crossplatform.ru

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )


  Ответ в Статический полиморфизм
Введите ваше имя
Подтвердите код

Введите в поле код из 6 символов, отображенных в виде изображения. Если вы не можете прочитать код с изображения, нажмите на изображение для генерации нового кода.
 

Опции сообщения
 Включить смайлы?
Иконки сообщения
(Опционально)
                                
                                
  [ Без иконки ]
 


Последние 10 сообщений [ в обратном порядке ]
AlexandrVol Дата 9.9.2023, 0:18
  Кста, полезные курсы для программирования на c# можно найти на ggsel

Кста, полезные курсы для программирования на c# можно найти на ggsel
Алексей1153 Дата 2.1.2021, 13:12
  Litkevich Yuriy, можно сказать, что ничем, но в редких случаях компилятор может перепутать с синтаксисом вызова или объявления функции. Со списком инициализации всё всегда однозначно
Litkevich Yuriy Дата 2.1.2021, 1:22
 
Цитата(Алексей1153 @ 31.12.2020, 14:03) *
Pin{} - создание экземпляра класса Pin с конструктором по умолчанию
чем отличается от традиционного Pin() ?
Алексей1153 Дата 31.12.2020, 12:03
 
Цитата(Litkevich Yuriy @ 30.12.2020, 14:10) *
что значит using в этом месте

объявление алиаса (более удобная замена typedef)

Цитата(Litkevich Yuriy @ 30.12.2020, 14:10) *
почему здесь Pin с фигурными скобками


{} - пустой список инициализации

Pin{} - создание экземпляра класса Pin с конструктором по умолчанию

ControlWay{Pin{}} - создание экземпляра класса ControlWay, конструктор принимает ссылку на объект класса Pin

union тут не используется
Litkevich Yuriy Дата 30.12.2020, 12:10
 
Цитата(Алексей1153 @ 30.12.2020, 11:18) *
using ControlWay=std::variant<EmptyDevice,Pin,UART,SoftUART>;
что значит using в этом месте?

Цитата(Алексей1153 @ 30.12.2020, 11:18) *
m_DeviceList.addDevice(new ControlWay{Pin{}});
почему здесь Pin с фигурными скобками?
Если я правильно понял, то ControlWay с фигурными потому что он union или нет?
Алексей1153 Дата 30.12.2020, 9:18
  https://onlinegdb.com/r1J-2ctTv

#include <iostream>
#include <variant>
#include <algorithm>
#include <vector>

class EmptyDevice
{
public:
    void print_me()const
    {
        std::cout<<"EmptyDevice"<<'\n';
    }
};

class Pin
{
public:
    void print_me()const
    {
        std::cout<<"Pin"<<'\n';
    }
};

class UART
{
public:
    void print_me()const
    {
        std::cout<<"UART"<<'\n';
    }
};

class SoftUART
{
public:
    void print_me()const
    {
        std::cout<<"SoftUART"<<'\n';
    }
};


using ControlWay=std::variant<EmptyDevice,Pin,UART,SoftUART>;


class DeviceList
{
    std::vector<ControlWay*> m_list;
public:
    bool addDevice(ControlWay* device)
    {
        m_list.push_back(device);
        return true;
    }
    
    bool removeDevice(ControlWay* device)
    {
        m_list.erase(std::remove(m_list.begin(),m_list.end(),device),m_list.end());
        return true;
    }
    
    void print_me()const
    {
        for(auto* d:m_list)
        {
            std::visit([](auto& device)
            {
                device.print_me();
            },*d);
        }
    }
};

int main()
{
    DeviceList m_DeviceList;
    
    m_DeviceList.addDevice(new ControlWay{Pin{}});
    m_DeviceList.addDevice(new ControlWay{UART{}});
    m_DeviceList.addDevice(new ControlWay{SoftUART{}});

    m_DeviceList.print_me();
    
    //m_DeviceList.removeDevice(d1);
    //m_DeviceList.removeDevice(d2);
    //m_DeviceList.removeDevice(d3);
    
    //не забыть сделать освобождение памяти либо заюзать std::unique_ptr

    return 0;
}


Цитата
Pin
UART
SoftUART
Алексей1153 Дата 30.12.2020, 8:34
 
Цитата
но наличие виртуальных функций для микроконтроллерного применения - плохо.
это замедляет код и раздувает его из-за vtable.


немного замедлит (вряд ли заметно), но не раздует. А вот шаблоны раздуют программный код сильно. И отлаживать их будет сложнее. Компилить дольше тоже.

А стандарт C++ какой?

Если 17, то std::variant подойдёт


если что, реализацию std::variant можно найти, если компилятор его ещё не умеет )
Litkevich Yuriy Дата 30.12.2020, 7:53
  Пытаюсь понять, как можно в С++ реализовать полиморфизм времени компиляции для следующей задачи.

Имеется шина 1-Wire (из названия понятно, что она однопроводная, несчитая общего проводника).
Имеется N устройств на этой шине.
Шина должна знать какие устройства на ней есть.
Устройства должны знать на какой шине сидят.
Устройства пользуются функциями-членами шины для выполнения своих задач.


class OneWireDevice;

class OneWire
{
    bool addDevice(OneWireDevice *device);
    bool removeDevice(OneWireDevice *device);
    
    List<OneWireDevice *> deviceList(); // List - предполагаемый шаблонный контейнерный класс
    
    void foo();
}

class OneWireDevice
{
    OneWireDevice(OneWire *awire = 0);
    
    OneWire* wire();
    
    void bar()
    {
        wire()->foo();
    }
}



Особенность 1-Wire:
1) может быть реализована програмным дрыганьем ножки микроконтроллера;
2) может быть реализована через аппаратный UART, т.е. передавая определённый байт
огибающая сигнала будет повторять необходимую форму ипульсов 1-Wire.
3) сам UART можно реализовать программно дрыгая ножку микроконтроллера.

Т.о. возможны следующие схемы реализации 1-Wire:
OneWire(Pin);
OneWire(UART);
OneWire(SoftUART(Pin));

Сейчас у меня сделан абстрактный класс 1-Wire и наследники, реализующие один из 3-х способов.

class OneWire {...};

// -1-
class OneWirePin: public OneWire
{
    OneWirePin(Pin *pin);
};

//...
Pin *pin = new Pin();
OneWirePin *wire(pin);    


// -2-
class OneWireUart: public OneWire
{
    OneWireUart(Uart *uart);
};

//...
Uart *uart = new Uart();
OneWirePin *wire(uart);

// -3-
class OneWireUartPin: public OneWire
{
    OneWireUartPin(SoftUart *uart)
};

//...
Pin *pin = new Pin();
SoftUart *uart = new SoftUart(pin);
OneWirePin *wire(uart);



// ======================================

Всё бы хорошо, но наличие виртуальных функций для микроконтроллерного применения - плохо.
это замедляет код и раздувает его из-за vtable. Сначала хотел реализовать OneWire на шаблонах.

Однако споткнулся на том, что класс OneWireDevice должен пользоваться OneWire и, в частности, возвращать OneWire.
т.е. сделать сам OneWire шаблонным не получится, т.к. для метода OneWireDevice::wire() надо будет аргумент шаблона указывать.

Может кому-то подобную иерархию со статическим полиморфизмом доводилось реализовывать?


В идеале хотелось бы получить такой код применения:
// -1-
Pin *pin = new Pin();
OneWire *wire = new OneWire<Pin *>(pin);

// или

Pin pin;
OneWire *wire = new OneWire<Pin>(pin);


// -2-
UART *uart = new Uart();
OneWire *wire = new OneWire<UART *>(uart);

// или

UART uart;
OneWire *wire = new OneWire<UART >(uart );


// -3-
SoftUART *uart = new SoftUART();
OneWire *wire = new OneWire<SoftUART *>(uart);

// или

SoftUART uart;
OneWire *wire = new OneWire<SoftUART>(uart );
Просмотр темы полностью (откроется в новом окне)
RSS Текстовая версия Сейчас: 29.3.2024, 15:54