crossplatform.ru

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )


  Ответ в Проблема с QGraphicsView и QGraphicsScene
Введите ваше имя
Подтвердите код

Введите в поле код из 6 символов, отображенных в виде изображения. Если вы не можете прочитать код с изображения, нажмите на изображение для генерации нового кода.
 

Опции сообщения
 Включить смайлы?
Иконки сообщения
(Опционально)
                                
                                
  [ Без иконки ]
 


Последние 10 сообщений [ в обратном порядке ]
abc Дата 1.4.2011, 21:14
  void QColor::setRgb ( QRgb rgb )
а ты делаешь
setRgb(Qt::black);
думаю, поэтому

Qt::black относится к Qt::GlobalColor
очевидно, что QRgb не равно Qt::GlobalColor

почему компилятор не закричал..
наверное потому, что setRgb ждёт int, и в лице Qt::black его получает...
т.к. про QRgb я читаю:
An ARGB quadruplet on the format #AARRGGBB, equivalent to an unsigned int.
NordWest Дата 1.4.2011, 20:43
  Ага. Т.е. он фаторматически подставил QBrush(QColor).
Но тогда непонятно отчего не работает:
bgBrush.setColor(bgCol);
scene->setBackgroundBrush(bgBrush);


Фон белый.
abc Дата 1.4.2011, 20:15
 
Цитата(NordWest @ 1.4.2011, 20:57) *
setBackgroundBrush передавать не QBrush а QColor

не правда, в документации QBrush, а вот QBrush строить из QColor. И я так сделал, всё прекрасно

setPen рисует ободок итема, setBrush фон

Если что-то не получается, разберись - почему. поэкспериментируй
NordWest Дата 1.4.2011, 19:57
  Спасибо за ссылку. Для общего представления полезно, но конкретных ответов я там не нашел.

Много чего перепробовал, много непоняток. То одно не рисуется, то другое. То фон черный, кружка нет, то наоборот.

Но всё таки получилось. Вот рабочий вариант:
Раскрывающийся текст
#include "setupmarkscolor.h"
#include "ui_setupmarkscolor.h"

setupMarksColor::setupMarksColor(QWidget *parent) :
    QDialog(parent),
    ui(new Ui::setupMarksColor)
{
    ui->setupUi(this);


    ui_grView = qFindChild<QGraphicsView *>(this, "grView");
    ui_ipixBtn = qFindChild<QPushButton *>(this, "ipixBtn");
    ui_catBtn = qFindChild<QPushButton *>(this, "catBtn");
    ui_refBtn = qFindChild<QPushButton *>(this, "refBtn");
    ui_objBtn = qFindChild<QPushButton *>(this, "objBtn");
    ui_bgBtn = qFindChild<QPushButton *>(this, "bgBtn");


    bgCol = Qt::black;
    ipixCol = Qt::yellow;
    catCol = Qt::blue;
    refCol = Qt::red;
    objCol = Qt::green;



    ipixPen.setColor(ipixCol);
    catPen.setColor(catCol);
    refPen.setColor(refCol);
    objPen.setColor(objCol);

    scene = new QGraphicsScene;
    ui->grView->setRenderHints(QPainter::Antialiasing);
    ui_grView->setScene(scene);
    ui_grView->show();

    scene->setBackgroundBrush(bgCol);

    QRect scR = ui_grView->rect();

    int x0, dx;

    qDebug() << QString("width= %1\n").arg(scR.width());
    dx = scR.width()/4.0;
    x0 = -1.5*dx;

    ipixEll = new QGraphicsEllipseItem(x0, 0, 10, 10);
    scene->addItem(ipixEll);

    x0 += dx;
    catEll = new QGraphicsEllipseItem(x0, 0, 10, 10);
    scene->addItem(catEll);
    x0 += dx;
    refEll = new QGraphicsEllipseItem(x0, 0, 10, 10);
    scene->addItem(refEll);
    x0 += dx;
    objEll = new QGraphicsEllipseItem(x0, 0, 10, 10);
    scene->addItem(objEll);

    ipixEll->setPen(ipixPen);
    catEll->setPen(catPen);
    refEll->setPen(refPen);
    objEll->setPen(objPen);

}

setupMarksColor::~setupMarksColor()
{
    delete ui;
}

void setupMarksColor::changeEvent(QEvent *e)
{
    //qDebug() << "changeEvent\n";
    QDialog::changeEvent(e);
    switch (e->type()) {
    case QEvent::LanguageChange:
        ui->retranslateUi(this);
        break;
    default:
        break;
    }
}

void setupMarksColor::on_bgBtn_clicked()
{
    QColorDialog bgColDlg;//(bgCol);
    bgCol = bgColDlg.getColor(bgCol);
    scene->setBackgroundBrush(bgCol);
}

void setupMarksColor::on_ipixBtn_clicked()
{
    QColorDialog bgColDlg;
    ipixCol = bgColDlg.getColor(ipixCol);
    ipixPen.setColor(ipixCol);
    ipixEll->setPen(ipixPen);
}

void setupMarksColor::on_catBtn_clicked()
{
    QColorDialog bgColDlg;
    catCol = bgColDlg.getColor(catCol);
    catPen.setColor(catCol);
    catEll->setPen(catPen);
}

void setupMarksColor::on_refBtn_clicked()
{
    QColorDialog bgColDlg;
    refCol = bgColDlg.getColor(refCol);
    refPen.setColor(refCol);
    refEll->setPen(refPen);
}

void setupMarksColor::on_objBtn_clicked()
{
    QColorDialog bgColDlg;
    objCol = bgColDlg.getColor(objCol);
    objPen.setColor(objCol);
    objEll->setPen(objPen);
}


Чтобы фон нормально окрасился оказывается надо в метод setBackgroundBrush передавать не QBrush а QColor. Вот как догадаться об этом?

Для объектов QGraphicsEllipseItem можно в методе setPen указать и QPen и QColor.

Ну главное удалось добиться результата, хотя и не очень понятно как.
abc Дата 1.4.2011, 13:27
  сцене делаешь setBackgroundBrush
твои кружки это разновидность QGraphicsItem - QGraphicsEllipseItem
чтобы кружкам задать окраску - setBrush
Про QGraphicsView можно в основном забыть с момента, как установил ему сцену
все дела делает QGraphicsScene
для QGraphicsView, полезно устанавливать сглаживание (скошенные линии не будут напоминать зигзаги):
ui->graphicsView->setRenderHints(QPainter::Antialiasing);
paintEvent тоже вряд ли нужен тебе для твоей задачи
Апдейтить сцену не нужно
подробности:
http://doc.crossplatform.ru/qt/4.6.x/graphicsview.html

С уважением, ЗигЗаг МакКряк :hi:
NordWest Дата 1.4.2011, 0:57
  Так. Я не понимаю, как заставить сцену обновиться с новым цветом. И что вообще значат эти цвета.

Вот у меня QGraphicsView в окне сплошь белый. Как его залить черным фоном? scene->setBackgroundBrush меняет не цвет фона, так? Это некая фоновая кисть. Т.е. если рисуешь зелёный кружок, то он будет нарисован на фоне цвета этой кисти. Или нет? Чтобы полностью белый элемент QGraphicsView сделать чёрным нужно ему какой то параметр указать "чёрный" или взять чёрную кисть и добавить в сцену прямоугольник с размерами во всю сцену.

Всё равно непонятно объяснил, потому что сам плохо понял схему QGraphicsView <-> QGraphicsScene. Лучше скажу что надо. В диалоговом окне задается 5 цветов, фон и 4 цвета для примерных кружков на этом фоне. Нужно нарисовать такое превью, чтобы показать как эти разноцветные кружки будут видеться на выбранном фоне.

Создал я элемент QGraphicsView в дизайнере. Создал QGraphicsScene. Дальше как? Мне нужно фон самому нарисовать, условно добавив прямоугольник или scene->setBackgroundBrush действительно заливает данной кистью весь фон? Те 4 кружка нужно один раз создать и добавить, а потом как-то менять им цвета? Если я поменяю что-то в scene, что мне нужно, чтобы обновилась и картинка?

Где-то так, надеюсь на понимание.

abc Дата 31.3.2011, 20:24
  очень не понял проблему
NordWest Дата 31.3.2011, 13:40
  Пытаюсь написать диалог с выбором цветов для набора элементов, отображаемых в основном окне программы. Для этого создал в дизайнере диалоговое окно, в которое поместил QGraphicsView. Мне нужно, чтобы в нём отображался пример элементов основного окна с элементами выбранных цветов.

В разделе private класса окна объявил объект QGraphicsScene
QGraphicsScene *scene;


В конструкторе так:
ui->setupUi(this);
ui_grView = qFindChild<QGraphicsView *>(this, "grView");
...
scene = new QGraphicsScene;
ui_grView->setScene(scene);
ui_grView->show();
connect(scene, SIGNAL(changed(QList<QRectF>)), ui_grView, SLOT(updateScene(QList<QRectF>)));

bgCol.setRgb(Qt::black);
bgBrush.setColor(bgCol);
scene->setBackgroundBrush(bgBrush);
...


Не знаю, нужен ли тут connect или задав сцену QGraphicsView я уже задаю связь обновлений. В общем, так не работает, черный фон не появляется. Получилось только если три последних строчки вставить между созданием scene и установкой её объекту ui_grView. Но мне то нужно задать обновление отображения при смене того же цвета фона или цвета одного из других элементов.

Выше представлен последний вариант, который я пробовал. Первоначально у меня был вариант из одного примера с переопределением paintEvent:

void setupMarksColor::paintEvent(QPaintEvent *event)
{
      updateBaseImage();
}

void setupMarksColor::updateBaseImage()
{
    bgBrush.setColor(bgCol);
    scene->setBackgroundBrush(bgBrush);
    
    QList <QRectF> rList;
    rList << ui_grView->sceneRect();
    ui_grView->updateScene(rList);
}


Т.е. пытался обновлять сцену без connect'a в конструкторе. Но тоже пусто. Не очень я понимаю взаимоотношения QGraphicsView и QGraphicsScene и примеры как-то не помогают. Подскажите что исправить и почему, если не сложно.
Просмотр темы полностью (откроется в новом окне)
RSS Текстовая версия Сейчас: 5.8.2020, 22:46