crossplatform.ru

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )


  Ответ в Непонятки с QMap
Введите ваше имя
Подтвердите код

Введите в поле код из 6 символов, отображенных в виде изображения. Если вы не можете прочитать код с изображения, нажмите на изображение для генерации нового кода.
 

Опции сообщения
 Включить смайлы?
Иконки сообщения
(Опционально)
                                
                                
  [ Без иконки ]
 


Последние 10 сообщений [ в обратном порядке ]
rnd Дата 9.10.2009, 10:11
  Нужно помнить, что map (QMap) сортирует элементы по ключу, именно поэтому к ключу предъявляется требование less-then comparable(т.е. определена операция <).
Поэтому при обычном переборе он и будет отдавать элементы в порядке возрастания ключей. А как он устроен внутри - дело второе.
Если порядок элементов не важен (или для ключа недоступна операция <) - можно пользоваться QHash

to SABROG, все-таки итераторы гораздо более универсальны, чем индексы. Индексы - это по сути только последовательные контейнеры, которые предоставляют произвольный доступ (vector, deque, в Qt QList).
А вот когда существует не один вариант обхода контейнера - итераторы рулят, например дерево:
post_order_iterator - узел после детей
pre_order_iterator - узел перед детьми
breadth_first_iterator - все узлы по уровням и т.п.

Кстати, rbegin(), rend() - простейшие примеры нестандартного обхода
Litkevich Yuriy Дата 9.10.2009, 6:52
  Qt предоставляет два типа итераторов
SABROG Дата 8.10.2009, 23:52
  Если только так:

void QMapIterator::toBack ()
bool QMapIterator::hasPrevious () const
Item QMapIterator::previous()

http://www.crossplatform.ru/node/272
trdm Дата 8.10.2009, 23:23
 
Цитата(Влад @ 8.10.2009, 22:50) *
В общем, все уже объяснили. В stl для этого есть reverse_iterator, rbegin() и rend(). К сожалению, в QMap они, насколько я понимаю, отсутствуют напрочь....

угу, отсутствуют.
SABROG Дата 8.10.2009, 23:02
  Итераторы для меня тема тёмная и чем больше пытаюсь вникнуть в них, тем больше меня тянет к index-based вариантам реализациям перебора.
DIMEDROLL Дата 8.10.2009, 22:19
 
Цитата(trdm @ 8.10.2009, 18:20) *
Непонятки с QMap....

При работе с мапом нужно понимать, что элементы находятся не в том порядке в котором их туда добавляют, так как внутренняя структура мапа - бинарное дерево(в стл по крайней мере)
Влад Дата 8.10.2009, 21:50
  В общем, все уже объяснили. В stl для этого есть reverse_iterator, rbegin() и rend(). К сожалению, в QMap они, насколько я понимаю, отсутствуют напрочь....
trdm Дата 8.10.2009, 20:45
  Ок.
С QMap пока ПЛОТНО не работал. По этому и хм...
Но восновном меня интересовали сейчас направления с
- энд до бегина,
- c find to end;
- c find to begin;
rnd Дата 8.10.2009, 19:58
  Тут нет никаких извратов, просто не забывайте, что begin() - это указатель на первый элемент, а end() - на следующий за последним.
Так принято в stl и Qt тоже
Именно поэтому мы пишем
for(...it = cont.begin(); it != cont.end(); ++it)
{}

т.е. реально при последнем ++it мы уже выходим за границу контейнера, и итератор указывает за последний элемент.
Если представлять себе итераторы как указатели - то все еще понятнее.

Естественно, когда вы пишете
while(it != cont.begin())
{
...
--it;
}


Вы просто-напросто пропустите первый элемент.
trdm Дата 8.10.2009, 19:22
  Думаю правильно, однако я привык, что с бегина по энд и с энда по бегин выведется все.
А тут нужны какие-то извраты.
Путем "тыка" нашел нужные мне "нормальные" проходные алгоритмы:
Раскрывающийся текст

    QMap<int,uoCell*> map;
    for (int i = 1; i<=10; i++)
    {
        if (!map.contains(i)){
            uoCell* cell = new uoCell;
            cell->m_nomber = i;
            cout << "\n insert: \t" << i;
            map.insert(i,cell);
        }
    }
    uoCell* cell2 = NULL;

    QMap<int,uoCell*>::iterator it;
    it = map.find(5);

    cout << "\n\n test1 5->1 \n";
    while(it != map.begin()){
        cell2 = it.value();
        cell2->m_nomber += 0;
        cout << "\n find \t" << cell2->m_nomber << " key: " << it.key();
        --it;
    }

    cout << "\n\n test2 1->10 \n";
    it = map.begin();
    while(it != map.end()){
        cell2 = it.value();
        cell2->m_nomber += 0;
        cout << "\n find \t" << cell2->m_nomber << " key: " << it.key();
        ++it;
    }

    cout << "\n\n test3 10-1 \n";

    it = map.end();
    do {
        --it;
        cell2 = it.value();
        cell2->m_nomber += 0;
        cout << "\n find \t" << cell2->m_nomber << " key: " << it.key();

    }while(it != map.begin());


    cout << "\n\n test4 5->10 \n";

    it = map.find(5);
    while(it != map.end()){
        cell2 = it.value();
        cell2->m_nomber += 0;
        cout << "\n find \t" << cell2->m_nomber << " key: " << it.key();
        ++it;
    }

    cout << "\n\n test5 5->1 \n";

    it = map.find(5);
    bool last = false;
    do {
        if (last)
            --it;
        last = true;
        cell2 = it.value();
        cell2->m_nomber += 0;
        cout << "\n find \t" << cell2->m_nomber << " key: " << it.key();

    }while(it != map.begin());



Вывод:
Раскрывающийся текст


insert: 1
insert: 2
insert: 3
insert: 4
insert: 5
insert: 6
insert: 7
insert: 8
insert: 9
insert: 10

test1 5->1

find 5 key: 5
find 4 key: 4
find 3 key: 3
find 2 key: 2

test2 1->10

find 1 key: 1
find 2 key: 2
find 3 key: 3
find 4 key: 4
find 5 key: 5
find 6 key: 6
find 7 key: 7
find 8 key: 8
find 9 key: 9
find 10 key: 10

test3 10-1

find 10 key: 10
find 9 key: 9
find 8 key: 8
find 7 key: 7
find 6 key: 6
find 5 key: 5
find 4 key: 4
find 3 key: 3
find 2 key: 2
find 1 key: 1

test4 5->10

find 5 key: 5
find 6 key: 6
find 7 key: 7
find 8 key: 8
find 9 key: 9
find 10 key: 10

test5 5->1

find 5 key: 5
find 4 key: 4
find 3 key: 3
find 2 key: 2
find 1 key: 1
Process returned 0 (0x0) execution time : 1.890 s
Press any key to continue.

Просмотр темы полностью (откроется в новом окне)
RSS Текстовая версия Сейчас: 28.3.2024, 17:05