18.7.2010, 22:52

Так и не увидел ни одного знака вопроса. Так собственно в чем вопрос?

Автор: RazrFalcon 18.7.2010, 22:59

Цитата(igor_bogomolov @ 18.7.2010, 22:52) *
Так собственно в чем вопрос?

К примеру есть main.cpp и main.h. В Win+VisualStudio создаем проект, добавляем свои файлы, подключаем lib и h (или пути к ним) и потом компилим, ура все пашит. А какая последовательность действий на Linux (Ubuntu 10.04 в моем случае), какую IDE использовать, или можно вообще без нее, как подключить lib и h??????? Вообще что нужно делать?
Это и интересует, гугл не помог.

Автор: Litkevich Yuriy 19.7.2010, 0:19

можно KDevelop использовать, он вроде довольно популярен на Линях, правда в Ubuntu KDE нет, там наверное "Анюта" (не помню как по аглицки) есть

Цитата(RazrFalcon @ 19.7.2010, 2:59) *
Вообще что нужно делать?
ну процесс компиляции Си/Си++ везде одинаков, просто если файлов много, то лучше каким-нибудь генератором мэйкфайлов воспользоваться, например CMake

Автор: ЙаМайскЫйПчОЛ 19.7.2010, 0:26

Цитата(RazrFalcon @ 18.7.2010, 23:41) *
К примеру имеем Bullet Physics Library(физика) и OpenSceneGraph(графика). Помучались, скомпилили примеры и либы - и что же дальше!
...
Вопрос даже по сути не только GameDev а вообще как что то скомпилировать под Linux, я в нем еще не очень, ну не make же далать как я понимаю.
Кто сталкивался помогите, так как под Win пока сборка наработок движка игры не вызывала проблем.

Ну собственно понятно почему гуггл не помог... я вообще НИчеЯ не понял.
Достаточно противоречивая информация))), либы у вас скомпилировались..., я надеюсь вы их не из .deb пакета "скомпилировали", извините за сарказм но общий тон поста, намекает что какбэээ это... (вопщем мне стоило задать подобный вопрос.)
Вы пишете что опыт использования QtCreator есть... тогда в чем проблема?
Так или иначе компилируя файл'ы на с или с++ вам понадобиться gcc ну и g++ ()
либы подклюючаються -L/library/path(но не совсем))) вроде так ну, а хидеры подключаються в единицах трансляции...
Но что то мне подсказывает, что мой ответ Вам не поможет...
Может начнем с общих вопросов программирования, ну минимум поговорим про сборку, про утилиты помогающие автоматизировать этот суровый процесс, про то что такое компиляция - объектники - линковка - вот тут и о либах поговорим...(но не со мной)???
Попытайтесь излагать мысли чётче, яснее.
Цитата(RazrFalcon @ 18.7.2010, 23:41) *
ну не make же далать как я понимаю

Ну я думаю.. что это и есть корень заблуждения...

Litkevich Yuriy,
Цитата(Litkevich Yuriy @ 19.7.2010, 1:19) *
можно KDevelop использовать, он вроде довольно популярен на Линях, правда в Ubuntu KDE нет, там наверное "Анюта" (не помню как по аглицки) есть

Юрий не вводите молодого человека в еще большие фрустрации

Автор: RazrFalcon 19.7.2010, 4:05

Я имею ввиду что не "совсем" получается.
То есть я скачал исходники Bullet Physics (к примеру), "cd ~/bullet-2.76 -> cmake . -G "Unix Makefiles" -> make" и получаем нужные либы, ну или гуишным cmake выбираю что нужно, ВСЕ либы получили. Теперь есть примеры, кое как в принципе запускаются тем же способом что и делал либы (оно по стандарту и примеры компилит, но я пытался именно 1-н пример отдельно сделать). Но теперь вопрос как прикрутить к QTCreator к примеру, то есть дела все тоже что и с cmake только ошибок по 500 выскакивает при том что половина на хедеры и еще половина на либы, а точнее на libname.o.
Вот я и спрашиваю все ли я правильно делаю, может у меня кардинально неправильный подход.
PS: INCLUDEPATH = ~/bullet/include - не помог почему то, по этому сбросил все в папку с проэктом
LIBS += -lbulletDinamic - на него ругается в виде: libbulletDinamic.o бла-бла-бла.

Автор: Litkevich Yuriy 19.7.2010, 5:36

RazrFalcon, в креаторе вроде есть поддержка CMake-проектов, т.е. он должен был сам всё подхватить без твоей помощи.

Автор: RazrFalcon 19.7.2010, 8:12

Цитата(Litkevich Yuriy @ 19.7.2010, 5:36) *
RazrFalcon, в креаторе вроде есть поддержка CMake-проектов, т.е. он должен был сам всё подхватить без твоей помощи.

Хм... Действительно открывает .cmake файлы. Правда библиотеку саму скомпилило успешно, а вот пример что через консольный make, что через креатор, не хочет, один и те же ошибки кстати. Ну уже что то, надеюсь получится найти рабочий пример какой то.
К слову:
Раскрывающийся текст
/home/razrfalcon/bullet-2.76/Demos/CcdPhysicsDemo/CcdPhysicsDemo.cpp:: error: undefined reference to `glClear'
и так 350 штук, я то понимаю что оно не может ее найти но все ведь подключено <_<

Автор: BRE 19.7.2010, 8:20

В linux библиотеки должны находиться в определенных местах (/usr/lib, /usr/local/lib), именно там их ищет линкер.
Как я понял, ты просто собрал библиотеки, но не устанавливал их. Для этого есть специальная цель в make-файле - install. Для установки необходимо выполнить (от root): make install
После этого линкер сможет их найти и подключит к твоему проекту.

Автор: RazrFalcon 19.7.2010, 9:23

sudo make install делал но это не на что не повлияло, ошибки теже

Форум Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)